Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:56, реферат
Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним - Антоний Погорельский) (1787 год - 1836 год) - по происхождению внебрачный сын богатого екатерининского вельможи, графа Алексея Кирилловича Разумовского . Основательное и разностороннее образование, полученное Погорельским в доме отца, было завершено в Московском университете, куда юноша поступил в 1805 г. и закончил его в 1807 г. со степенью доктора философских и словесных наук.
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Педагогический институт
Кафедра филологии и методики преподавания
Сообщение:
Антоний Погорельский
(Алексей Алексеевич Петровский)
Группа 07191
г. Улан-Удэ
2011 год
Биография
Алексей Алексеевич Перовский
(псевдоним - Антоний Погорельский)
(1787 год - 1836 год) - по происхождению внебрачный
сын богатого екатерининского вельможи,
графа Алексея Кирилловича
После выхода в отставку поселился в Петербурге, вошёл в среду арзамасцев. Среди знакомых Перовского этого времени был и Пушкин: выход «Руслана и Людмилы» он приветствовал, выступив с остроумным разбором критических нападок на поэму (в журнале «Сын Отечества»). Перовский явился одним из самых активных защитников молодого автора.
После смерти отца в июле 1822 поселился в имении Погорельцы на Украине. Написал там повести «Двойник, или Мои вечера в Малороссии», опубликованные под псевдонимом Антоний Погорельский (от названия имения) в 1828, уже когда автор вернулся на службу в Петербург и съездил с племянником в Германию (1827), где посетил Гёте.
В 1829 Погорельский опубликовал прославившую его сказку «Чёрная курица, или Подземные жители», написанную для племянника Алёши — первую в истории русской литературы книгу о детстве. Известны высокие отзывы о «Чёрной курице» Жуковского и Льва Толстого.
В 1830—1833 опубликовал роман «Монастырка» о жизни выпускницы Смольного института на родине в Малороссии. Этот «нравоописательный роман», сочетавший элементы сентиментальные и романтические, противопоставлялся авторами пушкинского круга «Ивану Выжигину» Булгарина и в целом хорошо был принят публикой и критикой.
Окончательно выйдя в отставку
в 1830, Перовский всецело посвятил
себя воспитанию племянника, ездил
с ним по Италии и общался там
с Брюлловым и С. А.
Анализ произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»
Сказка увидела свет в 1828 году и принесла автору славу выдающегося писателя, хотя и была его единственным творением для детей.
А. Погорельский сочинил эту сказку для своего племянника, Алексея Толстого, воспитанию которого он уделял много внимания. Имя героя совпадает как с настоящим именем автора (Алексей Алексеевич Перовский), так и с именем племянника. В сказке прослеживаются автобиографические мотивы
Герой повести мальчик Алеша – психологически убедительный, живой образ ребенка.
А. Погорельский изображает ребенка, забытого взрослыми и не нашедшего себя среди товарищей. Он «горько чувствовал свое одиночество», скучал, грустил, и состояние его души теснейшим образом связано с его поведением, развитием его воображения, выбором друзей и любимых занятий. Алеша жил в ожидании волшебства, нечаянной радости в виде «письма от папеньки или маменьки», игрушки или талисмана.
В результате чтения рыцарских романов и волшебных повестей, мысленных путешествий по рыцарским замкам, дружба с Чернушкой как замещение недостающего человеческого коллектива привели к тому, что Алеша стал жить не действительной жизнью, а выдуманной, сочиненной им самим, той где не должно было быть реальных проблем.
Мальчик мало-помалу вживается в эту жизнь. С помощью такого художественного приема, как внутренний голос, автор исследует душу ребенка, ее изменение. Состояние души мальчика меняется от стыда за свои поступки до постепенного привыкания к дурному, а затем осознания превосходства над всеми. «Нрав Алеши до этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордым и непослушным».
И тогда, когда это произошло, закончилась сказка Алешиной жизни.
Погорельскому одному из первых в русской литературе удалось подчинить педагогическую задачу художественному вымыслу. На примере Алеши он убедительно показывал, что хорошо, а что плохо. Автор показывает и самоценность детского возраста, богатство душевного мира ребенка, его самостоятельность в определении добра и зла, направленность творческих способностей.
Еще одна важная заслуга Погорельского: своей повестью он фактически положил начало формирования языка отечественной детской прозы.
Художественные достоинства
и педагогическая направленность повести
Погорельского сделали его
Литература:
1.Арзамасцева И.Н. Детская литература. – М.: Издательство центр «Академия», 2008. – 576 с.
2.Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320.с
3.http://ru.wikipedia.org/
Информация о работе Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Петровский)