Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:39, контрольная работа
Задание №1
Правописание безударных гласных в корне - Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.
Задание№2
Раскройте скобки, выберите подходящие слова.
Запишите исправленный вариант.
1. Люди простодушные
принимают желаемое за
2. Автор брошюры
не приводит никаких
3. Несколько раз в течение суток по радио производится проверка времени.
4. В толковых
словарях даются различного
5. Многим студентам
нашей группы представилась
6. Предложенное
в статье решение кажется
7. С героем фильма постоянно происходят какие-то романтические истории.
8. Редактор прочитал
рукопись и внес в нее
9. Утвержден
статут новой организации,
10. Идеалом счастья Обломов считал сытую жизнь.
11.Оратор медленно
произносил слова, придавая каждому из
них особое значение.
Задание№3.
Определите значение слов, выступающих в качестве паронимов.
Составьте и запишите с каждым из них по одному словосочетанию.
Интеллигентские
замашки – интеллигентные люди ,
туристическое бюро – туристский рюкзак,
болотистая местность – болотная тина,
экономная хозяйка – экономические расчеты,
человеческий фактор – человечий облик
,чужое обличие – яростное обличение,
прелестное существо – мерзкая сущность,
проблемная группа – проблематичное решение,
удачное решение – удачливый человек.
Задание №4
Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами.
Запишите
исправленный вариант.
Задание№5.
Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.
1) семь пятниц на неделе.
2) гоняет лодыря, бить баклуши.
3) не ко двору, незваный гость хуже татарина.
4) мухи не обидит.
5) верста Коломенская.
6) мели, Емеля, твоя неделя.
7) канул в Лету.
8) между двух огней.
9) не в своей тарелке.
10) седьмая вода на киселе.
11) без царя в голове.
12) вавилонское столпотворение.
13) профан
Грамматика
Задание№2
Запишите
имена существительные
в форме множественного
числа.
Задание №3
Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.
Задание №4
Язык как средство общения
Задание №1
Литературный язык – это язык книг, газет, театра, радио и телевидения, государственных учреждений и учебных заведений. В школе изучается литературный язык.
Русский литературный язык – язык нормированный. Произношение слов, выбор слов и употребление грамматических форм, построение предложений в литературном языке подчиняются определённым правилам, или нормам.
Литературный язык имеет устную или письменную форму.
Устная речь – это речь произносимая, звучащая. В устной речи важно правильно произносить звуки, слова, предложения, соблюдать интонацию и ударение. Для нее характерны простые короткие предложения.
Письменная речь
связана с написанием. Письменная
речь оформляется правильно и
точно с точки зрения орфографии
и пунктуации. В письменной речи
используются сложные и осложнённые предложения.
Задание№2
Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке?
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения;
Агитационно-массовую деятельность; науку; словестно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни сипользуется своя разновидность литературного языка, или стиль литературного языка, а также присущие им языковые средства.
1.Общение людей в быту-разговорный стиль(обиходно-бытовой);
2.Общение граждан
с учреждениями и учреждений
между собой-официально-
3.Агитационно-массовая деятельность-публицистический;
4.Научная деятельность-
Задание №2
Прочитайте
фрагменты газетных
статей. Найдите в них
стилистические ошибки,
исправьте их.
Запишите отредактированный
вариант.
1.Президенту
следует внести ряд изменений
в систему финансирования
2.Авторы многое
придумали для того, чтобы сделать
музыкальный эфир более
3.Судя по всему,
авторы проекта не учитывают
российской сообразительности.
4.Огромное количество
колдунов, прорицателей, целителей,
появившихся в последнее время,
Задание
3.
Устраните тавтологию
Запишите
отредактированный
вариант.
1.В своей работе
руководители детских
2.Применение
этого метода возможно, если
у педагога- воспитателя есть
контакт с детьми, если он
знает их способности.
3. Нередко можно
увидеть человека, необдуманно
пренебрегающего законами
4.Он снова
почувствовал, что его охватывает болезненное
ощущение одиночества.
5.Дело в том,
что раньше в благих делах нашего
отдела, в его починах и начинаниях участвовали
все.