Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:51, магистерская работа
Интонация говорящими и читающими осознаётся и воспринимается прежде всего как
явление звучащее, реализуемое в речи комплексом акустических компонентов, соотносимых
в высказывании с конкретными значениями. За интонацией закреплено выражение
множествоа значений, она является мощным средством передачи интеллектуальной и
эмоциональной информации, обилия различных смысловых, эмоциональных и
стилистических оттенков в устной (звучащей) речи и в письменном художественном тексте.
Введение .......................................................................................................................................... 3
Глава 1. «Теоретические основы анализа интонации в устной и в письменной речи» ……. 9
Вводные замечания ……………………………………………………………………………… 9
Интонация как объект исследования разных наук ……………………………………………10
Определение интонации и различия в терминологии ……………………………………….. 11
История изучения интонации .…………………………………………………………………. 14
Исследования по системному анализу интонации …………………………………………... 19
О знаковой природе интонации ……………………………………………………………….. 22
Различие позиций и подходов литературоведов и лингвистов к изучению интонации …... 24
Функциональный и акустический аспекты описания интонации …………………………... 27
Выводы по первой главе..................................................................................................................30
Глава 2. «Особенности интонации в романе Б.Акунина в сопоставлении с художественными
произведениями других современных авторов …...............................………………………… 31
Вводные замечания …………………………………………………………………………….. 31
Обозначение интонации в рассказе В. Сорокина «Сахарное воскресенье». ………………. 34
Интонации в произведениях В. Пелевина. …………………………………………………… 35
Интонации в тексте романа Б. Акунина «Ф.М» …………………………………………….. 37
Авторские ремарки ………………………………………………………………….. 38
Графические средства отображения интонации …...……………………………….. 44
Особые написания слов ......………………………………………………………….. 45
Идивидуальные особенности использования знаков препинания для обозначения
интонации ................….......…………………………………………………………… 47
Жест, мимика, физиологические рeакции. ..………………………………………… 48
Выводы ………………………………………………………………………………………… 54
Заключение.................................................................................................................................... 55
Резюме …………………………………………………………………………………………. 57
Santrauka ....................................................................................................................................... 58
Summary ........................................................................................................................................ 59
Список литературы …………………………………………………………………………..