Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:45, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;
Введение 3
1 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте 4
1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте 4
1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на авиационном транспорте 7
1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на городском транспорте 10
2 Травматизм уличный, дорожно-транспортный. правила предупреждения 16
2.1 Уличный травматизм. Правила предупреждения 16
2.2 Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения 17
3 Общественный и частный транспорт. безопасность на общественном и частном транспорте. правила поведения 20
3.1 Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном) 20
3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте 21
3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте 21
3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте 22
3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения 23
3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Институт экономики и менеджмента
Кафедра
общей экологии и безопасности жизнедеятельности
Реферат
по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Новокузнецк 2011
Содержание
Введение 3
1 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте 4
1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте 4
1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на авиационном транспорте 7
1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на городском транспорте 10
2 Травматизм уличный, дорожно-транспортный. правила предупреждения 16
2.1 Уличный травматизм. Правила предупреждения 16
2.2 Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения 17
3 Общественный и частный транспорт. безопасность на общественном и частном транспорте. правила поведения 20
3.1 Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном) 20
3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте 21
3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте 21
3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте 22
3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения 23
3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 25
Заключение 26
Список
использованной литературы 27
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Выгодное географическое положение страны позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим коммуникациям.
О
месте и значении транспорта в
отечественном
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
-
рассмотреть виды транспортных
аварий и катастроф, их
В
настоящее время любой вид
транспорта представляет потенциальную
угрозу здоровью и жизни человека.
Технический прогресс одновременно
с комфортом и скоростью
Независимо от возраста, социального положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, выступая в самых различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность создает опасный стереотип полной безопасности транспорта, но на самом деле это далеко не так. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда. В этом и состоит главная задача изучения данной темы.
Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность электронергией. Наиболее электроемкими видами транспортных средств являются трамвай, троллейбус, метрополитен и железнодорожный транспорт.
Пассажир, пользующийся услугами железной дороги, находится в зоне повышенной аварийной опасности. Сложная система железнодорожно-транспортного производства включает в себя технологические зоны, в которых люди должны быть особенно предусмотрительны.
Зонами технологической опасности на железной дороге являются перегоны, зоны невидимости, железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон, в котором пассажир совершает поездку. Кроме того, следует иметь в виду, что по железной дороге перевозят опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. В связи с этим опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии, но и от попадания в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах.
Возможные аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для жизни и здоровья людей, – это крушение поездов, пожары. Они возникают, как правило, вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушения правил пользования средствами транспорта, правил безопасности движения и пожарной безопасности.
Большую опасность для пассажиров представляет загорание или пожар в вагоне. Эта опасность усугубляется сосредоточением в ограниченном пространстве большого количества людей, отдаленностью вагона от пожарных подразделений, быстрым повышением температуры в очаге пожара с образованием токсичных газов и трудностью эвакуации пассажиров, особенно на перегонах в ночное время.
Для
обеспечения пожарной безопасности
пассажиров, кроме первичных средств
пожаротушения, в вагонах современной
постройки устанавливаются
Постоянную опасность представляет система электроснабжения: все элементы электроснабжения (как внутри поезда, так и вне) требуют особого внимания и осторожности. Аварии при токоснабжении опасны токопоражением людей, а также являются причиной возникновения пожара. Особенно опасно, если в результате аварии провода линии электропередач оказываются внизу, так как может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения.
Правила
поведения в экстремальных
При резком торможении опасайтесь травм конечностей, головы, груди, сгруппируйтесь, займите фиксированное положение. Опасайтесь ударов падающих вещей.
При экстренной эвакуации из вагона не суетитесь, не мешайте, берите с собой только самое необходимое. Громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать дорогу на пути к выходу, оставьте на месте в вагоне, используйте предназначенные для экстремальных ситуаций аварийные выходы. Помогите пассажирам с детьми, престарелым, инвалидам. Покидая вагон через боковые двери и аварийные выходы, будьте особо внимательны, чтобы не попасть под идущий навстречу поезд. При необходимости прыгать с высоты осмотритесь, выберите место для приземления, сгруппируйте тело.
Лучше
же всего избежать аварий, а для
этого следует помнить и
Правила поведения и меры безопасности при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:
1)
при движении вдоль
2)
на электрифицированных
3)
переходить железнодорожные
4) при переходе через пути ни в коем случае не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки;