Наследие Шекспира в драматургии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:10, доклад

Описание работы

Несмотря на большое количество работ, посвященных биографии и творчеству Шекспира, много вопросов остаются открытыми. Сегодня исследователи используют комплексный историко-литературный и теоретико-литературный подход в своих исследованиях. Творения Шекспира следует рассматривать в контексте творчества его современников. Я думаю, что такое сопоставление поможет более четко проследить новаторство Шекспира и увидеть схожести с его современниками.

Работа содержит 1 файл

Наследие Шекспира в драматургии.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

                                 Наследие Шекспира  в драматургии

Несмотря  на большое количество работ, посвященных биографии и творчеству Шекспира, много вопросов остаются открытыми. Сегодня исследователи используют комплексный историко-литературный и теоретико-литературный подход в своих исследованиях. Творения Шекспира следует рассматривать в контексте творчества его современников. Я думаю, что такое сопоставление поможет более четко проследить новаторство Шекспира и увидеть схожести с его современниками.

Для восприятия драм Шекспира нужен эстетический уровень  подготовки. Он поднял этот жанр на новый  уровень.

Насущным  также остается вопрос о том,а был ли Шекспир создателем новых жанров в-принципе.

Для его  драм характерны следующие черты

  • Разнообразие форм
  • жанровые отличия
  • следование античным образцам (фабула и структура)
 

Все драмы  Шекспира можно разделить на четыре группы

  • исторические хроники (histories)
  • комедии
  • трагедии
  • романтические трагикомедии

У автора отсутствуют жанры вассалов и  сюзеренов. Кроме того ,иерархичность в жанрах отсутствует

Новаторство Шекспира можно проследить в исторических хрониках. В подаче Шекспира этот жанр не имел аналогов. Использовались те же источники, что и у современников, но были значительные различия в поэтике и системе персонажей. У Марло в исторической драме Генрих 2- главным вопросом является дальнейшая судьба короля. У Шекспира конфликт перерастает в войну роз. Кроме того, у Шекспира расширен социальный створ в наборе действующих лиц. В хрониках драматурга осуществляется циклизация по жанрово-стилистическим признакам. 

Следующий  жанр- комедии. Они подразделяются на :

  • Happy comedies
  • проблемные комедии
  • dark comedies
 

В своих  dark comedies автор показал комбинацию между комедиями и трагедиями. 

Если  рассматривать трагедии, то Шекспир раздвигает рамки трагедийной проблематики. Он сталкивает нравственные принципы с государственным долгом. В “Гамлете” трагизм достигает своей высшей точки. Для трагедий Шекспира характерны “кризисные приметы”, а также наличие комедийных элементов в его зрелых трагедиях. 

Вывод:

Даже  небольшое количество изложенных выше фактов дает нам полное основание  выделять Шекспира среди мировых  драматургов. Более  того, по количеству “белых пятен” в своей биографии и творчестве ,Шекспир остается своеобразным “рекордсменом” в литературе. Для углубленного изучения  его творчества необходим тщательный подход, который объединил бы в себе исторические, литературные, психологические и.т.д. методы. Мы можем с уверенностью сказать, что Шекспир- одна из ключевых фигур не только в литературе, но и в истории.

Информация о работе Наследие Шекспира в драматургии