Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:54, реферат
Защита объектов экономики и населения от чрезвычайных ситуаций – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение экономического ущерба, по терь производственного персонала, населения и угрозы их жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.
Организация защиты базируется на определенных принципах и способах ее осуществления.
В настоящее время основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Защита населения в чрезвычайных ситуациях……………………………………3
1. Защита населения в чрезвычайных ситуациях……………………………………4
1.1. Укрытие населения в защитных сооружениях……………………………………5
1.2. Рассредоточение и эвакуация населения…………………………………….……8
1.3. Использование средств индивидуальной защиты…………………………….…11
1.4. Медицинские средства индивидуальной защиты……………………………….20
2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций…………………….………..23
2.1. Основы организации ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………23
2.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...30
Звено медицинской разведки
оценивает санитарно-
На основе данных, полученных
из различных органов и
2.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Проведение аварийно-
Целью проведения АСДНР в очагах поражения является спасение людей и оказание медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего проведения восстановительных работ.
Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения.
Содержание аварийно-
− ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
− локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
− розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
− вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
− подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
− оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
− вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
− санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
В основу организации аварийно-
Для эвакуации пострадавших установлены определенные правила. В первую очередь на транспорт грузят тяжело пораженных, а затем пораженных средней тяжести, которые могут ехать сидя, последними – легкопораженных.
Основное требование к организации первой медицинской помощи – оказывать ее максимальному числу пострадавших в минимально короткие сроки и осуществить их эвакуацию в лечебные учреждения.
Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечения работоспособности объекта. Содержание других неотложных работ:
− прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
− локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
− укрепление или обрушиванию конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
− ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально энергетических сетей;
− обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
− ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят oт масштабов аварий и катастроф. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в гаком количестве, чтобы они обеспечили не- прерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
В планах комиссий по ЧС предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в заданном районе. Состав и построение группировки уточняется при угрозе возникновения ЧС и после ее возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
В группировку сил включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, специализированные, специальные и ведомственные формирования. В их состав могут привлекаться воинские части ГО, инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.
Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.
Второй эшелон – для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.
Резерв – для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.
Для обеспечения беспрепятственного продвижения группировки сил к очагу поражения (участкам работ) по решению председателя КЧС создаются отряды обеспечения движения (ООД) по одному на маршрут. Основу ООД составляет сводный отряд (команда), усиленный формированиями служб (разведывательными, противопожарными, инженерными, радиационной и химической защиты).
ООД восстанавливает разрушенные участки дорог и мосты, при необходимости организует объезды, проводит обеззараживание участков дорог и другие работы.
Успешное проведение АСДНР достигается:
– своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку; быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач; высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава; знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ:
– заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения опасных химических веществ (АХОВ), мест расположения и характеристики защитных сооружений;
– непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.
Специфика организации практических действий в аварийной ситуации с АХОВ требует большого объема первичной информации о конкретном токсичном веществе, определяющем химическую обстановку в районе аварии.
Для работы на объекте в зоне заражения командиру формирования выдается наряд-допуск, утвержденный председателем комиссии по ЧС и подписанный начальником отдела ГО объекта.
Наряд-допуск готовится по произвольной форме, но в любом случае он должен содержать следующие вопросы:
− ответственное лицо за выполнение работы;
− место, время (начало, окончание), характер работы (тип АХОВ, концентрация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразделению (формированию ГО, команде);
− обязательные СИЗ;
− список личного состава с распиской в ознакомлении с требованиями безопасности;
− основные требования безопасности;
− фамилии, инициалы и подписи инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический контроль и эксплуатацию СИЗ.
Наряды-допуски подшивают в отдельные дела и хранят в архиве длительное время (не менее 50 лет). Ликвидация последствий химических аварий должна быть закончена в предельно короткие сроки, поэтому все работы следует проводить круглосуточно.
Список используемой литературы
Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях