Виды ионизирующих излучений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно. По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Виды ионизирующих излучений 3
Источники радиоактивного облучения 4
Влияние ионизирующих излучений на живые организмы и защита от них 6
Правило поведения в транспорте 9
в метро…………………………………………………………………………………………………………………9
В поезде 10
В трорллейбусе, автобусе, такси 11
в автомобиле 12
заключение 13
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

безопасность жизнедеятельности.docx

— 41.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поражение людей и животных проникающей  радиацией. При воздействии проникающей радиации у людей и животных может возникнуть лучевая болезнь. Степень поражения зависит от экспозиционной дозы излучения, времени, в течение которого эта доза получена, площади облучения тела, общего состояния организма. Также учитывают, что облучение может быть однократным и многократным. Однократным считается облучение, полученное за первые четверо суток. Облучение, полученное за время, превышающее четверо суток, является многократным. При однократном облучении организма человека в зависимости от полученной экспозиционной дозы различают 4 степени лучевой болезни.

Лучевая болезнь  первой (легкой) степени возникает при общей экспозиционной дозе излучения 100-200 Р. Скрытый период может продолжаться 2-3 недели, после чего появляется недомогание, общая слабость, чувство тяжести в голове, стеснение в груди, повышение потливости, может наблюдаться периодическое повышение температуры. В крови уменьшается содержание лейкоцитов. Лучевая болезнь первой степени излечима.

Лучевая болезнь  второй (средней) степени возникает при общей экспозиционной дозе излучения 200-400 Р. Скрытый период длится около недели. Лучевая болезнь проявляется в более тяжелом недомогании, расстройстве функций нервной системы, головных болях, головокружениях, вначале часто бывает рвота, возможно повышение температуры тела; количество лейкоцитов в крови, особенно лимфоцитов, уменьшается более чем наполовину. При активном лечении выздоровление наступает через 1,5-2 месяца. Возможны смертельные исходы (до 20%).

Лучевая болезнь  третьей (тяжелой) степени возникает при общей экспозиционной дозе 400-600 Р. Скрытый период- до нескольких часов. Отмечают тяжелое общее состояние, сильные головные боли, рвоту, иногда потерю сознания или резкое возбуждение, кровоизлияния в слизистые оболочки и кожу, некроз слизистых оболочек в области десен. Количество лейкоцитов, а затем эритроцитов и тромбоцитов резко уменьшается. Ввиду ослабления защитных сил организма появляются различные инфекционные осложнения. Без лечения болезнь в 20-70% случаев заканчивается смертью, чаще от инфекционных осложнений или от кровотечений.

При облучении экспозиционной дозой более 600 Р. развивается крайне тяжелая четвертая степень лучевой болезни, которая без лечения обычно заканчивается смертью в течение двух недель.

 

 

 
 

II. Правило поведения в транспорте

2.1 В метро

Все чаще в вагонах метро находят самодельные  взрывные устройства. В связи с  этим обращайте внимание на оставленные  в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении  бесхозных предметов сообщите машинисту  поезда или работникам метрополитена.

Но если взрыв все-таки произошел и поезд  остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться  из вагона. В тоннеле проходят десятки  электрических кабелей, они могут  быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому  старайтесь не касаться металлической  части вагона. Лучше - спокойно ожидать  прибытия спасателей. Паника и бессмысленные  действия, - основные опасности в  такой ситуации.

Общие правила  безопасности в метро:

- никогда  не стойте у края платформы.  Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если  нет стенок и колонн - в середине  станции) до момента открытия  дверей поезда. В противном случае  вы рискуете попасть под колеса  приближающегося поезда вследствие  давки или намеренных действий, направленных против вас;

- подходите  к дверям вагона только после  остановки поезда и выхода  пассажиров. Если в вагоне много  людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

- если  поезда долго нету, или в метро  давка, воспользуйтесь другими  линиями метро или другим (наземным) транспортом - не подвергайте  себя лишней опасности;

- увидев  упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех  находящихся рядом людей сообщить  об этом дежурному по станции.  Одного человека поставьте на  краю платформы у выхода из  тоннеля, чтобы тот подавал  сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой  тканью. Если человек в состоянии  сам выбраться наружу, помогите  ему, следя, чтобы он не коснулся  контактной шины с деревянным  «пеналом» у края платформы;

- если  человек не может быстро выбраться  наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо  бежал вперед до конца станции,  либо лег между рельсами и  не вставал до отхода поезда;

- находясь  на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может  остановиться (или провалиться), поэтому  крепко держитесь за поручни,  и будьте готовы в случае  аварии перепрыгнуть на соседний  эскалатор;

- в поезде, если есть возможность, отдавайте  предпочтение центральным вагонам,  которые в случае аварии страдают  меньше, чем головные и хвостовые;

- в вагоне, обращайте внимание на оставленные  сумки, портфели, свертки, игрушки,  банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться  самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении  таких предметов водителю, машинисту  поезда, любому работнику милиции.  Не открывайте их, не трогайте  руками, предупредите стоящих рядом  людей о возможной опасности;

- помните,  что самодельные взрывные устройства  также могут быть заложены  под сиденья. Поэтому в случае  взрыва ваши шансы на выживание  выше, если вы стоите а не  сидите (и кроме того лучше  стоять в толпе, за другими  людьми, которые в случае опасности  станут щитом для вас).

2.2 В поезде

В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в  случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и  хвостовые, а также придерживайтесь  следующих правил безопасности:

- выбирайте  сидячие места против движения  поезда, т.к. в случае если хулиганы  бросят в окно камень, у вас  гораздо больше шансов что  он в вас не попадет;

- располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;

- не засыпайте,  если ваши попутчики вызывают  у вас недоверие;

- держите  свет в купе включенным, даже  если это мешает отдыхать;

- не оставляйте  двери приоткрытыми, так как это  позволяет видеть из коридора  то, что происходит в купе;

- когда  вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник  в надежном месте, портфель - поближе  к стене;

- на промежуточных  станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться  всеобщей суматохой, быстро пробежав  через вагон, поэтому держите  поближе к себе сумку, пиджак  и личные вещи, не оставляйте  их на соседнем сиденье. 

 

2.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

При пользовании  общественным транспортом следует  всегда помнить следующие правила  личной безопасности:

- не засыпайте  и не забывайтесь во время  движения, не заглядывайтесь в  окно, если на полу стоит ваша  сумка или чемодан;

- если  нет свободного сидячего места,  постарайтесь стоять в центральном  проходе;

- не стойте  около дверей, так как именно  здесь вы чаще всего можете  быть ограблены кем-нибудь из  выходящих;

Целая категория  преступников «зарабатывает» на жизнь  обкрадывая тех, кто носит кошелек  в заднем кармане брюк. Часто и  внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с  тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким  образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов  и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате. Помните, что предварительные  меры предосторожности гораздо более  эффективны, чем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний  умело манипулирует ее настроением  и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью  выявления похитителя, пассажиры  легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется  от добычи.

После выхода из салона лучше подождать, пока автобус  отъедет, и лишь потом переходить улицу. (Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди, иначе  вы рискуете попасть под автомобиль). Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или  же наоборот выйдите первым. В любом  случае избегайте давки. При пользовании  эскалатором внимательно следите  за детьми, за острыми и большими предметами, о которые можно споткнуться.

Когда вы берете такси старайтесь пользоваться государственными машинами, которые  внушают больше доверия; убедитесь  в том, что счетчик работает правильно; следите за тем, чтобы таксист вез вас правильным и кратчайшим путем; точно и четко называйте нужный адрес.

 

 

 

 

 

2.4 В самолете

При пользовании  самолетом, следует всегда помнить  следующие правила личной безопасности:

- путешествуйте  по возможности прямыми рейсами,  избегая промежуточных посадок;

- во время  промежуточных остановок необходимо  всегда выходить в аэропорт, так  как иногда террористы захватывают  самолет на стоянке.

2.5 В автомобиле

Степень уязвимости становится гораздо выше при совершении поездок на автомобиле или при посадке и высадке  из него. В 80% всех случаев убийств  и похищений жертва выбирается, как  правило, при совершении поездки  на автомобиле или при нахождении ее в непосредственной близости от автомобиля. Для того чтобы обезопасить  себя, необходимо знать общие меры предосторожности.

В любом  городе любой страны мира есть районы, которые необходимо избегать. Избегая  такие районы, вы уменьшите степень  вашей уязвимости как для террористов, так и для обычных уличных  преступников. Наблюдайте за людьми, которые  приближаются к вам при остановке  у светофора. Остерегайтесь людей, которые сигнализируют вам с  просьбой оказать помощь.

Будьте  осторожны при парковке автомобиля. Никогда не паркуйте автомобиль в  неохраняемом месте. Никогда не паркуйте машину в одном и том же месте. Нет необходимости иметь постоянное место парковки у вашей работы. Каждый день старайтесь ставить автомобиль в разные места. Не ставьте табличку с вашим именем на стоянке. Ваше место  стоянки должно быть анонимным.

Всегда  осматривайте свой автомобиль перед  посадкой. Если вы обнаружите спущенную  шину, будьте осторожны. Неизвестный  мог порезать вашу шину для того, чтобы напасть на вас, или ограбить вашу машину, когда вы будете менять ее.

Всегда  будьте пристегнуты ремнем безопасности, а по возможности и плечевыми  ремнями. Это не только спасет вас  от ран во время автомобильной  аварии, но и даст вам возможность  осуществлять все маневры, которые  описаны ниже.

Двери во время езды должны быть заблокированы. Окна также должны быть закрыты при  работающем кондиционере в странах  с жарким тропическим климатом.

 

Заключение

Самые опасные  с точки зрения общественности факторы, угрожающие здоровью и жизни людей, далеко не всегда являются таковыми на самом деле. Трем группам граждан  США – членам лиги Женщин-избирательниц, студентам высших учебных заведений  и представителям деловых и промышленных кругов – было предложено расположить 30 всевозможных источников, приводящих к преждевременной гибели людей, в порядке убывания их опасности  для человека.  

Необходимо всем знать правила безопасного поведения в общественном, легковом, железнодорожном и авиатранспорте.

Главное - это воля и стремление к жизни. Решающее значение имеют действия, совершенные в первые минуты экстремальной  ситуации. Боль причиняет страдания  и отвлекает человека от решения  стоящих перед ним задач, лишает способности трезво мыслить и  действовать. Волевой человек может  справиться с болью и способен на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания.

Очень важно  не только знать о вариантах поведения  в экстремальных ситуациях и  способах первой медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций, а так же рекомендации, как тех  или иных ситуаций избежать. И в  медицине, и в пожарной безопасности и в антикриминальной защите такое  понятие, как «профилактика», остаётся самым надежным средством,

Советы  профессионалов, которые прозвучали выше, в конце концов, как правило, сводятся к сохранению спокойствия, выдержки и самообладания человеком, попавшего в опасную ситуацию. Не усугублять своё и без того нелёгкое положение паникой, и стараться сделать всё для того, чтобы самостоятельно помочь себе, на худой конец облегчить своё состояние до прибытия профессиональной помощи.

И всегда следует помнить, что в жизни  нет безвыходных ситуаций, но мы должны до минимума уменьшить опасность  риска. Наши судьба и жизнь в наших  собственных руках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А.Арустамов, А.Е.Волощенко и др. – М: Гелеос, 2003. - 480 с.

2.  Безопасность жизнедеятельности. Учебник / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под ред. С.В.Белова. - М.: Высшая школа, 2000. - 343 с.

Информация о работе Виды ионизирующих излучений