Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно. По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.
ВВЕДЕНИЕ 2
Виды ионизирующих излучений 3
Источники радиоактивного облучения 4
Влияние ионизирующих излучений на живые организмы и защита от них 6
Правило поведения в транспорте 9
в метро…………………………………………………………………………………………………………………9
В поезде 10
В трорллейбусе, автобусе, такси 11
в автомобиле 12
заключение 13
Список использованной литературы 14
Поражение людей и животных проникающей радиацией. При воздействии проникающей радиации у людей и животных может возникнуть лучевая болезнь. Степень поражения зависит от экспозиционной дозы излучения, времени, в течение которого эта доза получена, площади облучения тела, общего состояния организма. Также учитывают, что облучение может быть однократным и многократным. Однократным считается облучение, полученное за первые четверо суток. Облучение, полученное за время, превышающее четверо суток, является многократным. При однократном облучении организма человека в зависимости от полученной экспозиционной дозы различают 4 степени лучевой болезни.
Лучевая болезнь первой (легкой) степени возникает при общей экспозиционной дозе излучения 100-200 Р. Скрытый период может продолжаться 2-3 недели, после чего появляется недомогание, общая слабость, чувство тяжести в голове, стеснение в груди, повышение потливости, может наблюдаться периодическое повышение температуры. В крови уменьшается содержание лейкоцитов. Лучевая болезнь первой степени излечима.
Лучевая болезнь второй (средней) степени возникает при общей экспозиционной дозе излучения 200-400 Р. Скрытый период длится около недели. Лучевая болезнь проявляется в более тяжелом недомогании, расстройстве функций нервной системы, головных болях, головокружениях, вначале часто бывает рвота, возможно повышение температуры тела; количество лейкоцитов в крови, особенно лимфоцитов, уменьшается более чем наполовину. При активном лечении выздоровление наступает через 1,5-2 месяца. Возможны смертельные исходы (до 20%).
Лучевая болезнь третьей (тяжелой) степени возникает при общей экспозиционной дозе 400-600 Р. Скрытый период- до нескольких часов. Отмечают тяжелое общее состояние, сильные головные боли, рвоту, иногда потерю сознания или резкое возбуждение, кровоизлияния в слизистые оболочки и кожу, некроз слизистых оболочек в области десен. Количество лейкоцитов, а затем эритроцитов и тромбоцитов резко уменьшается. Ввиду ослабления защитных сил организма появляются различные инфекционные осложнения. Без лечения болезнь в 20-70% случаев заканчивается смертью, чаще от инфекционных осложнений или от кровотечений.
При облучении экспозиционной дозой более 600 Р. развивается крайне тяжелая четвертая степень лучевой болезни, которая без лечения обычно заканчивается смертью в течение двух недель.
II. Правило поведения в транспорте
2.1 В метро
Все чаще
в вагонах метро находят
Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше - спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, - основные опасности в такой ситуации.
Общие правила безопасности в метро:
- никогда
не стойте у края платформы.
Ожидая поезда, стойте у стенки
(у колонны) станции (или,
- подходите
к дверям вагона только после
остановки поезда и выхода
пассажиров. Если в вагоне много
людей, пропустите один-два
- если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом - не подвергайте себя лишней опасности;
- увидев
упавшего на рельсы человека,
немедленно пошлите двух-трех
находящихся рядом людей
- если
человек не может быстро
- находясь
на эскалаторе, исходите из того,
что он в любой момент может
остановиться (или провалиться), поэтому
крепко держитесь за поручни,
и будьте готовы в случае
аварии перепрыгнуть на
- в поезде,
если есть возможность,
- в вагоне,
обращайте внимание на
- помните,
что самодельные взрывные
2.2 В поезде
В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:
- выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет;
- располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;
- не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;
- держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;
- не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;
- когда
вы едете в плацкартном вагоне,
держите документы или
- на промежуточных
станциях во время выхода
2.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси
При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:
- не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;
- если
нет свободного сидячего места,
- не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;
Целая категория преступников «зарабатывает» на жизнь обкрадывая тех, кто носит кошелек в заднем кармане брюк. Часто и внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате. Помните, что предварительные меры предосторожности гораздо более эффективны, чем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний умело манипулирует ее настроением и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью выявления похитителя, пассажиры легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется от добычи.
После выхода
из салона лучше подождать, пока автобус
отъедет, и лишь потом переходить
улицу. (Стоящий автобус или
Когда вы берете такси старайтесь пользоваться государственными машинами, которые внушают больше доверия; убедитесь в том, что счетчик работает правильно; следите за тем, чтобы таксист вез вас правильным и кратчайшим путем; точно и четко называйте нужный адрес.
2.4 В самолете
При пользовании самолетом, следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:
- путешествуйте
по возможности прямыми
- во время
промежуточных остановок
2.5 В автомобиле
Степень уязвимости становится гораздо выше при совершении поездок на автомобиле или при посадке и высадке из него. В 80% всех случаев убийств и похищений жертва выбирается, как правило, при совершении поездки на автомобиле или при нахождении ее в непосредственной близости от автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать общие меры предосторожности.
В любом городе любой страны мира есть районы, которые необходимо избегать. Избегая такие районы, вы уменьшите степень вашей уязвимости как для террористов, так и для обычных уличных преступников. Наблюдайте за людьми, которые приближаются к вам при остановке у светофора. Остерегайтесь людей, которые сигнализируют вам с просьбой оказать помощь.
Будьте
осторожны при парковке автомобиля.
Никогда не паркуйте автомобиль в
неохраняемом месте. Никогда не паркуйте
машину в одном и том же месте.
Нет необходимости иметь
Всегда осматривайте свой автомобиль перед посадкой. Если вы обнаружите спущенную шину, будьте осторожны. Неизвестный мог порезать вашу шину для того, чтобы напасть на вас, или ограбить вашу машину, когда вы будете менять ее.
Всегда будьте пристегнуты ремнем безопасности, а по возможности и плечевыми ремнями. Это не только спасет вас от ран во время автомобильной аварии, но и даст вам возможность осуществлять все маневры, которые описаны ниже.
Двери во время езды должны быть заблокированы. Окна также должны быть закрыты при работающем кондиционере в странах с жарким тропическим климатом.
Заключение
Самые опасные с точки зрения общественности факторы, угрожающие здоровью и жизни людей, далеко не всегда являются таковыми на самом деле. Трем группам граждан США – членам лиги Женщин-избирательниц, студентам высших учебных заведений и представителям деловых и промышленных кругов – было предложено расположить 30 всевозможных источников, приводящих к преждевременной гибели людей, в порядке убывания их опасности для человека.
Необходимо всем знать правила безопасного поведения в общественном, легковом, железнодорожном и авиатранспорте.
Главное - это воля и стремление к жизни. Решающее значение имеют действия, совершенные в первые минуты экстремальной ситуации. Боль причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает способности трезво мыслить и действовать. Волевой человек может справиться с болью и способен на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания.
Очень важно не только знать о вариантах поведения в экстремальных ситуациях и способах первой медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций, а так же рекомендации, как тех или иных ситуаций избежать. И в медицине, и в пожарной безопасности и в антикриминальной защите такое понятие, как «профилактика», остаётся самым надежным средством,
Советы профессионалов, которые прозвучали выше, в конце концов, как правило, сводятся к сохранению спокойствия, выдержки и самообладания человеком, попавшего в опасную ситуацию. Не усугублять своё и без того нелёгкое положение паникой, и стараться сделать всё для того, чтобы самостоятельно помочь себе, на худой конец облегчить своё состояние до прибытия профессиональной помощи.
И всегда следует помнить, что в жизни нет безвыходных ситуаций, но мы должны до минимума уменьшить опасность риска. Наши судьба и жизнь в наших собственных руках!
Список используемой литературы
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А.Арустамов, А.Е.Волощенко и др. – М: Гелеос, 2003. - 480 с.
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под ред. С.В.Белова. - М.: Высшая школа, 2000. - 343 с.