Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:16, сочинение
У книги "Поднятая целина" М.А. Шолохова необычная судьба. В настоящее
время нет возможности установить момент, когда Шолохов задумал и начал
первую книгу романа. Третья книга "Тихого дона" поглощала все силы тогда, в
1930 году. Практически к работе над романом автор, очевидно, приступил
осенью 1930 года. Основная работа шла в 1931-1932 годах. Если учесть, что
тогда же, в конце 1931 года, он заканчивает недописанную третью книгу
"Тихого дона", станет ясным, с каким напряжением жил и трудился Шолохов.
Шолохов жил в постоянном общении с людьми, совершал длительные
поездки по станицам и хуторам. Примечательна не только география и
длительность этих поездок. Неистощим интерес Шолохова к людям, к их жизни.
Многое из того, что ложилось затем на страницы романа, наблюдалось,
обдумывалось во время этих поездок. Но Шолохов всегда оставался бойцом. Он
не мог со стороны смотреть на то, что требовало немедленного вмешательства.
Он активно вторгается в происходящее, обрушивает удары на то, что мешает,
подвергает сокрушающей
критике беспорядки.
Он не боится "испортить отношения", "не угодить" кому-то. Он
критикует работников крайкома, досталось и Вешенскому райкому за отставание
в севе. Конечно же это прямо задевало тогдашних руководителей Язово –
Черноморского края.
Шолохов не был летописцем событий, так как речь шла о судьбах
кровных, близких людей, среди которых он родился, вырос и жил теперь.
Возможно высшей наградой для него было то, что первая книга "Поднятой
целины" рассылалась в местные организации наряду с партийными директивами и
указаниями.
В рецензии, опубликованной в "Правде", говорилось о романе М.
Шолохова: "Роман Шолохова может послужить своеобразным учебником о деревне.
Читайте эту книгу в момент хлебозаготовок, во время сева, в момент уборки,
она будет пособием, как успешно решить задачу".
М.А. Шолохову за роман "Поднятая целина" присуждена Ленинская премия
1960
года.
Язык Шолохова – одно из удивительных явлений русской и мировой
литературы XX века.
Редкостного искусства достиг Шолохов в использовании удивительного по
своей красоте художественного приема: рисуя совершенную по точности
реалистическую картину, он умеет сделать ее в то же время символом,
наполнить огромной силой образности, образности возвышенно поэтической.
К. Румянцев в статье "Народно-диалектная основа в авторской речи М.А.
Шолохова" утверждал: "Диалектизмы в самом широком смысле слова
(фонетические, морфологические, синтаксические, лексические,
фразеологические) вошли в язык писателя с детства и, следовательно, не
могли не попасть на страницы его произведений".