Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:11, контрольная работа
«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. Л.Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».
Д. К. Самин
«Сто великих художников»
«Изгнание Адама и
Евы из рая»
Данная иллюстрация показывает, как опасен
грех. Ведь человек был создан, как венец
творения. Но он пал. Не выдержал испытания
заповедью.
Господь говорил Адаму и Еве, что они могут есть плоды с любого дерева, кроме одного, иначе, как он сказал, если они вкусят его, то смертью умрут.
Мы видим, что Господь не просто строг, а даже жесток. Он не только их из рая, но еще и проклинает.
Вспомним, как все это произошло. Змий подполз к Еве и стал ласково нашептывать, как прекрасен этот плод, и если они с Адамом его попробуют, то им откроется познание добра и зла.
Что значило познать зло Ева и не догадывалась, поэтому доверилась змию.
Адам совершил грех вслед за супругой, вкусив яблоко. Услышав голос Божий, он ужаснулся и первое, что пришло ему в голову — это как бы поскорее скрыться. Хотя он прекрасно знал, что от Бога скрыться невозможно.
Тогда Адам говорит Богу: «Та жена, которую Ты дал мне, она дала мне плод, и я ел!» То есть — Господь виноват в том, что дал ему такую жену. Какие дерзкие слова! Может быть Ева, слыша это, готова упасть пред Богом на колени, признать свою вину и возопить о прощении? Так ли она поступает? Нет! Она говорит: «Это тот змей, которого Ты сотворил, он мне сказал, и я ела!»
Здесь комментарии излишни. Так же, происходит и с нами. И мы оправдываем себя и стараемся, заглушив голос своей совести, не видеть собственной вины. Но виноват не Бог, виноват не тот, кто спровоцировал нас на грех, — виноваты мы сами, потому что падки на грех и не стойки в добродетели, грех вожделен нам, он хорош для нас и приятен.
«Распятие»
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым.
Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".
Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него.
Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".
При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя .
Около
девятого часа Иисус Христос громко
воскликнул: "Боже Мой, Боже мой! Для
чего Ты Меня оставил?" Этими словами
Господь в последний раз
Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось". После этого Он громким голосом произнес: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". И, преклонив голову умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.
Сотник же и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий". Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.
Иисус должен был принять
смерть, ни на секунду не поколебавшись,
уверенный в том что смерть не есть
конец. Это и не было концом. Его тело поместили
в гробницу, откуда оно исчезло при загадочных
обстоятельствах. Христиане верят, что
Иисус действительно восстал из мертвых.
Его осуждение и смерть привели к образованию
новой религиозной общности, выходящей
далеко за рамки традиционных догм иудаизма,
на которых был воспитан Иисус.