Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:10, доклад
Несмотря на большое количество работ, посвященных биографии и творчеству Шекспира, много вопросов остаются открытыми. Сегодня исследователи используют комплексный историко-литературный и теоретико-литературный подход в своих исследованиях. Творения Шекспира следует рассматривать в контексте творчества его современников. Я думаю, что такое сопоставление поможет более четко проследить новаторство Шекспира и увидеть схожести с его современниками.
Несмотря на большое количество работ, посвященных биографии и творчеству Шекспира, много вопросов остаются открытыми. Сегодня исследователи используют комплексный историко-литературный и теоретико-литературный подход в своих исследованиях. Творения Шекспира следует рассматривать в контексте творчества его современников. Я думаю, что такое сопоставление поможет более четко проследить новаторство Шекспира и увидеть схожести с его современниками.
Для восприятия драм Шекспира нужен эстетический уровень подготовки. Он поднял этот жанр на новый уровень.
Насущным также остается вопрос о том,а был ли Шекспир создателем новых жанров в-принципе.
Для его драм характерны следующие черты
Все драмы Шекспира можно разделить на четыре группы
У автора отсутствуют жанры вассалов и сюзеренов. Кроме того ,иерархичность в жанрах отсутствует
Новаторство
Шекспира можно проследить в исторических
хрониках. В подаче Шекспира этот жанр
не имел аналогов. Использовались те же
источники, что и у современников, но были
значительные различия в поэтике и системе
персонажей. У Марло в исторической драме
Генрих 2- главным вопросом является дальнейшая
судьба короля. У Шекспира конфликт перерастает
в войну роз. Кроме того, у Шекспира расширен
социальный створ в наборе действующих
лиц. В хрониках драматурга осуществляется
циклизация по жанрово-стилистическим
признакам.
Следующий жанр- комедии. Они подразделяются на :
В своих
dark comedies автор показал комбинацию между
комедиями и трагедиями.
Если
рассматривать трагедии, то Шекспир
раздвигает рамки трагедийной проблематики.
Он сталкивает нравственные принципы
с государственным долгом. В “Гамлете”
трагизм достигает своей высшей точки.
Для трагедий Шекспира характерны “кризисные
приметы”, а также наличие комедийных
элементов в его зрелых трагедиях.
Вывод:
Даже небольшое количество изложенных выше фактов дает нам полное основание выделять Шекспира среди мировых драматургов. Более того, по количеству “белых пятен” в своей биографии и творчестве ,Шекспир остается своеобразным “рекордсменом” в литературе. Для углубленного изучения его творчества необходим тщательный подход, который объединил бы в себе исторические, литературные, психологические и.т.д. методы. Мы можем с уверенностью сказать, что Шекспир- одна из ключевых фигур не только в литературе, но и в истории.