Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:33, доклад
Буржуазные реформы середины XIX столетия были рубежом в социально-
экономической жизни России и обозначали начало капиталистического периода в
ее истории. Общественно-демократический подъем кануна буржуазных реформ и первых лет
после отмены крепостного права, определявший идейную атмосферу в обществе,
определил и некоторые новые черты историко-культурного процесса.
опубликован его последний роман ‘ Воскресение’, в котором протест против
общественного зла и социальной несправедливости звучало остро и
гневно.Толстой не принял и не поддержал модернизм в искусстве.
В рассматриваемое время лучшие свои произведения создал А. П. Чехов; повести
и рассказы ( Моя жизнь’, ‘ Мужики’, Дом с мезанином, Дама с собачкой и
др.,). В 90-е годы начался творческий путь А. М. Горького ( Пешкова1868-
1936). Свой первый рассказ ‘
Макар Чудра’ Горький
газете ‘ Тифлисский вестник’. Вышедшие в конце 90-х годов ‘ Очерки и
рассказы’ принесли писателю всероссийскую известность. Героическая романтика
молодого Горького была гимном ‘безумству храбрых ‘, отражало демократические
революционные настроения, распространившиеся в 90-е годы. В своих
произведениях, написанных в это время ( Старуха Изергиль,Челкаш, Девушка и
смерть, песня о буревестнике, Буревестник) он воспел гордого, свободного
человека, любовь как источник жизни, бесстрашие тех, кто звал к борьбе и был
готов отдать за нее жизнь.
В эти годы в русскую литературу вошли молодые писатели. В 1893г. в журнале ‘
Русское богатство’ появился первый рассказ И. А. Бунина ‘ Танька’. В 1897г.
вышел сборник его рассказов ‘ На край земли, посвященный горькой участи
крестьян-переселенцев. В конце 90-х г. появляются первые значительные
произведения А. И. Куприна( Олеся,Молох).
Бунин (1870-1953) и Куприн (1870-1938)- крупнейшие писатели русской
реалистической литературы конца XIX в.- и XX в.
Литературную и культурную жизнь России второй половины XIX-XX в. в. ‘ можно
назвать весной жизни, эпохой расцвета духовных сил и общественных идеалов,
временем горячих стремлений к
свету и к новой еще
деятельности; . небывалое до тех пор стремление общества к нравственному и
умственному обновлению’ – так писала одна из участниц педагогических
движений 60-хгодов Е. Н. Водовозова.