Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:35, контрольная работа
В жизненном процессе человек неразрывно связан с окружающей его средой обитания, при этом во все времена он был и остается зависимым от окружающей его среды. Именно за счет неё он удовлетворяет свои потребности в пище, воздухе, воде, материальных ресурсах, в отдыхе и т.д.
Среда обитания–окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человека его здоровье и потомство.
1. Основы взаимодействия человека с окружающей средой; опасности, возникающие в процессе такого взаимодействия; аксиомы науки БЖД, основные понятия...........................................................................................стр.3
2. Зоны с высокой совокупностью опасностей в техносфере (производственная среда, зоны ЧС и т.д.)…………………...………………стр.5
3. Теплообмен организма человека с окружающей средой, механизмы его осуществления ………………………………….......…………………….…стр.7
4. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, нормирование качества воды, нормирование химического загрязнения почв ………………………………………………………..…………………………стр.8
5. Отопление как средство обеспечения нормальных метеорологических условий: виды систем отопления, их отличия, требования безопасности. Защита от влияния инфракрасного излучения, высоких и низких температур………………………………………….........................…………стр.10
6. Средства защиты от шума. Средства индивидуальной защиты …….…стр.13
7. Средства пожаротушения; основные виды огнетушащих составов; средства пожарной сигнализации, их виды; датчики автоматической пожарной сигнализации …………………………………………………………………стр.14
8. Управление охраной труда. Управление ЧС ..……………...……...……стр.16
9.Заключение…………………………………………………………………стр.18
Библиографический список…………………………………………..........стр.20
- Пожарные сигнализации делятся на несколько видов, по типу датчиков (извещателей) обнаружения признаков возгорания:
светового потока.
- По принципу действия пожарные сигнализации бывают следующих видов:
1. Пороговые неадресные системы -эти системы состоят из цепочки датчиков установленной чувствительности. При срабатывании одного из них вся система пожарной сигнализации подает сигнал. При этом неизвестно, какой именно датчик сработал и в каком месте. Выводится только информация о номере шлейфа. При этом пожарная безопасность зданий не страдает.
2. Адресные системы-система по своей структуре напоминает предыдущую. Единственное отличие – выдается информация о том, какой именно датчик в
15
какой цепочке сработал.
Таким образом, эта система позволяет
точно определить локализацию предполагаемого
места возникновения
3. Адресно-аналоговые системы-такие сигнализации контролируют деятельность всех датчиков, анализируя их телеметрические данные. Собирается полная информация по заданному параметру. Например, если это
дымовые датчики, идет постоянный анализ задымленности помещения, если
тепловые – сканируется температурный режим. Вся информация анализируется на пульте управления и в случае резких колебаний параметров именно она, а не датчик, подает сигнал тревоги. Такая система хорошо работает по обнаружению ранних очагов возгорания, сообщает о необходимости очистки и технического обслуживания извещателей. Этими системами обеспечивается качественная пожарная безопасность зданий на наивысшем уровне.
8. Управление охраной труда. Управление ЧС
Охрана жизни и здоровья работников во время их трудовой деятельности – одна из основных задач государства и первостепенная задача работодателя.
Этот, в первую очередь, общечеловеческий принцип отвечает конвенциям Международной организации труда, Всеобщей декларации прав и свобод человека, а также Конституции Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ, закрепляя эти конституционные принципы, обязывает обеспечить управление охраной труда в организации для создания безопасных условий независимо от её формы собственности и отрасли производства. Существующая система стандартов, межотраслевые и отраслевые правила, множественные нормативно-правовые акты регулируют вопросы, которые связанны с охраной труда.
На федеральном и региональном уровнях административный контроль в сфере охраны труда осуществляют Министерство труда и социального развития, Федеральная инспекция труда, Госэнергонадзор, Государственный
16
пожарный надзор, а также другие надзорные органы и их подведомства. Управление охраной труда в организации и на предприятии осуществляются за счёт служб по охране труда, которые взаимодействуют с работодателями, профсоюзами и инспекциями по труду.
Законом закреплена обязанность предприятий, с численностью более пятидесяти сотрудников, создавать на предприятии службу охраны труда или утверждать единичную должность специалиста по охране труда. При численности, не превышающей пятьдесят работников, руководитель самостоятельно принимает решение о создании подобной структуры. Если же конкретная служба или специалист отсутствуют, то управление охраной труда в организации выполняет сам работодатель, в лице индивидуального предпринимателя или директора предприятия. Он должен пройти необходимую подготовку, сдать квалификационный экзамен и в дальнейшем, будет нести ответственность за возможные нарушения.
Как единая система, управление охраной труда в организации, призвана
осуществлять следующие функции: организация работ по охране труда с их последующей координацией; планирование работ; контроль текущего состояния охраны труда, а также функционирования всей системы; учёт показателей состояния охраны труда, их анализ и оценка; разработка системы поощрений за работу по охране труда.
Трудовым кодексом предусматривается вариант, когда управление охраной труда в организации доверяется сторонней фирме, прошедшей обязательную аккредитацию. Она возьмёт на себя, все функции по охране труда на предприятии, позволив, тем самым, полностью сосредоточиться на основной деятельности.
Управление в чрезвычайных ситуациях (ЧС), обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой правительством РФ 21.11.95 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с
17
обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением,
реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.
РСЧС включает территориальные
и функциональные подсистемы и имеет
пять уровней: объектовый, местный, территориальный,
региональный и федеральный.
Территориальные
подсистемы (республик в составе Российской
Федерации, краев и областей) состоят из
звеньев, соответствующих принятому административно-
Техногенные и природные чрезвычайные ситуации являются существенными источниками риска для жизнедеятельности населения. Поэтому необходимым условием достижения безопасности жизнедеятельности
18
является компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека. Мир опасностей вполне познаваем и у человека есть достаточно средств и способов защиты от связанных с ними угроз. Недостаточное внимание человека к проблемам природной и, особенно техногенной безопасности, склонность к риску и пренебрежению опасностью во многом связаны с ограниченными знаниями человека о мире опасностей и негативных последствиях их проявления. Поэтому в обеспечении устойчивого безопасного развития большую роль играет профессиональная подготовка лиц, принимающих управленческие решения, то есть руководителей законодательной и исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм собственности. Поскольку часто
главным виновником чрезвычайных ситуаций в конечном счете оказывается конкретный человек, его образование, воспитание и самосознание являются важными факторами, влияющими на риск чрезвычайных ситуаций.
19
Библиографический список
|
20
Информация о работе Взаимодействие человека с окружающей средой