Анализ Сага о Кукулине

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:10, реферат

Описание работы

Исландский народ называют народом поэтов и самым литературным. Страсть к сочинению стихов и к мастерству в стихосложении — исландская национальная черта. Древнеисландская саговая литература очень многообразна.
Поэтическое творчество кельтов является наименее знакомым современному читателю и ценно для изучения общих проблем эпического творчества, они представляют большой литературный и исторический интерес. В сюжетах представлены картина жизни давно минувшей эпохи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Ирландский эпос…………………………………………………………………4
Уладский цикл саг………………………………………………………………..5
Анализ саги о Кукуоине:
Кухулин - главный герой ирландского эпоса……………6
Своеобразие манеры написания саги…………………….7
Религиозно мифологический элемент в саге……………9
Историческая основа саги о Кукулине …………………10
Список используемых источников……………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Анализ Сага о Кукулине.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

     Не  смотря на то, что саги о Кухулине составлялись в основном в христианскую эпоху, в них содержится много языческих мотивов и элементов мифологии. Так, Кухулин является сыном Луга - бога света, искусств и ремесел, и сам наделен  магическими способностями.

А примерами  не реалистичности могут служить:

1) Она подошла к столбу, оперлась на него плечом и стала бить себя по спине и бедрам, пока - как ей показалось - не освободилась от плода. И сразу же она обрела вновь свою девственность (стр. 586)

2) Нам  варили обломки колесницы (стр. 590)

3)  - Я - Айнгус, сын Аида Абрата,- отвечал  он тотчас же исчез, и никто  не знал, откуда явился он и  куда делся ( стр. 636)

4) Он  подобрал свои внутренности и  дошел до озера, придерживая  их на ходу рукой. Он испил  воды и выкупался в озере, придавливая живот рукою: вот отчего озеро при равнине Муртемне зовется Озером Помогающей Руки (стр. 659)

     Особым видом колдовских поверий у ирландцев были гейсы. Это - своеобразные запреты или зароки, лежащие на отдельных лицах, носившие персональный характер. Некоторые из них имеют моральный характер: например, один из гейсов Кухулина - не отказывать в помощи ни одной женщине. Другие выдают свое тотемическое происхождение: например, гейс того же Кухулина - не вкушать мяса собаки.

     Нередко в сагах появляются фантастические существа - сиды, одни из них дружественны, другие - враждебны героям 

Историческая  основа саги о Кукулине

     Саги  о Кухулине имеют под собой историческую основу. В них встречаются достоверные приметы эпохи  рубежа нашей эры. Тогда Ирландия делилась на  пять королевств: Улад, Лейнстер, Коннахт, Мунстер и Миде. Кухулин был героем  Улада. На севере Ирландии сохранились следы укреплений Эмайн Махи - столицы  Улада.

     В саге о Кукулине освещаются некоторые  стороны жизни в Ирландии того времени. Например, население распадалось на три класса: благородные, свободные и рабы. Свободные в определенные сроки в главных центрах всех пяти королевств проводили общие народные собрания. Одно из таких собраний описано в начале саги "Болезнь Кухулина".

     Ирландские пираты грабили берега Англии и Шотландии, увозя жителей, чтобы обратить их в рабство. Предпринимались и более далекие экспедиции, отголоски которых звучат в сагах о Кухулине. В результате таких набегов, принявших со временем более организованную форму, западная Шотландия была колонизована ирландцами - предками части нынешних горных шотландцев.

     Способ  ведения войны отличался большой  жестокостью. Иногда водили в бой  специально обученных боевых псов, которые грызли врага. Был обычай отрезать головы убитых врагов и сохранять черепа в качестве трофеев. Отрезание и хранение языков описано в начале саги "Болезнь Кухулина".

     Верность  вождю или данному слову считалась  обязательной для воина. Одним из высших выразителей чести и душевного  благородства является в сагах Кухулин.

     Весьма  распространен был обычай воспитывать  детей на стороне либо в виде "залога дружбы", либо за плату для закалки характера. У детей устанавливалась с их молочными или сводными братьями близкая связь на всю жизнь, иногда более прочная и глубокая, чем кровное родство. Классическим примером являются отношения между Кухулином и Фердиадом в саге "Бой Кухулина с Фердиадом".

     Женщины пользовались почти всеми теми же гражданскими правами. Примером может  служить властная и жестокая королева Медб в саге "Бой Кухулина с Фердиадом". Характерно отношение Кухулина к его жене Эмер и вообще к женщинам в саге "Болезнь Кухулина". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников: 

1) Исландские саги. Ирландский эпос. Москава, 1973.

2) http://legendarnogo.net/evropa/kyhylin.htm

3) http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/bilety-1/bilet-3.htm

4) http://www.perunica.ru/yazikoznanie/1269-irlandskie-sagi-ryzhkov-ln.html

5) http://www.philology.ru/literature3/smirnov-73.htm


Информация о работе Анализ Сага о Кукулине