Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:54, реферат

Описание работы

Защита объектов экономики и населения от чрезвычайных ситуаций – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение экономического ущерба, по терь производственного персонала, населения и угрозы их жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.
Организация защиты базируется на определенных принципах и способах ее осуществления.
В настоящее время основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Содержание

Защита населения в чрезвычайных ситуациях……………………………………3
1. Защита населения в чрезвычайных ситуациях……………………………………4
1.1. Укрытие населения в защитных сооружениях……………………………………5
1.2. Рассредоточение и эвакуация населения…………………………………….……8
1.3. Использование средств индивидуальной защиты…………………………….…11
1.4. Медицинские средства индивидуальной защиты……………………………….20
2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций…………………….………..23
2.1. Основы организации ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………23
2.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 156.14 Кб (Скачать)

Звено медицинской разведки оценивает санитарно-гигиеническую обстановку, выявляет места нахождения пораженных, их примерное количество и виды поражения, устанавливает необходимый объем работ по оказанию медицинской помощи. При необходимости в звено включают специалистов-эпидемиологов, которые отбирают пробы воздуха и почвы для лабораторного определения вида возбудителей инфекции. Для разведки на объектах сельскохозяйственного производства привлекаются специалисты фитосанитарного надзора и ветеринары.

На основе данных, полученных из различных органов и специальной  комплексной разведки, председатель комиссии по ГО ЧС в комплексе оценивает обстановку и принимает решение.

2.2. Аварийно-спасательные  и другие неотложные работы

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в  зонах бедствия района чрезвычайной ситуации является одной из основных задач сил и средств РСЧС (в том числе и ГО).

Целью проведения АСДНР в  очагах поражения является спасение людей и оказание медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего проведения восстановительных работ.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения.

Содержание аварийно-спасательных работ:

− ведение разведки маршрутов  выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

− локализация и тушение  пожаров на участках (объектах) работ  и путях выдвижения к ним;

− розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

− вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

− подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

− оказание первой медицинской  и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

− вывод (вывоз) населения  из опасных мест в безопасные районы;

− санитарная обработка  людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

В основу организации аварийно-спасательных работ должен быть положен дифференцированный подход в зависимости от обстановки, предусмотрена двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения: первая медицинская и первая врачебная помощь, оказываемая непосредственно в зоне бедствия, а также специализированная помощь и стационарное лечение за пределами района аварии (в лечебных учреждениях).

Для эвакуации пострадавших установлены определенные правила. В первую очередь на транспорт грузят тяжело пораженных, а затем пораженных средней тяжести, которые могут ехать сидя, последними – легкопораженных.

Основное требование к  организации первой медицинской  помощи – оказывать ее максимальному числу пострадавших в минимально короткие сроки и осуществить их эвакуацию в лечебные учреждения.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечения работоспособности объекта. Содержание других неотложных работ:

− прокладка колонных путей  и устройство проездов (проходов) в  завалах и зонах заражения;

− локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

− укрепление или обрушиванию  конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

− ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально энергетических сетей;

− обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных  предметов;

− ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят oт масштабов аварий и катастроф. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в гаком количестве, чтобы они обеспечили не- прерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

В планах комиссий по ЧС предусматривается  создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в заданном районе. Состав и построение группировки уточняется при угрозе возникновения ЧС и после ее возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

В группировку сил включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, специализированные, специальные и ведомственные формирования. В их состав могут привлекаться воинские части ГО, инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

Первый эшелон группировки  сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон – для  наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а  также для замены формирований первого  эшелона.

Резерв – для решения  внезапно возникающих задач, наращивания  усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в  состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

Для обеспечения беспрепятственного продвижения группировки сил к очагу поражения (участкам работ) по решению председателя КЧС создаются отряды обеспечения движения (ООД) по одному на маршрут. Основу ООД составляет сводный отряд (команда), усиленный формированиями служб (разведывательными, противопожарными, инженерными, радиационной и химической защиты).

ООД восстанавливает разрушенные  участки дорог и мосты, при  необходимости организует объезды, проводит обеззараживание участков дорог и другие работы.

Успешное проведение АСДНР  достигается:

– своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку; быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач; высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава; знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ:

– заблаговременным изучением  командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения опасных химических веществ (АХОВ), мест расположения и характеристики защитных сооружений;

– непрерывным и твердым  управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

Специфика организации практических действий в аварийной ситуации с  АХОВ требует большого объема первичной информации о конкретном токсичном веществе, определяющем химическую обстановку в районе аварии.

Для работы на объекте в  зоне заражения командиру формирования выдается наряд-допуск, утвержденный председателем комиссии по ЧС и подписанный начальником отдела ГО объекта.

Наряд-допуск готовится по произвольной форме, но в любом случае он должен содержать следующие вопросы:

− ответственное лицо за выполнение работы;

− место, время (начало, окончание), характер работы (тип АХОВ, концентрация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразделению (формированию ГО, команде);

− обязательные СИЗ;

− список личного состава  с распиской в ознакомлении с  требованиями безопасности;

− основные требования безопасности;

− фамилии, инициалы и подписи  инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический контроль и эксплуатацию СИЗ.

Наряды-допуски подшивают  в отдельные дела и хранят в архиве длительное время (не менее 50 лет). Ликвидация последствий химических аварий должна быть закончена в предельно короткие сроки, поэтому все работы следует проводить круглосуточно.

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гриценко В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2004. – 244 с.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под общей редакцией С.В. Белова – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.,2001.
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под редакцией Э.А. Арустамова – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.2000.
  4. Бондин В.И. , Лысенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. Ростов-на-Дону. “Феникс” 2003.
  5. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс 2002.

 


Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях