О творчестве В.С.Высоцкого

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.15 Кб (Скачать)

Реферат на тему:

“...Мне не стало хватать его...”

(о творчестве  В.С.Высоцкого)                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Студента 16 группы ММУ  №24

Соловьева Андрея

Преподаватель: Клейменова Е. А.

1996 год   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЛАДИМИР  ВЫСОЦКИЙ

(25/I/1938 - 25/VII/1980)                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Я не люблю фатального исхода,

                              От жизни никогда  не устаю.

                              Я не люблю любое время  года,

                              Когда веселых песен  не пою...  

                                                      В. Высоцкий   
 

ВЛАДИМИР  ВЫСОЦКИЙ

(25/I/1938 - 25/VII/1980)    
 

            Почему все не так? Вроде - все как всегда:

            То же небо - опять голубое,

            Тот же лес, тот же воздух и та же вода...

            Только - он не вернулся из боя.  

            Мне теперь не понять, кто  же прав был из нас

   в наших спорах баз сна и покоя.

            Мне не стало хватать  его только сейчас -

            Когда он не вернулся из боя.   

            Он молчал невпопад и  не в такт подпевал,

            Он всегда говорил про  другое,

            Он мне спать не давал, он с восходом вставал -

            А вчера не вернулся из боя.  

            То, что пусто теперь, - не про то разговор:

            Вдруг заметил я - нас  было двое...

            Для меня - будто ветром задуло костер,

            Когда он не вернулся из боя.   

            Нынче вырвалась, словно из плена, весна.

            По ошибке окликнул его  я:

            "Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина...

            Он вчера не вернулся из боя.  

            Наши мертвые нас  не оставят в беде,

            Наши павшие - как часовые...

            Отражается небо в лесу, как в воде, -

            И деревья стоят голубые.   

            Нам и места в землянке хватало вполне,

            Нам и время текло - для  обоих...

            Все теперь - одному. Только кажется мне -

            Это я не вернулся из боя.

                                            (1969)  

  Владимир  Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной  войны с матерью Ниной Максимовной  эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в  Москву.

  В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу  и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени  В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.

  В 1964 году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 1980 года. В 1968 году выходит  первая гибкая пластинка В.Высоцкого  с песнями из кинофильма "Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских  диска, записанных во Франции.

Наверное, у  каждого человека, знакомство с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть "свой собственный Высоцкий", есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они  чем-то роднее, ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у меня.

  Был такой  вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль". Был и прошел. А песни, написанные Владимиром Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и  очень часто песни, созданные  им, оказались как бы на несколько  размеров больше самого фильма или  спектакля. Каждый раз у этих песен  начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и  сцену.

  И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься  в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне ... На мой взгляд, песня "Он не вернулся из боя" - одна из главных  в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической  достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие  в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни  Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей  из плоти и крови - сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям  можно доверить и собственную  жизнь, и Родину - не подведут.

  У Владимира  Высоцкого есть песни, которые чем-то похожу на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться  на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что  ждать завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И потому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.

  Он  торопился, примерял на себя одежды, характеры  и судьбы других людей - смешных и  серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в  их заботы, проблемы, профессии и  жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил  и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так  талантливо, так убедительно, что  иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих  песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде  бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил  на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И, в  общем-то, это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми  характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.

  Исполняя  их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что  людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать  глаза и втягивать головы в  плечи. И казалось: - еще секунда - и рухнет поток, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо  не сцене... Казалось: на таком нервном  накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.

  Зато  его следующая песня могла  быть потрясающе тихой. И от этого  она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все  тайны бытия. И каждое слово звучало  по-особому трепетно.

  Высоцкий  пробовал себя в различных интонациях. Он искал для своих "пьес" все  новые и новые краски, новые  детали, и потому его песни имеют  несколько вариантов, изменений, сокращений. И в этом - тоже он, Высоцкий, - его  натура, его неудовлетворенность  собой, его способ творчества.

  Можно сказать, что дверь в его "творческую лабораторию" была постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всеми удачами  и неудачами, находками и приколами, сомнениями и убежденностью. Он написал  много песен. И, конечно, не все они  равные. Но это всегда - неровность дороги, ведущей к постижению истины, к  открытию людей и, значит, - к открытию самого себя...

  Он  был невероятно популярен. Достать  билет на его выступление было намного труднее, чем "пробиться" летом в сочинскую или ялтинскую  гостиницу. Но если для нормальных людей  Владимир Высоцкий был своим, был  близким, необходимым и любимым  актером, то для мещанствующих снобов он, прежде всего, был "молодым". А он ненавидел мещан. А снобов - презирал. Любых. Недаром у него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами:   

            Не надо подходить к  чужим столам

              И отзываться, если окликают.   

  Однако  когда Владимира Высоцкого окликали не снобы, а люди - просто люди, - он поворачивался  всем корпусом и отзывался всем сердцем!

  Вспомним, к примеру, его "сказочные песни". Те самые, которые он писал для "Алисы  в стране чудес", для кинофильма "Иван-да-марья" и просто - для  себя.

  Дети, общаясь с взрослыми, моментально  распознают, кто из взрослых с ними - на равных, а кто "прикидывается" ребенком. Так вот, сочиняя свои "детские  сказочные песни", Владимир Высоцкий ребенком никогда не прикидывался. Он просто был им.

  За  хриплым напряженным голосом  и жесткой манерой пения до поры до времени скрывалась восторженная и добрая ребячья душа, прятался человек, способный на выдумку и  озорство, умеющий верить в чудо, и создавать его...

  Можно сказать: когда я впервые услышал  эти песни, у меня долго не проходило  какое-то ощущение свежести, улыбки, доброты. И я еще больше поверил в  истину: даже тогда, когда в начале сказки все "страшно, аж жуть!", - в конце ее все страхи обязательно исчезают, там непременно светит солнце и торжествует добро!

  По  этим сказкам видно, как радостно он работал над ними, буквально "купаясь" в теме! Я даже вижу, как он, улыбаясь, записывая лихие, частушки, виртуозно  сделанные строки. Так поют скоморохи  на сказочной ярмарке. Такого раскованного и, одновременно, точного обращения  со словом, непринужденного владения разговорными интонациями в стихах добиться очень трудно. А Высоцкий добивался.

  Но  он умел быть не только добрым и покладистым. Когда некоторые "весьма специфические" зарубежные доброхоты его "на излом", то Высоцкий, оставался самим собой, разговаривал с ними жестко и однозначно. Родину свою в обиду не давал никому.

  Так кем  же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно. Известно только, что он был личностью. Явлением. И  факт этот в доказательствах уже  не нуждается... Высоцкий продолжал  свою жизнь. Его сегодня можно  услышать в городских многоэтажных и сельских клубах, на огромных стойках  и маленьких полярных станциях, в  рабочих общежитиях и в геологических  партиях.

  Вместе  с нашими кораблями песни Высоцкого  уходят в плавание по морям и океанам  нашей планеты. Вместе с самолетами взмывают в небо. А однажды даже из космоса донеслось:  

            Если друг оказался вдруг

            И не друг, и не враг, а  так

            Если сразу не разберешь,

              Плох он или хорош ...   

  Эту песню  пел звездный дуэт космонавтов в  составе В.Коваленка и А.Иванченкова. И надо сказать, что здесь все  было на высоте - и песня, и исполнение!..

  Лучшие  песни Владимира Высоцкого - для  жизни. Они - друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая  сила, непоказанная нежность и размах души человеческой. А еще в них  есть память. Память пройденных дорог  и промчавшихся лет. Наша с вами память...

  Когда-то он писал:   

            ... Но кажется мне,  не уйдем мы с гитарой

            На заслуженный и  нежный покой...  

  Правильно писал!

  Владимиром  Высоцким написано более 600 песен и  стихов, сыгранно более 20 ролей на сцене  театра, 30 ролей в кинокартинах и  телефильмах, 8 - в радио спектаклях.

  Владимир  Высоцкий умер 25 июля 1980 года и похоронен  на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана  живыми цветами. О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные  горные перевалы. Поэты, художники, композиторы  посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе  обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной  войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц. Его именем работники Крымской астрофизической  обсерватории назвали малую планету "Влад Высоцкий".  

Информация о работе О творчестве В.С.Высоцкого