И один в поле воин, если он Чацкий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 15:04, сочинение

Описание работы

сочинение про Чацкого

Работа содержит 1 файл

И один в поле воин.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

И один в поле воин, если он Чацкий.

Великий и 
талантливый писатель, основоположник русского реализма Александр Сергеевич 
Грибоедов жил и творил в тяжелый период русской истории.
 

Над своей комедией "Горе от ума" он работал в конце 10-х, начале 20-х годов девятнадцатого столетия. В это время в стране передовое дворянское общество переживало резкий патриотический подъем. Только недавно закончилась Отечественная война 1812 года. Эта великая победа подтвердила силу русского народа, его горячую любовь к Родине. В стране появилось множество тайных политических обществ, члены которых ненавидели самодержавие и крепостничество, призывали народ к борьбе против тирании и деспотизма. Конечно, эти передовые идеи дворянской молодежи довольно значительно повлияли на мировоззрение молодого Грибоедова и на направление его творчества."Горе от  ума" - бесценный вклад Грибоедова в русскую литературу. Несомненно, основное настроение этого произведения было навеяно теми передовыми идеями, столь активными в грибоедовское время. 
 

Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устроем, ненависть к крепостничеству и сочуствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно. Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек. 

Герой Грибоедова более чем какой-либо другой герой  русской литературы того времени 
воплотил в себе черты "нового человека". У Чацкого было свое имение. В детстве он был взят на воспитание в дом Фамусовых. Но сонная обстановка этого дома, где все отношения построены на лицемерии и обмане, вскоре надоедает Чацкому. Деятельный и энергичный,он не может жить в столь инертной среде притворства и подхалимства. Он отправляется путешествовать, "ума искать", 
искать светлые стороны жизни.
 

Но, 
вернувшись, Чацкий видит, что московское общество изменилось с тех пор, как он покинул его три года назад: теперь фамусовский мир не потерпит "вольнодумцев"и "якобинцев", не позволит открыто обличать свои пороки в московских гостинных. В "бочку с дегтем"добавилось еще больше лжи и лицемерия, глупого чванства и пустого самодурства.

Как ни противна вся эта обстановка Чацкому, он все равно остается в доме Фамусова. Но что же его держит? Любовь! Отчужденный ото всех, он все же сохраняет в себе способность любить. Но его понятие любви совершенно не совпадает с понятием любви фамусовского мира. Его чувство искренне и бескорыстно,Чацкий любит нежно и даже наивно. Он приехал в Москву, "из дальних странствий возвратясь", только ради Софьи, своей возлюбленной. Но он обнаруживает очень сильные перемены: Софья холодна, высокомерна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. 

Не только на любовной почве, но и на многом другом разыгрывается основной конфликт комедии -конфликт между Чацким, представителем нового времени, "новых" людей и лагерем Фамусовых. В произведении показано столкновение двух противоположных 
общественных сил: дворянских революционеров и дворян-крепостников, верных устоям старого общества, где действуют "знатные негодяи", мошенники и подхалимы, доносчики.

Наиболее ярко этот конфликт раскрывается в столкновении Чацкого и Молчалина, основных представителей двух противоположных лагерей. Противоречия у них существуют во всем: в отношении к службе, к стране и к жизни вообще. Бездушный Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом. Стремление 
достичь личного благополучия, делает из 
Молчалина жалкого подхалима, низкопоклонника и лицемера. Безвольный и жалкий, разве может он сравниться с Чацким. Александр Андреевич Чацкий - личность и борец, твердо отстаивающий свои идеи перед целым "ботальоном" противников. Даже, когда все окружающие считали его сумасшедшим, он продолжал наносить удары, с остротой обличая пороки фамусовского общества.
 

Чацкий одинок, как и все, кто своей дерзкой  новизной решается нарушить непоколебимый 
сон минувшего века, кто остается непонятым и изгнанным лишь только за то, что осмелился противостоять старым порядкам, проповедуя новые истины. Со старым миром, столь презираемым Чацким, главного героя связывали только чувства к Софье. Но любовь 
его оказалась преданой - грязный мир Фамусовых сумел втянуть в свой темный круг 
и чистую, еще не опустившуюся душу девушки. Каковы же были страдания Чацкого, когда он узнал, что Софья, так нежно им любимая, отдала свое предпочтение никому иному, как самому презренному человеку, врагу всего мировоззрения Чацкого, Молчалину.
 

Несмотря на 
свою тяжелую духовную драму, Чацкий вышел из борьбы победителем. И перед тем, как навсегда уйти, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу: Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет. Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет... Чацкий уезжает. Но кто он - победитель или побежденный? Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье "Мильон терзаний": "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу-"Один в поле не воин". Нет воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и - всегда жертва" 
.

Информация о работе И один в поле воин, если он Чацкий