Культура письменной речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Задание №1
Правописание безударных гласных в корне - Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.

Работа содержит 1 файл

Вариант.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Задание№2

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите  исправленный вариант.

1. Люди простодушные  принимают желаемое за действительное.

2. Автор брошюры  не приводит никаких обоснований  для своих выводов.

3. Несколько  раз в течение суток по радио  производится проверка времени.

4. В толковых  словарях даются различного рода  стилистические пометы

5. Многим студентам  нашей группы представилась возможность  принять участие в диалектологической  экспедиции.

6. Предложенное  в статье решение кажется проблематичным.

7. С героем  фильма постоянно происходят какие-то романтические истории.

8. Редактор прочитал  рукопись и внес в нее некоторые  стилистические поправки.

9. Утвержден  статут новой организации, объединяющей  любителей природы.

10. Идеалом счастья  Обломов считал сытую жизнь.

    11.Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особое значение. 
     
     

Задание№3.

Определите  значение слов, выступающих  в качестве паронимов.

Составьте и запишите с каждым из них по одному словосочетанию.

Интеллигентские замашки – интеллигентные люди , туристическое бюро – туристский рюкзак, болотистая местность – болотная тина, экономная хозяйка – экономические расчеты, человеческий фактор – человечий облик ,чужое обличие – яростное обличение, прелестное существо – мерзкая сущность, проблемная группа – проблематичное решение, удачное решение – удачливый человек. 
 
 
 
 

Задание №4

Замените  выделенные иноязычные слова русскими синонимами.

Запишите  исправленный вариант. 

  1. Многие  дореволюционные интеллигенты, считавшиеся  либералами, относились безразлично  к вопросам религии.
  2. Среди собравшихся преобладали представители молодёжи.
  3. Девушка по секрету призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее больше подходит её внешности.
  4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваются финансовые расходы.
 

Задание№5.

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте  подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

1) семь пятниц  на неделе.

2) гоняет лодыря, бить баклуши.

3) не ко двору,  незваный гость хуже татарина.

4) мухи не  обидит.

5) верста Коломенская.

6) мели, Емеля, твоя неделя.

7) канул в  Лету.

8) между двух  огней.

9) не в своей тарелке.

10) седьмая вода на киселе.

11) без царя в голове.

12) вавилонское столпотворение.

13) профан 

Грамматика

Задание№2

Запишите  имена существительные  в форме множественного числа. 

  1. Заводские корпуса
  2. Опытные штурманы
  3. Морские порты
  4. Молодые инженеры
  5. Опытные бухгалтеры
  6. Дорожные инспектора

   

Задание №3

Поставьте существительные, данные в скобках, в форму  родительного падежа множественного числа.

  1. Нет петель
  2. Пачка макарон
  3. Группа грузин
  4. Пять кочерёг
  5. Килограмм мандаринов
  6. Порция оладий
 

Задание №4

  1. Наталья не любила произведения Эрих - Марии Ремарк.
  2. Мне очень нравились фильмы с Фанни Ардан.
  3. Ответ на этот вопрос вы найдёте в пособии Дитмара Эльяшевича Розенталя.
  4. После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре.
  5. На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.
  6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марсель Марсо.
  7. У Этель Лилианы Войнич только три законченных романа.
  8. В молодости он снимался с Чарльзом Чаплином.
  9. Это пособие составлено Валентиной Даниловной Черняк.
  10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с Акирой Курасава.
 
 
 

Язык  как средство общения

Задание №1

      Литературный язык – это язык книг, газет, театра, радио и телевидения, государственных учреждений и учебных заведений. В школе изучается литературный язык.

Русский литературный язык – язык нормированный. Произношение слов, выбор слов и употребление грамматических форм, построение предложений в литературном языке подчиняются определённым правилам, или нормам.

Литературный  язык имеет устную или письменную форму.

Устная речь – это речь произносимая, звучащая. В устной речи важно правильно  произносить звуки, слова, предложения, соблюдать интонацию и ударение. Для нее характерны простые короткие предложения.

Письменная речь связана с написанием. Письменная речь оформляется правильно и  точно с точки зрения орфографии и пунктуации. В письменной речи используются сложные и осложнённые предложения. 

Задание№2

Какие функциональные стили  выделяются в русском  литературном  языке?

         Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения;

Агитационно-массовую деятельность; науку; словестно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни сипользуется своя разновидность литературного языка, или стиль литературного языка, а также присущие им языковые средства.

1.Общение людей в быту-разговорный стиль(обиходно-бытовой);

2.Общение граждан  с учреждениями и учреждений  между собой-официально-деловой;

3.Агитационно-массовая деятельность-публицистический;

4.Научная деятельность-научный;

Задание №2

Прочитайте  фрагменты газетных статей. Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их. 

Запишите отредактированный  вариант. 

1.Президенту  следует внести ряд изменений  в систему финансирования работ  по восстановлению экономики  и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги из федерального бюджета используются не по назначению, поступает постоянно. 

2.Авторы многое  придумали для того, чтобы сделать  музыкальный эфир более интересным. Программа предложила новую концепцию  музыкальной передачи, сделав ее  более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных программ, применив новую технику монтажа.  

3.Судя по всему,  авторы проекта не учитывают  российской сообразительности. Не  ценят сообразительности наших  с вами соотечественников, которых  не следует считать наивными. 

4.Огромное количество  колдунов, прорицателей, целителей,  появившихся в последнее время,  настолько заворожило внимание  людей, что желающих попасть  на такие сеансы очень много.  Я спросил у И., постоянного  посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. После первого сеанса он так устал, что еле мог шевелиться.                                           

 Задание 3.  

Устраните тавтологию

Запишите  отредактированный  вариант. 

1.В своей работе  руководители детских учреждений  используют методическую литературу. 

2.Применение  этого метода возможно,  если  у педагога- воспитателя есть  контакт с детьми,  если он  знает их способности. 

3. Нередко можно  увидеть человека,  необдуманно  пренебрегающего законами уличного  движения. 

4.Он снова  почувствовал, что его охватывает болезненное ощущение одиночества. 

5.Дело в том,  что раньше в благих делах нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все.   
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура письменной речи