Трудовые правоотношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Каждый день мы ходим на работу, подвергая себя тому или иному риску связанного со здоровьем или даже с жизнью в целом.
Исходя из выше сказанного, я считаю тему данной работы как ни когда актуальной в современном мире.
При написании данной работы, я ставила перед собой цель – рассмотреть понятие трудовые отношения, связь работника и работодателя, проблемы возникающие между работником и работодателем.

Содержание

Введение ………………………………..……………………………………........3
Трудовые отношения – это? ………………………………………………4
Источник трудовых правоотношений ……………………………………4
Права и обязанности работодателя …………………………………...5
Права и обязанности работника ……………………………………….8
Возможные проблемы, возникающие между руководителем и работником …..……………………………………………………………10
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы ……………………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

БЖ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     В Российской Федерации согласно ч.2.ст. 21 Трудового кодекса РФ работник несёт соответствующие обязанности:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя(в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несёт ответственность за сохранность этого имущества).
    1. Возможные проблемы, возникающие между руководителем и работником.

     Причинами таких проблем являются негативные факторы, вызывающие различную оценку спорящими сторонами исполнения трудовой обязанности.

     Причинами, по которым возможны трудовые споры  могут быть как виновные действия должностных лиц, отражающие их субъективные негативные черты, гак и негативные действия со стороны трудового коллектива или конкретного работника. Частными причинами индивидуальных конфликтов на рабочем месте являются стремления работников оспорить правомерные действия нанимателя или желание установления новых условий труда без должного на то основания. 
Возникновение таких конфликтов может происходить по причине субъективных факторов, к которым относятся:

    1. проявление со стороны работодателя бюрократизма, преследование за критику, консерватизм, пренебрежительное отношение к правам и законным интересам работников. Со стороны работников может проявляться негативное отношение к трудовым обязанностям в виде прогулов, пьянства на работе, некачественном выполнении производственных заданий и т.п., что вынуждает работодателя накладывать такому работнику взыскания, которые он начинает оспаривать;
    2. незнание или плохое знание трудового законодательства как работодателем, так и многими работниками, иными словами, низкая правовая культура. Если работодатель недостаточно знает трудовое законодательство, то естественно, что он будет нарушать и правила, установленные этим законодательством, такие как порядок заключения и расторжения трудового договора, перевод на другую работу, создание необходимых условий труда, изменение режима работы и т.д.

     Основной  проблемой работодателя обычно является не выполнение своих обязательств в  области обеспечения работника  необходимым оборудованием для надлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, что очень часто пагубно сказывается на здоровье работника. Рассмотрим конкретный пример, на заводе по производству бытовой химии работодатель обязан обеспечить каждого работника средствами индивидуальной защиты, параметры которых прописаны в коллективном договоре, но в целях экономии финансовых средств предприятия работодатель закупил средства индивидуальной защиты по более низкой цене и соответственно более низкого качества, что пагубно сказалось на здоровье работников цеха.

     А работник в свою очередь довольно часто смешивает понятия «свое» и «чужое». Многие работники считают, что продукция, произведенная ими, или материалы, данные им для исполнения их должностных обязанностей, принадлежит им целиком и полностью, и они считают, что имеют право выносить это домой и пользоваться в частном порядке для своих нужд. Но ведь, если посмотреть на это со стороны работодателя, то получается: расходы предприятия от этого растут, а работоспособность и выпуск продукции остается на том, же уровне. Например, на работу в офис была принята на должность секретаря студентка заочного обучения. После некоторого времени её работы, работодатель начал замечать, что расходы на канцелярские товары резко возросли, что пагубно сказалось на прибыли всего предприятия. После чего работодатель, проведя некоторые мероприятия, выяснил, что секретарь использует канцтовары в частном порядке для удовлетворения своих личных потребностей в области учебы: секретарь постоянно распечатывала контрольные работы не только для себя, но и однокурсников, кроме этого она взяла в практику раздавать канцтовары своим знакомым и друзьям, которые заходили к ней на работу. После всей этой ситуации секретарь была уволена, а работодатель пострадал как в финансовом аспекте, так и в психологическом. 
 
 
 
 

      Заключение:

      Подводя итог проделанной работе, я хотела сказать, что трудовые отношения  окружают нас каждый рабочий день. Будь то прием на работу, или выполнение должностных обязательств работником или целым коллективом, да или  просто отношения в коллективе, которое однозначно влияет на качество проделанной работы сотрудника – все это трудовые отношения. Каждый из субъектов таких отношений имеет свои права и обязанности, которые следует исполнять надлежащим образом. При не исполнении какой-нибудь из сторон тех или иных обязательств приводит трудовые отношения в «тупик», или, говоря проще, это приводит нас к конфликту между работником и работодателем, что не редко сказывается на состоянии здоровья одной из сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

    1. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В.Белова. – М.: Высшая школа, 2007.
    2. Коптев В.П. Пособие по охране труда для руководителей и специалистов предприятий. - СПб., 2000
    3. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник/В.Ю. Микрюков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
    4. Трудовой кодекс РФ – М., 2010.

Информация о работе Трудовые правоотношения