Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:38, реферат
1840 год. Недавно вышел первый сборник Некрасова «Мечты и звуки». Он успеха не имел, но критики отзывались о нем достаточно благосклонно. Все, кроме двух. Одним из этих двоих был В.Г. Белинский. Он, по словам Некрасова, «обругал» его: «Вы видите по его стихотворениям, что в нем есть и душа, и чувство, но в то же время видите, что они и остались в авторе, а в стихи перешли только отвлеченные мысли, общие места, правильность, гладкость – и скука». Критик был прав, так как весь сборник был подражание Жуковскому, Баратынскому, Бенедиктову.
1840 год. Недавно вышел первый сборник Некрасова «Мечты и звуки». Он успеха не имел, но критики отзывались о нем достаточно благосклонно. Все, кроме двух. Одним из этих двоих был В.Г. Белинский. Он, по словам Некрасова, «обругал» его: «Вы видите по его стихотворениям, что в нем есть и душа, и чувство, но в то же время видите, что они и остались в авторе, а в стихи перешли только отвлеченные мысли, общие места, правильность, гладкость – и скука». Критик был прав, так как весь сборник был подражание Жуковскому, Баратынскому, Бенедиктову.
Несмотря на отрицательный отзыв, в 1842 году Некрасов познакомился с Белинским и вскоре с ним подружился. Белинский полюбил юного поэта за его непримиримую ненависть к народным врагам. Он всячески способствовал развитию таланта Некрасова, приобщая его к интересам, которыми жила в те годы лучшая часть русской интеллигенции, просвещал и воспитывал Некрасова. «Белинский видел во мне богато одаренную натуру, которой недостает развития и образования. И вот около этого-то и держались его беседы со мною…имевшие для меня значение поучения». Белинский требовал от современных писателей правдивого, реалистического изображения русской действительности. Тесное общение с ним помогло Некрасову выработать собственную литературную позицию: именно под влиянием Белинского поэт впервые обратился к реальным сюжетам, подсказанным ему подлинной жизнью,- стал писать проще, без всяких прикрас, о самых, казалось бы, обыденных, заурядных явлениях жизни, и тогда в нем сразу проявился его свежий, многосторонний и глубоко правдивый талант.
«Любить – ненавидя» - этому научился Некрасов у своего друга и наставника. Любить свой народ для поэта, как и для критика, значило ненавидеть его притеснений, и поэтому некрасовская поэзия начиная с 1845 года стала поэзией обличения и гнева.
С 1847 года Некрасов возглавил редакцию журнала «Современник». В него из другого журнала перешел и Белинский со своими приверженцами. В «Современнике сосредоточились лучшие литературные силы, объединенные ненавистью к крепостническому рабству. Направление журнала охарактеризовал сам критик в статье «Взгляд на русскую литературу 1846 года», опубликованной в первом номере некрасовского журнала. Оно было весьма революционным и демократичным. Вместе с критиком поэт издал два альманаха – «Физиология Петербурга»(1845) и «Петербургский сборник»(1846). Белинский писал Тургеневу: «Что за талант у этого человека. И что за топор его талант!»
Под возжействием Белинского взгляды Некрасова приобрели определенную стройность и цельность, а влияние критика на творчество отобразилось в стихотворении «В дороге»(18454), высоко оцененном наставником. Прослушав его, Белинский, по словам Панаева, обнял Некрасова и со слезами на глазах сказал: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?»
Встречу с Белинским
Некрасов считал решающей в своей
жизни, о чем неоднократно новорил
и писал в произведениях, посвященных
критику: «Памяти Белинского»(1853), поэма
«В.Г. Белинский», сцены из лирической
комедии «Медвежья охота»(1867)
Белинский умер преждевременно. Ему было всего тридцать семь лет. На его смерть Некрасов написал стихотворение «Памяти приятеля»(1853).