Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:24, контрольная работа
Кинокартина «Остров» Павла Лунгина, с первого взгляда, предстает перед нами как индивидуальная драма отца Анатолия. Однако более пристальный обзор фильма заводит нас в глубину личностно-моральных переживаний. Каждый начинает отчетливо осознавать, что и у него существует свой тяжелый, практически непреодолимый груз духовных проблем.
Кинокартина «Остров» Павла Лунгина, с первого взгляда, предстает перед нами как индивидуальная драма отца Анатолия. Однако более пристальный обзор фильма заводит нас в глубину личностно-моральных переживаний. Каждый начинает отчетливо осознавать, что и у него существует свой тяжелый, практически непреодолимый груз духовных проблем. Картина обращает зрителя в «глубину» своей сущности, чтобы человек взглянул на себя и на свою жизнь с точки зрения совести, моральности. Можно сказать, что постановка «раздевает» нас же для самих себя, чтобы мы возопили: «Задумайся и одумайся…». Любой имеет пусть не такую жизненную дилемму, какая представлена в фильме, но свою собственную, которая тяготит всю жизнь.
Неспроста представлена тема монастыря, духовной жизни, религиозности. Человек обрастает в повседневной жизни ненужными или навязанными атрибутами и в ходе своего существования понимает, что все это не даст ответ на его и только его терзающий вопрос. Он обращается к абсолюту, чему-то «чистому», «незапятнанному грехом», заключающему всю мудрость мира. И авторы картины «попадают в точку», создавая образ современного православного монаха в желании покаяться, решить все коррелирующие вопросы, найти смирение и прощение. Именно православно-монашеская традиция – лучший способ выразить покаяние. Действительно, это и есть настоящая причина ухода главного героя в монахи, а не проявление слабости, желание убежать от мира и проблем. Отец Анатолий стремится обрести надежду, получить прощение Господа и покой, стать сильным и чистым духом. И неслучайно и то, каким он авторитетом пользуется среди братии, даже настоятель водит к нему людей на исцеление. Такое место, образ жизни духовно укрепили человека. Гениальность авторов – в образе самого православия, представленного ими в картине: именно в лице главного героя раскаяние, смирение доведены до предельной глубины. И все вокруг считают его, чуть ли, не святым. Но сам же герой до конца казнит себя за содеянное убийство. Авторы на одном примере великолепно отображают настоящую человеческую совесть, благородность духа, истинную моральность. Лунгин пытается «заглянуть» вглубь веры, представить публике нового героя, который пошел за Господом до конца. «Это просто фильм о том, что Бог есть. Приходит время, когда это становится важным, — рассказал режиссер о картине в интервью газете «Коммерсант». – Сейчас такое чувство, что время перемен закончилось, и обществу пора задуматься о вечности, о грехе и совести. В азарте погони за успехом и деньгами эти вещи ушли из нашей жизни. Но люди не могут существовать только во имя материальных ценностей».
В плане соотношения формы и содержания авторы произведения явно склонялись к позиции донесения до зрителя глубоких смыслов картины, максимальной передаче содержания. Форму же воплощения осуждать нельзя, так как аскетизм, атмосфера «тумана» и «усталости» соответствовали смысловой нагрузке «Острова».
Подводя итог, можно смело утверждать, что картина,на сегодняшний день, день ложных ценностей, прожитый во тьме, день чужой жизни, архиважна и необходима. Человеку нужно узреть себя, попытаться не пасть духовно, решить свои моральные проблемы и жить сообразно совести. И если мы, хотя бы на минуту, отнесемся к себе и своей жизни так, как предлагают нам авторы «Острова», то обретем смирение и единения сами с собой и с настоящим миром.