Язык и культура речи в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Язык и общество тесно связаны друг с другом. Как не может быть языка вне общества, так и общество не может существовать без языка. Их влияние друг на друга взаимное.
Культура речи есть показатель культуры, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Чем бережнее будет отношение к культурному наследию, накопленному человечеством, в том числе отношение к русскому языку, тем дольше сохранится культура национальная.

Содержание

Введение
1. Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности
2. Роль и значение культуры речи в СМИ
3. Язык средств массовой информации
4. Язык телерадиоэфира
5. Языковая специфика передач на телевидении
6. Воздействующая функция языка СМИ
Заключение

Работа содержит 1 файл

язык и культура речи.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

 


Список использованной литературы

 

1.                  Апресян Ю. Д. Прагматическая информация для толкового словаря // Прагматика и проблемы интенсиональности. – М., 1988.

2.                  Артемов В. Л. Основные направления исследования и современное состояние теории массовой коммуникации за рубежом // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М., 1999.

3.                  Багиров Э. Г. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения как средства массовой коммуникации // Предмет семиотики: Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. – М., 1995.

4.                  Баранов А. Н., Паршин В. В. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М., 2003.

5.                  Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. – М., 1998.

6.                  Виноградов С.И., Платонова О.В. и др. Культура русской речи. – М.: 1999.

7.                  Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. – М.: 2002.

8.                  Караулов Ю.Н. Культура речи и языковая критика русский язык в эфире: проблемы и пути их решения // Материалы круглого стола. – М.: 2000.

9.                  Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971.

10.             Кривенко Б. В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект. – Воронеж, 2003.

11.             Медведева С. Ю. Специфика языка печати как средства массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М.: 1996.

12.             Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М., 2004.

13.             Солнцев В.М., Михальченко В.Ю. Русский язык: проблема языкового пространства // Языки Российской Федерации и нового зарубежья: статус и функции. – М., 2000, С. 12.

14.             Челышев Е.П. Культура России в мировом контексте // Образ России. Русская культура в мировом контексте. – М., 1998, С. 5.

15.             Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. – М., 2002.



[1] Виноградов С.И., Платонова О.В. и др. Культура русской речи. – М.: 1999.

[2] Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. – М., 2002.

[3] Медведева С. Ю. Специфика языка печати как средства массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М.: 1996.

[4] Багиров Э. Г. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения как средства массовой коммуникации // Предмет семиотики: Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. – М., 1995.

[5] Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971.

[6] Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. – М.: 2002.

[7] Караулов Ю.Н. Культура речи и языковая критика русский язык в эфире: проблемы и пути их решения // Материалы круглого стола. – М.: 2000.

[8] Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М., 2004.

[9] Виноградов С.И., Платонова О.В. и др. Культура русской речи. – М.: 1999.

[10] Баранов А. Н., Паршин В. В. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М., 2003.


Информация о работе Язык и культура речи в СМИ