Взаимодействие человека с окружающей средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

В жизненном процессе человек неразрывно связан с окружающей его средой обитания, при этом во все времена он был и остается зависимым от окружающей его среды. Именно за счет неё он удовлетворяет свои потребности в пище, воздухе, воде, материальных ресурсах, в отдыхе и т.д.
Среда обитания–окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человека его здоровье и потомство.

Содержание

1. Основы взаимодействия человека с окружающей средой; опасности, возникающие в процессе такого взаимодействия; аксиомы науки БЖД, основные понятия...........................................................................................стр.3
2. Зоны с высокой совокупностью опасностей в техносфере (производственная среда, зоны ЧС и т.д.)…………………...………………стр.5
3. Теплообмен организма человека с окружающей средой, механизмы его осуществления ………………………………….......…………………….…стр.7
4. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, нормирование качества воды, нормирование химического загрязнения почв ………………………………………………………..…………………………стр.8
5. Отопление как средство обеспечения нормальных метеорологических условий: виды систем отопления, их отличия, требования безопасности. Защита от влияния инфракрасного излучения, высоких и низких температур………………………………………….........................…………стр.10
6. Средства защиты от шума. Средства индивидуальной защиты …….…стр.13
7. Средства пожаротушения; основные виды огнетушащих составов; средства пожарной сигнализации, их виды; датчики автоматической пожарной сигнализации …………………………………………………………………стр.14
8. Управление охраной труда. Управление ЧС ..……………...……...……стр.16
9.Заключение…………………………………………………………………стр.18
Библиографический список…………………………………………..........стр.20

Работа содержит 1 файл

БЖД .doc

— 130.50 Кб (Скачать)

- Пожарные сигнализации делятся на несколько видов, по типу датчиков (извещателей) обнаружения признаков возгорания:

  1. Дымовые извещатели – реагируют на присутствие дыма.
  2. Тепловые извещатели – срабатывают при изменении температуры.
  3. Датчики извещатели – чувствительны к присутствию огня.
  4. Световые извещатели – реагируют на изменение интенсивности

светового потока.

  1. Ручные, комбинированные и др.

 

 - По принципу действия пожарные сигнализации бывают следующих видов:

1. Пороговые неадресные  системы -эти системы состоят из цепочки датчиков установленной чувствительности. При срабатывании одного из них вся система пожарной сигнализации подает сигнал. При этом неизвестно, какой именно датчик сработал и в каком месте. Выводится только информация о номере шлейфа. При этом пожарная безопасность зданий не страдает.

2. Адресные системы-система по своей структуре напоминает предыдущую. Единственное отличие – выдается информация о том, какой именно датчик в

15

какой цепочке сработал. Таким образом, эта система позволяет  точно определить локализацию предполагаемого  места возникновения возгорания. При использовании этих систем  пожарная безопасность зданий поддерживается на высоком уровне.

3. Адресно-аналоговые  системы-такие сигнализации контролируют деятельность всех датчиков, анализируя их телеметрические данные. Собирается полная информация по заданному параметру. Например, если это

дымовые датчики, идет постоянный анализ задымленности помещения, если

тепловые – сканируется  температурный режим. Вся информация анализируется на пульте управления и в случае резких колебаний параметров именно она, а не датчик, подает сигнал тревоги. Такая система хорошо работает по обнаружению ранних очагов возгорания, сообщает о необходимости очистки и технического обслуживания извещателей. Этими системами обеспечивается качественная пожарная безопасность зданий на наивысшем уровне.

 

8. Управление охраной труда. Управление ЧС

Охрана жизни и здоровья работников во время их трудовой деятельности – одна из основных задач государства  и первостепенная задача работодателя.

Этот, в первую очередь, общечеловеческий принцип отвечает конвенциям Международной организации труда, Всеобщей декларации прав и свобод человека, а также Конституции Российской Федерации.

Трудовой кодекс РФ, закрепляя  эти конституционные принципы, обязывает  обеспечить управление охраной труда  в организации для создания безопасных условий независимо от её формы собственности и отрасли производства. Существующая система стандартов, межотраслевые и отраслевые правила, множественные нормативно-правовые акты регулируют вопросы, которые связанны с охраной труда.

На федеральном и  региональном уровнях административный контроль в сфере охраны труда  осуществляют Министерство труда и  социального развития, Федеральная  инспекция труда, Госэнергонадзор, Государственный

16

пожарный надзор, а  также другие надзорные органы и их подведомства. Управление охраной труда в организации и на предприятии осуществляются за счёт служб по охране труда, которые взаимодействуют с работодателями, профсоюзами и инспекциями по труду.

Законом закреплена обязанность  предприятий, с численностью более пятидесяти сотрудников, создавать на предприятии службу охраны труда или утверждать единичную должность специалиста по охране труда. При численности, не превышающей пятьдесят работников, руководитель самостоятельно принимает решение о создании подобной структуры. Если же конкретная служба или специалист отсутствуют, то управление охраной труда в организации выполняет сам работодатель, в лице индивидуального предпринимателя или директора предприятия. Он должен пройти необходимую подготовку, сдать квалификационный экзамен и в дальнейшем, будет нести ответственность за возможные нарушения.

Как единая система, управление охраной труда в организации, призвана

осуществлять следующие  функции: организация работ по охране труда с их последующей координацией; планирование работ; контроль текущего состояния охраны труда, а также функционирования всей системы; учёт показателей состояния охраны труда, их анализ и оценка; разработка системы поощрений за работу по охране труда.

Трудовым кодексом предусматривается вариант, когда управление охраной труда в организации доверяется сторонней фирме, прошедшей обязательную аккредитацию. Она возьмёт на себя, все функции по охране труда на предприятии, позволив, тем самым, полностью сосредоточиться на основной деятельности.

Управление в чрезвычайных ситуациях (ЧС), обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой правительством РФ 21.11.95 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации,    в    компетенцию   которых  входят   функции,    связанные    с

17

обеспечением      безопасности   и      защиты    населения,     предупреждением,

реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.

РСЧС включает территориальные  и функциональные подсистемы и имеет  пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный. 
        Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.

Функциональные  подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств  и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС. Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и объектные комиссии по ЧС. 
Единая система предупреждения и ликвидации ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Минздрава, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других.

9. Заключение

Техногенные и природные  чрезвычайные ситуации являются существенными источниками риска для жизнедеятельности населения. Поэтому необходимым условием достижения безопасности жизнедеятельности

18

является компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека. Мир опасностей вполне познаваем и у человека есть достаточно средств и способов защиты от связанных с ними угроз. Недостаточное внимание человека к проблемам природной и, особенно техногенной безопасности, склонность к риску и пренебрежению опасностью во многом связаны с ограниченными знаниями человека о мире опасностей и негативных последствиях их проявления. Поэтому в обеспечении устойчивого безопасного развития большую роль играет профессиональная подготовка лиц, принимающих управленческие решения, то есть руководителей законодательной и исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм собственности. Поскольку часто

главным виновником чрезвычайных ситуаций в конечном счете оказывается  конкретный человек, его образование, воспитание и самосознание являются важными факторами, влияющими на риск чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

Библиографический  список

  1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов / Э.А. Арустамов; под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 14-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2008. – 456 с.
  2. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Юрайт-Издат, 2006.
  1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов / Л.А. Михайлов; под ред. Л.А. Михайлова. – СПб. : Питер, 2007. – 302 с. : ил.
  2. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для вузов / под ред. О. Н. Русак. – СПб ЛАНЬ. : 2006. – 448 с. Доп. Минобр. РФ.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20


Информация о работе Взаимодействие человека с окружающей средой