Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 18:24, доклад
Вопрос о связи русского футуризма и революции возник после Октября 1917 года. Главная причина этого- попытки левых от искусства захватить доминирующие позиции в художественной жизни.[i] Поэтому в 20-х годах истоки и сущность футуризма рассматривали в контексте проблемы "футуризм и революция". В литературе 20-х речь шла в основном об Октябрьской революции, хотя прямо на это не указывалось, в то же время рассматривалось не восприятие и не отношение к революции, а степень революционности футуристической идеологии и часто степень соответствия идеям большевизма.
Древнегреческое наименование местности, где находилась Чернянка — Гилея — было выбрано для названием литературной группы, в которую кроме Бурлюков и Лившица вошли также Хлебников и В.Каменский. А следующий зимой — 1912 — студент Московского Училища живописи, ваяния и зодчества Д.Бурлюк (к тому времени уже участник нескольких выставок „новой“ живописи) и совсем молодой студент того же училища В.Маяковский проводят „памятнейшую ночь“: „Разговор…. У Давида — гнев обогатившего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм“, — писал Маяковский.
Программой российского
футуризма, точнее той его группы,
которая сначала называла себя „Гилея“,
а в историю литературы вошла
как группа кубофутуристов (почти
все поэты-гилейцы — в той или иной степени —
были и живописцами, приверженцами кубизма)
стали манифесты, опубликованные в сборнике Пощечина
общественному вкусу (1912): и Садок
судей II (1913)