Методическая разработка по литературе. Вопросы и задания по произведению "Мэрри Поппинс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:06, методичка

Описание работы

Тема урока: Памела Трэверс. «Мэри Поппинс». Объединение в содержании произведения реального и сказочного. Образы Майкла и Джейн, мечты детей о верном, надежном, веселом и находчивом друге. Воплощение в образе Мэри Поппинс детских мечтаний. Юмор в произведении.

Работа содержит 1 файл

5 кл. Мэри Поппинс.docx

— 754.92 Кб (Скачать)

 

 

 

Тема  урока: Памела Трэверс. «Мэри Поппинс». Объединение в содержании произведения реального и сказочного. Образы Майкла и Джейн, мечты детей о верном, надежном, веселом и находчивом друге. Воплощение в образе Мэри Поппинс детских мечтаний. Юмор в произведении.

  • Сюжет произведения
  • Смысл понятий «сказочный» и «реальный»
  • Биографию П. Трэверс и историю создания сказки

  • Самостоятельно исследовать текст
  • Анализировать мысли и поступки литературных героев
  • Обосновать личное и авторское отношение к героям и событиям произведения

  • Понятия «литературная сказка» и «фольклорная сказка»
  • Правила этикета
  • Этапы работы над изучением литературного героя

  • Значение в жизни человека прекрасной мечты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпиграф: Мэри Поппинс - история моей жизни. 
П. Трэверс


  


 

                                                             


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


                 

 

     

            Сказка – повествовательное  

               произведение  о вымышленных                     

               лицах и событиях.

                                                                                 

               Сказочный - свойственный

              сказке,  характерный для нее.  

              Что-то волшебное, 

               несуществующее.  

 

 

Реальность - существующая действительность.

                                                                                Реальный - существующий на

самом деле, действительный,  не воображаемый.

 

Мечта - предмет желаний

 и стремлений


Памела Линдон Трэверс  родилась  9 августа 1899г. Ее настоящее  имя Хелен Гофф. Она считается  английской писательницей, но родилась в Австралии, куда из Англии переехали  ее родители. Родной город девочки, Мэриборо, расположен на берегу реки Мэривер. Первые части этих названий напоминают имя главной героини сказки Трэверс - Мэри. Писательница Трэверс дала героине  такое имя, вспоминая свою «малую»  родину. 

Подарок на крестины

«К сожалению, я  никогда не узнаю, какая добрая фея  наделила меня на крестинах странным даром, чистейшей земной радостью - вечной любовью к сказке» (Памела Трэверс). Писать свои удивительные произведения Памэла Трэверс начала еще в детстве. Свои первые сказки, которые сама придумывала, рассказывала младшим сестрам. В  одиннадцатилетнем возрасте отправили  на обучение в пансион - школу с  общежитием, где она начала писать пьесы для школьного театра, печатать в газете свои стихи. В 1934 году появилась  «Мэри Поппинс», книга прославившая Памелу Трэверс.

Дом из книг

В детские годы Хелен  много читала. Ее любимыми писателями были Ч. Диккенс, В. Скотт, В. Шекспир. И  превыше всего девочку привлекали как народные, так и литературные сказки - произведения Л. Кэрролла, Р. Киплинга, Б. Поттер. Поэтому дом  Памела Трэверс  был наполнен книгами, книги были повсюду, на бесчисленных полках вдоль  стен, на столах, на полу. "Случись  мне остаться без крыши над  головой, я смогу построить себе дом из книг,"- шутила писательница.

Кто же из нас настоящий: я или  Поппинс?!

Мэри, была похожа на ее творца: имела синие глаза, курносый нос, черные волосы. Кроме внешности, автора и литературную героиню объединяли и внутренние черты. В детстве  Хелен, как Мэри, любила любоваться природой, звездами, долго сидеть в  саду и мечтать, любила оставаться наедине  со своим фантастическим миром.

Однажды Памелу Трэверс  попросили написать автобиографию  для литературной энциклопедии. Это  оказалось совсем не простым делом . И автобиография писательницы превратилась в рассказ о любимой героине - Мэри Поппинс. "Я никогда не считала, что придумала ее (Мэри Поппинс). Может, это она придумала меня. Видимо поэтому мне так трудно писать о себе." Памела Трэверс.

 

 

Детские слезы

 В конце первой сказочной повести Мэри без предупреждения вместе с западным ветром улетела, покинув дом № 17 в Вишневом переулке.  
Маленькие Бенксы очень грустили по своей няне. Не хотели расставаться с любимой героиней и маленькие почитатели таланта П. Трэверс. Они забросали писательницу своими письмами. В одном из них она прочитала: «Мадам, Вы отослали куда-то Мэри Поппинс. Этого я вам никогда не прощу! Вы заставили всех детей плакать!». После таких посланий П. Трэверс, снова села за письменный стол и начала работать над продолжением сказки.

Мэри Поппинс

 Фильм Диснея «Мэри Поппинс» был выпущен в 1964 году. Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в 13 номинациях и удостоился пяти наград. В Советском Союзе в 1983 году был выпущен фильм «Мэри Поппинс, до свидания!».

 

  1. Памела Трэверс любила ______________, и в ее доме было много ___________, поэтому она могла бы построить себе дом из _____________.
  2. Настоящее имя писательницы ________________________.
  3. Книга, которая сделала Памелу Трэверс знаменитой называется ___________________.
  4. Памела Трэверс родилась ______________ в______ году.

 

  1. Почему писательница думает, что ее придумала Мэри Поппинс?
  2. Почему Памела Трэверс написала продолжение истории о Мэри Поппинс?

 

 

 

 

 

Мечта есть самое приятное, самое верное, самое  интересное общество: оно делает течение  времени незаметным.

П. Буаст

 

 

 

Произведение о вымышленных лицах и событиях, не имеет автора,

сильнее выражена изобразительность, четко  выражена авторская позиция , герои  носят национальные черты, персонажи  носят индивидуальные характеры, нет авторской позиции, изучает внутренний мир героя, имеет автора.

 


 

 

      ФОЛЬКЛОРНАЯ СКАЗКА -                                ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА -

    _____________________________                       _____________________________

    _____________________________                       _____________________________

    _____________________________                       _____________________________

    _____________________________                        _____________________________

    _____________________________                        _____________________________

    _____________________________                       _____________________________  

                                                                               

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 



 


 

 


 

 



 

 


                         Джейн                                                            Майкл

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

                 _______________________________________________________

           _______________________________________________________

           _______________________________________________________

           _______________________________________________________

           _______________________________________________________

           _______________________________________________________

 

 

           


           Юмор – это особый вид комического,

       который скрывает  серьёзное 

       под маской  смешного.

 

 

 

 

И она  повела  незнакомку  к  лестнице,  ни  на  секунду  не

умолкая.  Может, потому она и не заметила, что  происходит у нее

за спиной. Но Джейн  с Майклом хорошо видели сверху, что  делала

гостья, шедшая следом за миссис Банкс.

   Прижав  к  груди свою огромную сумку,  она уселась на перила и

в один миг очутилась  на верхней площадке. Такого уж точно  никто

никогда не делал. Вниз -- пожалуйста. Джейн с  Майклом  сколько

раз  съезжали  вниз  по  перилам.  Но  вверх -- никогда. И они,

вытаращив глаза, смотрели на гостью.

   -- Ну, стало  быть, договорились, -- из груди у  мамы вырвался

вздох облегчения.

   -- Договорились, если все здесь будет  по  мне,  --  сказала

гостья…

 

Мэри Поппинс  явно не была расположена к разговору. Она то  и

дело фыркала, и  Джейн, подавив вздох, замолчала. Но, когда Мэри

Поппинс склонилась над сумкой, Майкл не выдержал.

   --  Какая   странная  сумка!  --  сказал  он  и  потрогал  ее

пальцами.

   -- Ковровая, -- ответила Мэри Поппинс  и   вставила  в  замок

маленький ключик.

   -- Чтобы носить  ковры?

   -- Сделана  из ковра.

   --  А-а,  -- сказал Майкл, -- понятно. -- Хотя  ему ничего не

было понятно.

   Наконец  сумка была открыта, и, к  удивлению Майкла  и  Джейн,

она оказалась совсем пустой.

   -- Ой! В сумке  ничего нет, -- сказала Джейн.

   --  Как   это  нет?  --  Мэри  Поппинс   выпрямилась и сердито

посмотрела на  нее,  как  будто  Джейн  очень  ее  обидела.  --

Говоришь, нет?

   С  этими   словами  она  вынула из  сумки белый накрахмаленный

фартук и повязала его поверх  платья.  Затем  извлекла  большой

желтый  кусок  мыла, зубную щетку, пачку заколок, пузырек  духов,

маленький складной стульчик и коробку сладких пилюль от горла.




 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   -- Дядя Алберт, -- сердито позвала Мэри Поппинс. -- Опять за

свое? Надеюсь, мы пришли к тебе не в день рождения?

   Мэри Поппинс  смотрела  на  потолок.  Джейн   с  Майклом  тоже

задрали   головы  и,  к  своему  удивлению,  увидели  круглого,

толстого лысого человечка, который висел в воздухе,  ничего  не

касаясь.  Он  как  бы даже сидел на чем-то невидимом: одна нога

закинута за другую, рядом отложенная в сторону  газета,  должно

быть, он читал, когда  постучали гости.

   --  Дорогая  моя, -- сказал мистер Кудри, улыбнувшись  детям и

виновато взглянув на  Мэри  Поппинс,  --  к  моему  величайшему

сожалению, так оно  и есть. Сегодня у меня день рождения.

   -- Ай-яй-яй! -- покачала головой Мэри Поппинс.

 


 

 

Занятие очень понравилось, я пережил  новые эмоции и получил новые  знания.

 

 


Тема  меня не особо заинтересовала, зачем  нам это надо?!

 

 

 


Зря потратили  время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекарство для детей, дом Адмирала Бума, мисс Брилл, воспитание манерам, Мэри Поппинс, зонтик няни, смехотворный газ, Вишневая улица, дядюшка Кудри, ковровая сумка, няня Кейт.

 

                       

       

 
                     
                       
                       
                       
                     

 

  1. Что заставило летать мистера Кудри?
  2. Чему учила Мэри Поппинс детей?
  3. Какой ветер принес мисс Совершенство в дом Банксов?
  4. Как звали первую няню Майкла и Джейн?
  5. Что было в бутылочке, которую Мэри Поппинс достала из ковровой сумки?
  6. Какой была Мэри Поппинс?

 

 

     

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ МЭРИ ПОППИНС? ПОЧЕМУ?

 

 

  1. Написать сочинение «Один день с Мэри Поппинс».
  2. Создать свою мисс Совершенство с помощью вырезок из журналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                                                             


 

 

 


 

 

 

 

 

                             


 


Информация о работе Методическая разработка по литературе. Вопросы и задания по произведению "Мэрри Поппинс"