Защитим себя и детей от опасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:31, лекция

Описание работы

Жизнь. Как много таится и подразумевается под этим вроде бы и простым, но в то же время многогранным словом. Всегда ли мы дорожим тем, что нам дано природой и называется просто Жизнь

Работа содержит 1 файл

Травмирование готовая заметка.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

     Защитим себя и детей от опасности. 

     Жизнь. Как много таится и подразумевается под этим вроде бы и простым, но в то же время многогранным словом. Всегда ли мы дорожим тем, что нам дано природой и называется просто Жизнь.

     Начало 21-го века можно назвать рекордным периодом по количеству природных катастроф. Результат этих печальных происшествий - гибель многих сотен людей, что и говорить, против капризов природы мы бессильны.

     Но, к сожалению, существует ряд ситуаций, в трагическом исходе которых виноват только сам человек.

     Анализ фактов травмирования и гибели граждан на  транспортном РУП “Витебское отделение Белорусской железной дороги” за 10 месяцев   2009 г. в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. показал, что в 2009 г. на объектах отделения произошло 22 случая травмирования граждан, из них 10 человек получили смертельные травмы. За 10 месяцев 2008 г., зарегистрировано 22 случая травмирования, из них 2 групповых, 12 человек были травмированы смертельно). Из общего числа травмированных в 2009 году, 20 находились в состоянии алкогольного опьянения, в. 2008 году - 19.

     Как свидетельствует статистика, наибольшее количество травм было в июне и  августе 2009 года, в 2008 году лидирующее место занимал апрель и июль. За 10 месяцев 2008-2009 годов повторяющиеся  факты травмирования граждан поездами имели место на станциях Медведка, Полоцк и Лучеса.

     Не  смотря на то, что за 10 месяцев 2009 г., в сравнении с аналогичным  периодом прошлого года, на объектах железнодорожного транспорта Витебского отделения дороги удалось добиться снижения количества случаев смертельного травмирования, в то же время общее количество травмированных людей осталось на прежнем уровне.

     Витебской транспортной прокуратурой в 2009 году в  ходе совместных рейдов с Витебским  отделом внутренних дел на транспорте и стрелково-пожарной командой на ст. Витебск, в районе Полоцкого путепровода неоднократно в утренние и вечерние часы выявлялись факты массового прохода через железнодорожные пути в неустановленных местах не только обыкновенных граждан, но и работников транспортных предприятий. Указанные лица, выходя на станционные пути, создают угрозу безопасности движения и подвергают свою жизнь опасности, своим поведением подают отрицательный пример для других граждан.

     Так, электромеханик Полоцкой дистанции  сигнализации и связи Карандей А.И. 31.05.2009 г. в свой выходной день находясь в состоянии алкогольного опьянения двигался на мопеде вдоль железнодорожного полотна на 475 км перегона Фариново-Ксты, где не справившись с управлением столкнулся с двигавшимся в попутном с ним направлении  дизель-поездом №6626 сообщением «Молодечно-Крулевщизна-Полоцк». От полученных травм Карандей А.И. скончался по дороге в больницу.

    11.06.2009 г.  на ст. Полоцк дизель-поездом  №6626 сообщением «Молодечно-Полоцк»  был травмирован гр-н Докучаев А.И., который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, спустился вниз с перрона в пространство между вагонами и был травмирован выступающими частями вагонов в момент отправления поезда.

     29.06.2009 г. во время вынужденной стоянки  грузового поезда № 3217 на станции Богушевская, после экстренного торможения, которое было применено для предотвращения наезда на неустановленного мужчину. В это же время гр-н Савкович В.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, предпринял попытку перебраться через железнодорожные пути под вагоном стоящего поезда, перетаскивая при этом велосипед. В это время поезд тронулся и Савкович В.В. попал под колеса вагона, получив тяжелые травмы и в последующем ампутацию руки. Проведенной проверкой установлено, что причиной применения локомотивной бригадой экстренного торможения, а также одной из причин последующего травмирования Савковича В.В., на данной станции явилось беспрепятственное хождение жителей населенного пункта по территории станции Богушевская в состоянии алкогольного опьянения через железнодорожные пути.

          Особую озабоченность  вызывает сложившаяся обстановка с  травмированием несовершеннолетних. Если в 2008 году зарегистрирован 1 случай смертельного травмирования несовершеннолетнего., то в 2009 году их произошло 2.

     Так, 31.01.2009 в 00 час. 45 мин. на 673 км. железнодорожного перегона «Свольно-Борковичи» в Верхнедвинском районе, смертельно травмирован находившийся в состоянии алкогольного опьянения  несовершеннолетний Кирпиченко М., 1992 г.р., который с целью покончить жизнь самоубийством, бросился под локомотив движущегося грузового поезда. 

     02.07.2009 в 21час. .27 мин. на железнодорожном  переезде 631 км перегона «Ропнянская-Полоцк»  в г. Полоцке тепловозом движущегося  дизель-поезда № 6668, смертельно  травмирован Семенидо П., 1993 г.р., который, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пытался перебежать железнодорожный переезд в непосредственной близости перед приближающимся поездом.

    Таких примеров можно приводить большое множество, но никому от этого лечге не станет.

    Хотелось  бы надеяться, что указанные примеры  заставят людей задуматься о том, к чему приводит беспечность при  нахождении как непосредственно  вблизи железнодорожных путей, так  и на них, поможет не только не допустить, но и предотвратить столь страшные случаи повторяющихся трагедий.

    Отсутствие  ограждений в местах массового прохода  граждан, переходных мостов и пешеходных переходов, слабая профилактическая работа в коллективах работников, непосредственно  связанных с обеспечением безопасности движения, не принятие мер реагирования к нарушителям наряду  с беспечностью граждан, несоблюдением ими правил поведения на железной дороге, в том числе нахождение на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие светоотражающих элементов на одежде в темное время суток, вот основные причины травмирования граждан подвижным железнодорожным составом.

    Но  в то же время только сам человек  сможет обезопасить себя, если будет  соблюдать хотя бы элементарные меры безопасности. Мы всегда должны помнить, что железная дорога, это зона повышенной опасности.

    Транспортная  прокуратура напоминает, что согласно ст. 18.3. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, за проход по железнодорожным путям в неустановленном месте, предусмотрен штраф в размере до двух базовых величин (70 000 руб.).

    Поэтому не лишним будет в очередной раз напомнить о необходимости соблюдения взрослыми, детьми и подростками основных правил поведения на объектах железнодорожного транспорта:

       - в темное время суток на одежде необходимо иметь светоотражающие элементы;

      - переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами, настилами, а также в местах, где установлены специальные указатели;

       - перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда;

      -при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и лишь убедившись в отсутствии подвижного состава на соседних участках, продолжить переход;

      -переходить пути железнодорожного переезда можно лишь при разрешающем сигнале светофора;

      - посадку ( высадку ) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда и со стороны перрона или посадочной платформы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • совершать посадку и высадку на ходу поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе и путях подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • во время движения поезда пассажиры должны находиться только в вагоне.
  • категорически   запрещается   проезд   пассажиров   на   подножках   вагонов, переходных площадках, в тамбурах, на крышах вагонов.

      Давайте дорожить самым главным, что у  нас есть и дано природой – Жизнь.

      Только  совместными усилиями мы защитим  себя, наши семьи и близких нам  людей от несчастных случаев и  трагедий.

            

Информация о работе Защитим себя и детей от опасности