Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:18, контрольная работа
Цель военно-патриотического воспитания — развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Введение……………………………………………………………….……3
1. Содержание военно-патриотического воспитания……………………4
2. Основополагающие принципы и направления их реализации…….....6
3. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания………………………………….9
Заключение…………………………………………………………..……12
Список литературы………………
Содержание
Введение……………………………………………
1.
Содержание военно-
2.
Основополагающие принципы и
направления их реализации……...
3. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания………………………………….9
Заключение………………………………………
Список
литературы…………………………………...…………
Введение
Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель
военно-патриотического
1. Содержание военно-патриотического воспитания
В содержании военно-
Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы.
В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и прежде всего практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней видов государственной службы.
Специфический
компонент военно-
В
современных условиях в содержании
военно-патриотического
— гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность;
— общенациональность в государственном масштабе;
—
приоритет общественно-
— лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
— патриотизм, преданность своему Отечеству;
— преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
—
самоотверженность и
— гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
—
социальная активность, ответственность,
нетерпимость к нарушениям норм морали
и права.
2. Основополагающие принципы и направления их реализации
Среди основополагающих принципов военно-патриотического
воспитания, представляющих собой исходные
руководящие положения при осуществлении
практической деятельности в этой сфере,
выделяются:
научность; гуманизм; демократизм; приоритетность
исторического, культурного наследия
России, ее духовных ценностей и традиций;
системность, преемственность и непрерывность
в развитии молодежи, с учетом особенностей
ее различных категорий; многообразие
форм, методов и средств, используемых
в целях обеспечения эффективности воспитания;
его направленность на развитие возможностей,
способностей и качеств каждой личности
на основе индивидуального подхода; тесная
и неразрывная связь с другими видами
воспитания.
Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям:
Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за выполнение конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.
Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.
Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству; гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам; почитание национальных святынь и символов; готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Профессионально-
Психологическое
— формирование у молодежи высокой психологической
устойчивости, готовности к выполнению
сложных и ответственных задач в любых
условиях обстановки, способности преодолевать
тяготы и лишения военной и других видов
государственной службы, важнейших психологических
качеств, необходимых для успешной жизни
и деятельности в коллективе подразделения,
части. Оно включает:
изучение и прогнозирование социально-психологических
процессов в воинских и других коллективах;
профилактику негативных явлений и проявлений
девиантного поведения; снятие психологической
напряженности, преодоление стресса, формирование
психологических качеств с учетом особенностей
различных категорий личного состава,
каждой личности; индивидуально-воспитательную
работу в процессе профессионального
отбора и на основе его результатов.
Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.
Важнейшими
воинскими традициями, оказывающими
набольшее воспитательное воздействие
на молодежь, являются: верность военной
присяге, Боевому Знамени и Военно-
Все
эти направления органически
взаимосвязаны между собой, объединены
в процессе практической деятельности
целью, задачами, духовно-нравственными
и мировоззренческими основами, принципами,
формами и методами военно-патриотического
воспитания.
3. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания
При определении основных направлений повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания необходимо: а) исходить из наличия в российском обществе и его военной организации необходимых предпосылок, огромного невостребованного еще потенциала воспитания, патриотизма, достойного служения Отечеству как реальной основы для создания условий для коренного улучшения этой деятельности; б) обеспечить тесную взаимосвязь в процессе воспитания различных, почти не связанных между собой, структур и органов управления воспитательной работой.
Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.
Наконец, руководители и организаторы воспитательной работы должны иметь все условия, располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения ее конечного результата. В соответствии с этим можно выделить следующие основные направления и условия:
Информационно-