Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:04, реферат

Описание работы

Актуальность и значимость данного реферата заключается в том, что незнание родного языка в нашей стране влечет за собой манкуртство жителей Казахстана.

Цель и задача данного реферата заключается в том, чтобы проанализировать основные понятия патриотизма.

Содержание

Введение...................................................................................... 4

1.Определение патриотизма…………………………….. …...5

2. Родной язык…………………………………………………..8

3. Патриотизм и язык…………………………………………10

Заключение……………………………………………………..14

Список использованной литературы………………………..15

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

3. Патриотизм и язык 

      По  словам В. Ю Троицкого патриотизм - это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед ней; это - сознательное и природное ощущение связи с родной землей: с родной природой, с историей своего народа, с родным языком его и верою, которую он исповедует.

  Автор считает, что Родина - это земля его народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших ее в исторических сражениях; родина - это душа его народа, соприродная этой земле.

Родина - прежде всего образ коренного народа с его национальным обликом.

      Истинный  патриот национален. Нет патриотизма  без памяти, памяти - без языка, а  языка - вне народного духа. Нет истории "вообще". Каждый народ - это самобытная история, неповторимый земной крестный путь.

      Его назначение раскрывается в духовной содержательности культуры, искусства  и религии, в самом духе народа, в его слове.

Национальность - это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую создавал народ. Лишенный национального духа перестает быть личностью, ибо личность образуется в русле движущейся истории народа…

        В. Ю Троицкий подробно выражает свою любовь к родному языку. Родным языком этого ученого считается русский. Но автор обращает также внимание на то, что любой язык даже самого малочисленного народа отражает историческое прошлое и настоящее его носителей. «На нем во многом основываются патриотические чувства, этническое самосознание. Не зря родной язык зовут материнским, пронося сыновью любовь к нему через всю  жизнь, как любовь к матери, к родине». Как истинный патриот своей страны В. Ю. Троицкий подчеркивает огромное значение собственного русского языка. Он пишет, что Воплощением русского духа был и остается великий русский язык, несущий нравственный и честный взгляд, правду, глубокую философию жизни. Воистину - он говорит о главном. Род - вот коренное слово, означающее как дающий жизнь, так и жизнь продолжающий. Слова этого корня несут светлое, доброе начало. С приставкой на, означающей стремление ввысь, внутрь, к сердцу, образуется слово народ. Хоровод светлых слов рождается из этого корня. Говорим родимый (род-имый - имеющий) и знаем - дорогой, близкий сердцу. Произнесем родник, и воображение рисует нам чистый, животворный, из недр матери-земли текущий ручей. Скажем Родина, мыслим: дорогая, самая близкая сердцу страна.

Когда же употребим  приставку со значением отторжения, отталкивания, отвержения, слово, составленное с нашим добрым корнем, получит смысл почти бранный: вы-родок, от-родье. Или жалкое: у-род, без-родный.

      Далее отмечается, что язык подсказывает нам: идти к добру - значит идти к народу. Или, например, в русском языке есть исконное слово рать от ратовать, т. е. сопротивляться силе, насилию, сражаться, защищать, оказывать помощь в беде. Отсюда - ратник, защитник. Небесполезно помнить истинный смысл этого русского слова, если мы говорим о русской армии, армии России и ее духовных традициях...

      По  мнению Бахревского В. в современных установочных документах по образованию нет трех ключевых слов, без которых идея служения, идея патриотизма, направляющая весь воспитательный процесс в любой здоровой по духу школе, не может быть ни осознана, ни воспринята. Эти слова: Бог, народ и Родина. Без них невозможно понятие служения. Служить можно только высшему, определенному, исторически утвержденному и освященному в сознании поколений, то есть народу, а не обществу, ибо народ - понятие нравственное, а общество может быть любым... Он пишет, что реформы нашего образования антипатриотичны во всех отношениях. Все основные руководящие документы реформирования направляют наше образование к шкале колониального типа.

      Одна  из первых целей информационно-психологической  войны: заменить правдивое русское слово ложным его подобием, снизить уровень владения родным языком.

      В.Ю.Троицкий указывает на то, что им в их время говорили: деидеологизация (но идея - мысль), что значит по-русски предметно: обессмысливание. Говорили: деполитизация армии (но политика - это сосредоточенное выражение и защита интересов). Получалось по сути: равнодушие к каким-либо интересам, т. е. одностороннее разоружение. Настаивали: подойти к консенсусу, а получалось: опуститься до соглашательства. Разглагольствовали громко и почти торжественно: секс; защита сексуальных меньшинств, а родной язык подсказывал: телесное вожделение, похоть, блуд, грех, защита извращенцев. Таинственно шептали: путана. Наш честный язык указывал точно: шлюха. Говорили почти с уважением: мафиози, киллер. А по-русски звучало: уголовник, душегуб, наемный убийца. Писали: плюрализм, толерантность, а на деле оказывалось: беспринципность, неразборчивость, безразличие к добру и злу. По-прежнему говорили: атеист, а по-русски это означало: безбожник (слово бранное!), т. е. человек, предавший веру своих предков, не признающий Бога...

"У нас  крадут великое слово наших  пращуров, последнее наше богатство, - с болью писал журналист В.  Бахревский. - Вот почему матерное  слово, слетевшее с твоих губ,  дорогой мой мальчик или тем более девочка, - не хулиганство, а клятва на верность врагам русского народа"(*). Культивирование бранной лексики нестихийно и неслучайно: она призвана постоянно снижать уровень нравственного сознания и культуры общества, содействовать разрушению иерархии культурных ценностей, отравлять окружающее темной энергетикой, не допускать патриотического сознания.

Распространяя через средства массового тиражирования  некультурную, поврежденную речь, навязывая  массовым ''потребителям информации'' искаженные и обедненные смысловые значения слов, сленг и жаргон, тем самым активно снижают уровень сознания и культуры слушателей, оказывают на них целенаправленное вредное воздействие и одновременно повреждают языковой уровень культуры. Все это является грубым нарушением закона о памятниках культуры и посягательством на наши духовные ценности.

      В работе говорится, что низкое экологическое состояние языка неизбежно влечет за собою всестороннее падение культуры и духовного здоровья: путь к ним лежит через слово и определенные условности.

      Вредоносная, а иногда ''тонкая'' дезинформация  оформлена так, что ее легко ''проглотить'', ''не пережевывая'', не обдумывая, а значит, она внедряется непроизвольно и  незаметно. Он говорит, что это открытая агрессия, имеющая целью подчинить сознание свободных людей, сделать их управляемыми.

      В. Троицкий уделил особое внимание СМИ, сказав, что языковой беспредел СМИ, открытое целенаправленное враждебное интересам народа снижение уровня преподавания словесности в школе продолжается вот уже 10 лет. Наконец - возмутительное поведение некоторых наших ''подзаборных'' писателей, изощряющихся в публикации похабщины, получившей распространение среди ''поврежденных'' ''потребителей'', усугубляет духовные раны жителей России.

И все это в конечном счете антипатриотические явления. Так по существу ведут борьбу с патриотизмом подонки из литературной элиты. Поношение русского слова продолжается.

Итак, необходимо, чтобы был принят и исполнялся закон, защищающий духовную и информационную среду России. Чтобы были решительно и окончательно запрещены лингвозомбирование, дезинформация, одурачивание граждан. Ибо без такой запретительной акции нельзя рассчитывать на возрастание среди широких слоев молодежи здорового патриотического чувства.

      В. Троицкий приходит к выводу, что  любовь к Отечеству приходит в сознание поколений с правдивым и мудрым словом. Она загорается от светильника слова исторического, укореняется и возрастает в душе, освященная пламенным словом веры.

Чтобы возродить  любовь к Отечеству, нужно защитить, утвердить и возвысить родное слово. Прежде всего - слово правдивое. Мы не имеем права забывать, что только понятия служение, долг, честь, верность, совесть соприродны истинному человеку. Поэтому и сохранились они в сознании в основном в сочетании с высокими человеческими понятиями. Служить - значит посвящать себя чему-то, служить верой и правдой, достойно. Другое дело - пойти в услужение, отслуживать, прислуживаться и проч. Солдат, ратник служит, он ответственен перед Родиной. Наемник, он же наймит, отрабатывает; он вступил в сделку с тем, кто платит; сделка может быть, и переиграна: кто больше заплатит, тот и хозяин.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Подводя итоги данного реферата, считаю важным отметить тот факт, что мнения о патриотизме у великих людей расходятся. Если Л. Н. Толстой считает, что это чувство губительно для человечества, что именно патриотизм является причиной многих войн, то такие писатели как Троицкий и Бахревский утверждают, что это чувство высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед ней.

      Следует обратить на то, как восхваляли свой родной язык Троицкий и Бахревский, говоря, что это основа любви к  Родине. Но нельзя оставить и тот  факт, что Л. Н. Толстой призывает  объединиться все человечество, не делясь на нации. Он призывает стать одним братством. По материалам реферата можно сказать, что Родина начинается с речи, то есть с литературы в лице букваря. Это означает, что мы должны беречь каждое родное слово. Ведь именно из слов состоит язык.

      Данный  реферат предназначен для самого широкого круга читателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений в 90 томах. Патриотизм и правительство. Москва. 1958.

    2.  Станислав Максимов. Интернет-энциклопедия. www.emc.komi.com

    3. Свободная энциклопедия «Википедия». ru.wikipedia.org

    4. Инна Кабыш. Дневник учителя. С чего начинается Родина. Москва. 2003.

    5. Бахревский В. Вызволим наше слово из грязи и лжи // Правда. 1995.

         6. В.Ю.Троицкий. Любовь к Отечеству и русское слово.              Правда. 1995.

Информация о работе Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку