Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:46, реферат
"Барокко" - Презрительно цокнула языком старая морячка, рассматривая очередную жемчужину , и, вздохнув, отложила ее в сторону. "Барокко" - "Уродливая жемчужина" на жаргоне средиземноморских моряков, фонтан излишеств для уставшего человека Нового времени.В барокко все чрезмерно, все слишком. Святые бьются в экстазе, и радости, и страдания, и радости от страдания. Все течет, все меняется. Архитектура переходит в живопись, а та, в скульптуру и далее, далее. Двери в несколько раз превосходящие человеческий рост, анфилады - обманки, через которые невозможно пройти даже ребенку. . Игра и загадка во всем. Из чего это сделано? И разве это небо над нами всего лишь обман?Интерьер барокко - это фрески, позолота, скульптура, мрамор, резьба, стукко и металл.И все это подчинено одной идее, композиции, устремляющейся в высоту. Иллюзии-квадратуры стали очень популярны в то время во всей Европе. Стены растворялись в садах, потолок уходил в небо. Итальянский художник А. Поццо
"Барокко" - Презрительно цокнула языком старая морячка, рассматривая очередную жемчужину , и, вздохнув, отложила ее в сторону. "Барокко" - "Уродливая жемчужина" на жаргоне средиземноморских моряков, фонтан излишеств для уставшего человека Нового времени.В барокко все чрезмерно, все слишком. Святые бьются в экстазе, и радости, и страдания, и радости от страдания. Все течет, все меняется. Архитектура переходит в живопись, а та, в скульптуру и далее, далее. Двери в несколько раз превосходящие человеческий рост, анфилады - обманки, через которые невозможно пройти даже ребенку. . Игра и загадка во всем. Из чего это сделано? И разве это небо над нами всего лишь обман?Интерьер барокко - это фрески, позолота, скульптура, мрамор, резьба, стукко и металл.И все это подчинено одной идее, композиции, устремляющейся в высоту. Иллюзии-квадратуры стали очень популярны в то время во всей Европе. Стены растворялись в садах, потолок уходил в небо. Итальянский художник А. Поццо, сделавший за свою жизнь немало фресок-квадратур, написал весьма внушительный трактат на эту тему, "Живописная и архитектурная перспектива", где подробно описывал принципы построения перспективы на таких огромных рабочих поверхностях, и этим, вероятно, существенно помог своим современникам в декорировании шикарных новомодных интерьеров. Мрамор в Италии всегда оставался одним из излюбленных отделочных материалов, но позволить его себе могли далеко не все. Обычно настоящий мрамор использовали только при укладке полов. Моду на облицовку цветным мрамором стен связывают со знаменитым итальянским архитектором Бернини. Такую отделку он применял как правило для церковных интерьеров. Горожанам, даже знатным, подобные излишества давались с трудом. Поэтому широкое распространение получила техника finto marmo, расписанное под мрамор дерево. Такой способ декорирования переняли буквально по всей Европе.Еще один популярный итальянский прием - стукко, достигло в это время наивысшего расцвета. Живопись и фрески в большинстве случаев обрамляли белым или золоченым стукковым декором. Мебель этого времени подчинена интерьеру. Вообще, в эпоху барокко начинает закрепляться такое понятие, как ансамбль. Единство всех деталей, подчиненное одной общей идее. Мебель барокко - это тяжелые формы, пышный резной декор, дерево, бронза, мрамор, стекло и прочее, прочее. В это время выходят из употребления знаменитые итальянские сундуки. Их заменяют вместительные шкафы, кабинеты и бюро. В целом, мебель становится более удобной для жизни. Для шкафов характерны криволинейность форм, изогнутые карнизы. Филенки дверок часто украшают инкрустациями, вставками из цветной каменной мозаики, или маркетри, цветной деревянной мозаики. Популярны шкафы-кабинеты. Они стали неотъемлемым атрибутом парадной дворцовой обстановки. Обставленная несколькими такими вещами комната получила название "Кабинет". Мебель эта очень ценились и не редко преподносились в качестве изящного подарка. Увлечение кабинетами приняла вся Европа, и со временем их форма и декор стали носить национальный отпечаток.
Мебель для сидения: стулья, кресла, табуреты также торжественна. Она вполне соответствует современным ей представлениям об удобстве. Обивали ее темным бархатом или глазетом(тканью со вплетенными золотыми или серебряными нитями).Популярны маленькие столики с инкрустацией или маркетри, играющие декоративную роль. На них ставились забавные вещицы, статуэтки, вазы, часы. Они были украшены массивной резьбой, которая щедро золотится или расписывается в виде путти и купидонов, веселых языческих божеств, орлов, львов. Появляется прием - одна опора вместо четырех.Самый популярный и любимый материал - орех. В Англии его стали применять так часто, что в истории декоративного искусства эта эпоха получила название "орехового периода".Если мебель делали из дуба, то непременно фанеровали ореховым шпоном. При обработке криволинейных поверхностей пользовались совсем маленькими кусочками шпона. Так, собственно говоря, и появилось маркетри (от франц. - "испещренный знаками")
В этот период в Италии было основано несколько крупных шпалерных Мануфактур. Итальянские шерстяные ткани и набивной бархат прославились по всей Европе, его нередко использовали в декорировании интерьеров и при обойке мягкой мебели.