Здоровье школьников и здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:05, дипломная работа

Описание работы

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Содержание

• Введение 5
• Глава I. Здоровье человека, определение, многогранность форм его проявления (обзор литературы) 17
o I.1. Факторы, определяющие здоровье человека 19
o I.2. Диагностика уровня здоровья 20
o I.3. Здоровье, возраст, работоспособность 24
 I.3.1. Динамика умственной работоспособности 25
 I.3.2. Учебная нагрузка и работоспособность 27
 I.3.3. Педагогические аспекты изучения и нормирования учебной нагрузки 28
o I.4. Типология высшей нервной деятельности 31
 I.4.1. Основные положения современного учения о типах высшей нервной деятельности 33
 I.4.2. Психолого-педагогический аспект типологических особенностей ВНД 35
 I.4.3. Возрастные особенности ВНД младших школьников 38
• Глава II. Организация и методы исследования 40
o II.1. Характеристика контингента обследуемых и организация исследования 40
o II.2. Методы исследования 40
 II.2.1. Определение уровня физического развития (антропометрия) 40
 II.2.2. Оценка состояния осанки в процессе развития детей 41
 II.2.3. Мониторинг двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся 42
 II.2.4. Мониторинг функционального состояния организма 44
 II.2.5. Принципы вычисления адаптационного потенциала системы кровообращения 45
 II.2.6. Методика определения адаптационного потенциала системы кровообращения 46
 II.2.7. Оценка школьной мотивации учащихся младших классов 47
 II.2.8. Определение адаптоспособности и биоритмического состояния 47
 II.2.9. Методы статистической обработки цифрового материала 48
 II.2.10. Коэффициент корреляции 49
• Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 51
o III.1. Физическое развитие учащихся 51
 III.1.2. Двигательная подготовленность учащихся 52
 III.1.3.Оценка состояния осанки детей 53
o III.2. Функциональное состояние кардио-респираторной системы 54
 III.2.1. Адаптационный потенциал (АП) системы кровообращения 55
o III.3. Определение школьной мотивации 56
• Глава IV. Здоровьесберегающие технологии и современная система образования 57
o IV.1. Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях 57
o IV.2. Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий 61
o IV.3. Здоровьесберегающее образовательное пространство школы 68
o IV.4. Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса 79
o IV.5. Здоровьесберегающая организация учебного процесса 85
 IV.5.1. Показатели рациональной организации учебного процесса 85
 IV.5.2 Рациональное расписание учебных занятий 85
 IV.5.3. Двигательная активность учащихся 87
 IV.5.4. Рациональная организация урока 89
 IV.5.5. Использование в образовательных учреждениях технических и аудиовизуальных средств обучения 91
 IV.5.6. Рациональная организация общего режима дня школьников 92
 IV.5.7. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 93
• Заключение 96
• Список литературы 97
• приложения 100

Работа содержит 1 файл

01.docx

— 249.74 Кб (Скачать)