Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 03:03, биография
Один из величайших американских романтиков XIX века родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет... Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион. В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В колледже По влюбился в мать одного из своих сокурсников — Джейн Крег Стенард, но первая любовь закончилась трагически, в 1824 году Джейн умерла...
Биография: Эдгар Аллан По
Один из величайших американских
романтиков XIX века родился 19 января 1809
в Бостоне. Его отец бросил семью,
а мать умерла от тяжелой болезни,
когда маленькому Эдгару не исполнилось
и трех лет... Ребенок был взят
на воспитание в семью богатого торговца
из Ричмонда Джона Аллана, которая через
некоторое время переехала в Англию, где
мальчика отдали учиться в престижный
пансион. В 1820 году семья Алланов вернулась
в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж.
В колледже По влюбился в мать одного из
своих сокурсников — Джейн Крег Стенард,
но первая любовь закончилась трагически,
в 1824 году Джейн умерла...
В 1826 году Эдгар закончил колледж и поступил
в университет Вирджинии, где проучился
всего год. Тогда же По предпринимает попытку
тайно обвенчаться со своей новой возлюбленной
— Сарой Ройстер, что вызывает гнев приемного
отца и тот выгоняет его из дома... Эдгар
уезжает в Бостон, где публикует свой первый
сборник стихов, который увы не имеет успеха...
В 1829 году Эдгар знакомится со своими родственниками
по отцовской линии, они помогают ему выпустить
второй сборник стихов, который также
оказывается провальным, не приносит писателю
известности и третий сборник, опубликованный
через год в Нью-Йорке, зато в июне 1833 года
его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке»
занимает первое место на конкурсе литературного
журнала «Baltimor saturday visitor».
По становится востребованным писателем-прозаиком
и наконец в декабре 1835 становится редактором
журнала «Southern lirary messeger», к нему переезжают
его родная тетка по отцовской линии Мари
Клем и ее тринадцатилетняя дочь Виргиния,
с которой Эдгар обвенчался через полгода...
Вскоре он отказывается от работы в журнале
и со своей новоиспеченной семьей переезжает
в Нью-Йорк, где публикует несколько новелл,
однако гонорары были ничтожны и писатель
испытывал постоянную нужду.
В 1838 году Эдгар принимает предложение
занять должность редактора в журнале
«Gentelmen's magazine» и из-за этого переезжает
в Филадельфию. В 1839 он накапливает достаточное
состояние, чтобы выпустить книгу «Гротески
и арабески». В Филадельфии писатель прожил
шесть лет, за это время он опубликовал
около тридцати рассказов и множество
литературно-критических статей...
В 1844 Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует
там несколько новелл, но у публики они
не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году
стихотворение «Ворон» и одноименный
сборник делают По невероятно популярным.
Но вскоре светлая полоса жизни закончилась,
снова пришла нищета... От долгой болезни
умерла Виргиния...
От горя и безысходности писатель совсем
теряет голову, много пьет, начинает употреблять
наркотики, чтобы скрасить свое одиночество,
, а во время очередного запоя даже пытается
покончить жизнь самоубийством... В это
время в свет выходит его книга «Эврика»
— ее он считал «самым большим откровением,
которое когда-либо слышало человечество»,
но в сердцах «человечества» произведение
не находит отклика...
3 октября 1849 года его находят без сознания
на железнодорожных путях, а через четыре
дня он умер, так и не придя в сознание...
По начал свою литературную деятельность с поэзии, опубликовав ещё в 1827 году в Бостоне томик стихов «Al-Aaraaf, Tamerlane and other poems»(«Аль-Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения»). Как прозаик По выступил в 1833 году, написав «Рукопись, найденную в бутылке» («A manuscript found in a bottle»).
Творчество По находилось под влиянием романтизма, уже завершавшего свой путь на Западе. «Мрачная фантастика, постепенно исчезавшая из европейской литературы, вспыхнула ещё раз оригинально и ярко в „страшных рассказах“ По — то был эпилог романтизма» (Фриче). На творчество По оказали сильное влияние английские и немецкие романтики, особенно Гофман (недаром По увлекался немецкой литературой и идеалистической философией); ему родственен зловеще-мрачный оттенок гофмановских фантазий, хотя он и заявил о себе: «Ужас моих рассказов не от Германии, а от души». Слова Гофмана: «Жизнь — безумный кошмар, который преследует нас до тех пор, пока не бросит наконец в объятия смерти» выражают собой основную идею «страшных рассказов» По — идею, которая вместе со своеобразным стилем её выражения родилась уже в первых рассказах По и только углублялась, обрабатывалась с большим мастерством в его дальнейшем художественном творчестве.
Малларме говорил от имени младшего поколения символистов — он был их признанным лидером.
Он остался в истории поэзии и как художник, считавший поверхностной самую мысль, будто гений несовместим с мастерством, обретаемым упорной и вполне осознанной работой, так что в итоге самое тонкое переживание, самый неуловимый оттенок мысли оказываются доступны словесному воплощению, основывающемуся на точном расчете. Вдохновенная математика По отталкивала его литературных современников, они замечали только геометрию, но не находили в его стихах истинного чувства, которое придало бы произведению завершенность и высокий смысл. В 1845 году вышла самая значительная прижизненная книга По «Ворон и другие стихотворения». Рецензируя её, поэт Джеймс Рассел Лоуэлл заключает, что автор превосходно обтесал груду камней, которых хватило бы на впечатляющую пирамиду, но все они так и остались валяться перед площадкой для будущей постройки, не образовав хотя бы фундамента