Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:46, доклад
Сюжеты трагедий Еврипида в основном мифологические, но действующие лица выписаны им реалистично, с чертами положительными и отрицательными, подчас противоречивыми. После смерти великого драматурга его произведения становились все более популярными. Они оказали влияние на римских авторов, а также на развитие драматургии в Европе. И не удивительно, ведь герои Еврипида очень жизненны, реплики точны, умны и остроумны, а поступки порой неожиданны, как это нередко бывает в действительности.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Образ Медеи……………………………………………………………………5
2.Проблема внутриличностного конфликта…………………………………….6
3.Отношение автора к Медеи…………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13
Истинного трагизма образ Медеи достигает тогда, когда вместе с невестой и царем она замышляет убить детей. Найдя будущий приют у Эгея, Медея продумывает план убийства: она мирится с мужем и упрашивает его уговорить царевну оставить мальчиков в Коринфе; вместе с детьми во дворец она отправляет пропитанные ядом пеплос и диадему. И тут начинаются самые тяжкие мучения Медеи: материнский инстинкт борется с жаждой мести, ненависть - с любовью, долг - со страстью. Медея четырежды меняет свое решение: сначала она хочет убить детей, с тем, чтобы уничтожить род Ясона:
...Я Должна убить детей. И их не вырвет
У нас никто. Сама Ясонов с корнем
Я вырву дом.
Но когда Медея разыгрывает сцену примирения с Ясоном, она немного начинает верить в это сама и, выведя к нему детей, обняв их, понимает, что не способна их убить:
...Жалкая душа!
Ты, кажется, готова плакать, дрожью
Объята ты.
Но представив себе, как ее мальчики будут расти без нее, как они вырастут, женятся, а она не будет в этом участвовать и не увидит их счастья (т.е. она зря мучилась, давала им жизнь их, надеясь, что они поддержат ее в старости и достойно похоронят), Медея решает забрать сыновей с собой в Афины. Пожалуй, именно в этом фрагменте заметнее всего эгоизм Медеи: она не задумывается о том, что лучше для ее детей, жить или умереть, остаться в городе или скитаться с ней, ею движут только собственные чувства и собственные желания. Оставить детей у себя она хочет потому, что в изгнании они будут ей “усладой”. Но это решение ничуть не облегчает ее мучений, отправляя сыновей во дворец с ядом, она говорит: “Уходите, скорее уходите... Силы нет глядеть на вас. Раздавлена я мукой...”.
Но все меняет пришедший вестник, поведавший, что после гибели царевны и ее отца, к дому Медеи спешат разгневанные коринфяне с целью убить ее и ее детей. Больше Медея не сомневается (“Так... решено, подруги... Я сейчас прикончу их и уберусь отсюда...”) и совершает страшное преступление. Нет больше трагического противоречия, образ Медеи опять обретает цельность.
Финал трагедии очень ярок: Медея появляется в колеснице, запряженной драконами, который прислал ей Гелиос. С ней трупы ее детей. Происходит ее последний диалог с Ясоном, который несколько меняет характер драмы: обвинения против Медеи справедливы, действительно может показаться, что если сердце у Скиллы, она добрее, чем Медея, жестокость ее не знает границ, но и все доводы Медеи тоже представляются правдоподобными: виноват Ясон, их убил его грех, а ревность женщины дает ей право на любые поступки.
3.Отношение автора к Медеи.
Каково же отношение самого
автора к Медее? Он явно ей сочувствует
и скорее всего, симпатизирует. Авторская
позиция проявляется в выборе
мифов (в них Медея больше сделала
для Ясона), композиции трагедии (Медее,
ее плачам, монологам, мучениям отдана
большая часть драмы) и системе
персонажей (Креонт показан слабым,
но жестоким человеком, царевна - соперница
Медеи - есть только в пересказах других
героев, хор - на стороне Медеи, а
Ясон жалок и меркантилен). Медея
- несомненный центр
Заключение.
Медея - несомненный центр
произведения, вокруг нее вращается
мир трагедии, она сосредотачивает
на себе все эмоционально-
Благодаря Медеи читатель видит и понимает, как сложно совладать со своими неимоверно сильными чувствами, когда понимаешь, что «мир рушится», а ты бессилен остановить это «разрушение». Не остается ничего делать, как самому созидать этому.
Список литературы