Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:51, сочинение
Наверное, есть такие места, можно сказать, заповедные и таинственные, где зреет то прекрасное и необыкновенное, что называется « русским чудом». Орловщина…. Именно здесь, на хуторе Бутырке Елецкого уезда, прошли детство и отрочество писателя.
Бунин – был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом двадцатого века. Я постараюсь доказать это на примере его произведений « Господин из Сан- Франциско» и « Лёгкое дыхание».
Наверное, есть такие места, можно сказать, заповедные и таинственные, где зреет то прекрасное и необыкновенное, что называется « русским чудом». Орловщина…. Именно здесь, на хуторе Бутырке Елецкого уезда, прошли детство и отрочество писателя.
Бунин – был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом двадцатого века. Я постараюсь доказать это на примере его произведений « Господин из Сан- Франциско» и « Лёгкое дыхание».
Основная, на мой взгляд, идея рассказа – несправедливость классового общества. Небольшая часть его членов наслаждается всеми благами жизни – это представители правящих кругов. « он был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествия во всех отношениях отличное.» В рассказе « Господин из Сан- Франциско» писатель не даёт имени герою. Американский миллионер, всю жизнь истративший в погоне за прибылью, на склоне лет вместе с женой и дочерью едет в Европу на « Атлантиде», роскошном пароходе тех лет. « … пароход – знаменитая « Атлантида» - был похож на громадный отель со всеми удобствами, - с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой….» Он самоуверен и заранее предвкушает те наслаждения, которые могут быть куплены за деньги. Но всё ничтожно перед смертью. В гостинице на Капри он внезапно умирает. « Сизое, уже мёртвое лицо постепенно стыло, хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещённого отблесками золота, слабело .И медленно, медленно, на глазах у всех, протекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…» Его труп в старом ящике из- под содовой отправляют обратно на пароход. Никого не интересует умерший « вершитель судеб». Я думаю, объяснение такого безразличия к одному из « правителей мира» в том, что им за всю жизнь не было совершено ничего не только выдающегося, но и просто человеческого. « Испытав много унижений, много человеческого внимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так ещё недавно, с таким почётом везли в Старый Свет.» Мне кажется, Бунин показал, что господин из Сан – Франциско принадлежит к числу тех, которые ценой нищеты и гибели многих тысяч людей приобрели миллионы и теперь пьют дорогие ликёры и курят дорогие гаванские сигары. В этом произведении также ярко выражен контраст жизни богатых и людей из народа. Образы тружеников овеяны теплотой и любовью ( коридорный Луиджи, лодочник Лоренце, горцы – волынщики) , они противостоят аморальному и лживому миру богатых.
Бунин прекрасно писал не только реалистическую прозу, в которой описывал всю грязь и несправедливость окружающего мира, но и любовную лирику, рассуждая о чувствах, священных и древних как мир, и драме человеческой души, неизменно возникающей в жизни каждого человека. Ярким примером этого, на мой взгляд, является рассказ « Лёгкое дыхание». В этом произведении Бунин описывает красоту и вечную силу любви как единую и непреходящие ценности. В нём так ярко и лаконично запечатлён образ главной героини, так трепетно передано чувство прекрасного, несмотря на трагическую её судьбу. И наиболее точно личная трагедия главной героини ассоциируется со строками из бунинского стихотворения .
В апрельский день я от людей ушла,
Ушла навек покорно и безгласно –
И всё же была я в жизни не напрасно:
Я для любви не умерла.
Всё в рассказе построено на выразительных контрастах, Без которых невозможно понять бунинских выводов. Автор описывает нам не только красоту девушки, разумеется, не её опыт , а лишь не развившиеся прекрасные возможности. Они, как мне кажется, не могут исчезнуть, так же как не может исчезнуть тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству. « - Лёгкое дыхание! А ведь оно у меня есть, - ты послушай, как я вздыхаю, - ведь правда есть?» - говорила Оля Мещенская.
«Теперь это лёгкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре.»
Бунин прекрасно чувствует и мастерски изображает ту жизнь и общество, которое его окружает. Красота и смерть, любовь и разлука – вечные темы, получившие столь трогательное и просветлённое воплощение в творчестве писателя. Мой Бунин не только великий человек и выдающийся русский писатель, но и художник, которому свойственны тонкость и свежесть наблюдений, позволяющих читателю ощутить все краски описываемых событий и сделать соответствующие выводы.