Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Типовое положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда устанавливает порядок обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должностных лиц и других работников в процессе трудовой деятельности, а также учеников, курсантов, слушателей и студентов учебных заведений во время трудового и профессионального обучения.
Требования Типового положения обязательны для выполнения всеми центральными, местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и субъектами хозяйствования независимо от формы собственности и видов деятельности.
Субъект хозяйствования, который намерен проводить обучение по вопросам охраны труда работников других субъектов хозяйствования, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, привлекаемых к выполнению работ с повышенной опасностью, письменно уведомляет об этом территориальный орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по надзору за охраной труда. К письменному уведомлению субъект хозяйствования представляет информацию о материально-техническом, учебно-методическом обеспечении и преподавательский состав (с указанием специального образования и стажа работы по специальности) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Содержание

1 вопрос. Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда (2005 г.)………………...
2 вопрос
Психофизиологические опасные и вредные факторы: стресс…………...
3 вопрос
Действие продуктов ядерного взрыва на людей, животных и растения…..
4 вопрос
Задача………………………………………………………………………
5 вопрос
Содержание пыли в воздухе………………………………………………
6 вопрос
Задача………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 92.42 Кб (Скачать)

    6. Организация проведения инструктажей по вопросам охраны труда  Работники, при принятии на работу и периодически, должны проходить на предприятии инструктажи по вопросам охраны труда, оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев, а также с правилами поведения и действий при возникновении аварийных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий.

      По характеру и времени проведения  инструктажи по вопросам охраны труда делятся на вступительный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

    Вводный инструктаж проводится: со всеми работниками, которые принимаются на постоянную или временную работу, независимо от их образования, стажа работы и должности, с сотрудниками других организаций, которые прибыли на предприятие и принимают непосредственное участие в производственном процессе или выполняют другие работы для предприятия; с учениками и студентами, которые прибыли на предприятие для прохождения трудового или профессионального обучения; с экскурсантами в случае экскурсии на предприятие. .[1, c 58-69]

      Вводный инструктаж проводится  специалистом службы охраны труда  или другим специалистом в  соответствии с приказом (распоряжением)  по предприятию, который в установленном  Типовым положением порядке прошел  обучение и проверку знаний  по вопросам охраны труда. 

      Вводный инструктаж проводится  в кабинете охраны труда или  в помещении, специально для  этого оборудовано, с использованием  современных технических средств  обучения, учебных и наглядных  пособий по программе, разработанной  службой охраны труда с учетом  особенностей производства. Программа  и длительность инструктажа утверждаются  руководителем предприятия.      Запись о проведении вводного инструктажа делается в журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда, хранящегося службой охраны труда или работником, отвечающим за проведение вводного инструктажа, а также в приказе о принятии работника на работу.

    Первичный инструктаж проводится до начала работы непосредственно на рабочем месте с работниками: новопринятым (постоянно или временно) на предприятие, работником, который переводится из одного структурного подразделения предприятия в другое, командированным работником другого предприятия, который принимает непосредственное участие в производственном процессе на предприятии.

      Проводится с учениками, курсантами, слушателями и студентами учебных  заведений: к началу трудового  или профессионального обучения; перед выполнением каждого учебного  задания, связанного с использованием  различных механизмов, инструментов, материалов и т.д; Первичный  инструктаж на рабочем месте  проводится индивидуально или  с группой лиц одной профессии по действующим на предприятии инструкциями по охране труда к выполняемых работам.

      Повторный инструктаж проводится на рабочем месте индивидуально с отдельным работником или группой работников, выполняющих однотипные работы, по объему и содержанию перечня вопросов первичного инструктажа.

      Повторный инструктаж проводится  в сроки, определенные нормативно  правовыми актами по охране  труда, действующие в отрасли,  или работодателем (физическим  лицом, которое использует наемный  труд) с учетом конкретных условий  работы, но не реже: на работах  с повышенной опасностью - 1 раз  в 3 месяца; для остальных работ  - 1 раз в 6 месяцев.     

      Внеплановый инструктаж проводится с работниками на рабочем месте или в кабинете охраны труда: при введении в действие новых или пересмотренных нормативно - правовых актов по охране труда, а также при внесении изменений и дополнений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на состояние охраны труда; при нарушениях работниками требований нормативно-правовых актов по охране труда, приведших к травмам, аварий, пожаров и т.д.; при перерыве в работе исполнителя работ более чем на 30 календарных дней - для работ с повышенной опасностью, а для остальных работ - более 60 дней.

      Внеплановый инструктаж с учащимися,  студентами, курсантами, слушателями  проводится во время проведения  трудового и профессионального  обучения при нарушениях ими  требований нормативно - правовых  актов по охране труда, которые  могут привести или привели  к травмам, аварий, пожаров и  т.п. 

      Внеплановый инструктаж может  проводиться индивидуально с  отдельным работником или с  группой работников одной профессии.  Объем и содержание внепланового  инструктажа определяются в каждом  отдельном случае в зависимости  от причин и обстоятельств,  повлекших необходимость его  проведения. .[1, c 58-69]

    Целевой инструктаж проводится с работниками: при ликвидации аварии или стихийного бедствия; при проведении работ, на которые согласно законодательству оформляются наряд-допуск, приказ или распоряжение.

      Целевой инструктаж проводится  индивидуально с отдельным работником  или с группой работников. Объем  и содержание целевого инструктажа  определяются в зависимости от  вида выполняемых работ.

    Первичный, повторный, внеплановый и целевой  инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (начальник структурного подразделения, мастер) или физическое лицо, использующее наемный труд.

    Первичный, повторный, внеплановый и целевой  инструктажи завершаются проверкой  знаний в виде устного опроса или  с помощью технических средств, а также проверкой приобретенных  навыков безопасных методов труда, лицом, которое проводило инструктаж.

      При неудовлетворительных результатах  проверки знаний, умений и навыков  по безопасному выполнению работ  после первичного, повторного или  внепланового инструктажей течение  10 дней дополнительно проводятся  инструктаж и повторная проверка  знаний.

      При неудовлетворительных результатах  проверки знаний после целевого  инструктажа допуск к выполнению  работ не предоставляется. Повторная  проверка знаний при этом не  разрешается. .[1, c 58-69]

    О проведении первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей лицо, которое, проводило инструктаж, вносит запись в журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда на рабочем месте.

      Страницы журнала регистрации  инструктажей должны быть пронумерованы,  прошнурованы и скреплены печатью. 

      При выполнении работ, требующих  оформления наряда-допуска, целевой  инструктаж регистрируется в  этом наряде-допуске, а в журнале  регистрации инструктажей - не обязательно. 

    7. Стажировки, дублирования  и допуск работников  к работе 

      Новопринятые на предприятие работники после первичного инструктажа на рабочем месте до начала самостоятельной работы должны под руководством опытных, квалифицированных работников пройти стажировку. Стажировка или дублирование проводится, как правило, при профессиональной подготовке на право выполнения работ с повышенной опасностью в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами по охране труда.

      Допуск к стажировке (дублированию) оформляется приказом.

      В приказе определяется продолжительность  стажировки (дублирование) и указывается  фамилия работника, ответственного  за проведение стажировки (дублирования).

    Перечень  должностей и профессий работников, которые должны проходить стажировку (дублирование), а также продолжительность  стажировки (дублирование) определяются руководителем предприятия в  соответствии с нормативно-правовыми актами по охране труда. Продолжительность стажировки (дублирования) зависит от стажа и характера работы, а также от квалификации работника.

    Работодателю  предоставляется право своим  приказом освобождать от прохождения  стажировки (дублирование) работника, который имеет стаж работы по соответствующей  профессии не менее 3 лет или переводится  из одного подразделения в другое, где характер работы и тип оборудования, на котором он будет работать, не меняются.

    После окончания стажировки (дублирования) и при удовлетворительных результатах проверки знаний по вопросам охраны труда приказом (распоряжением) работодателя (или руководителя структурного подразделения) работник допускается к самостоятельной работе, о чем делается запись в журнале регистрации инструктажей. 

    2 вопрос

    Психофизиологические  опасные и вредные  факторы: стресс. 

    Психофизиологические факторы производства возникают вследствие напряженной, порой даже сверхнапряженной деятельности человека, при большой ответственности и насыщенности техникой и людьми.

    Увеличение  внешней нагрузки приводит к стрессу. Стресс может возникать, когда интенсивная  работа и ограничения во времени  вынуждают человека предельно напрягать  силы и мобилизовывать внутренние резервы. Экстремальность такой деятельности повышается из-за сильных внешних  воздействий (шумы, сутолока), которые  увеличивают информационную нагрузку, нарушают нормальные условия деятельности. Другие факторы, способствующие возникновению  стресса, – это однородность поступающей  информации, недостаток межличностных  контактов, низкая двигательная активность. В таких условиях у человека появляется состояние монотонии, при котором необходимый уровень бодрствования, внимания приходится поддерживать за счет волевых усилий, что также приводит к истощению ресурсов.

      Термином «стресс» обозначают состояние человека, которое возникает в ответ на разнообразные внешние и внутренние сильные воздействия (стрессоры). Понятие стресса неразрывно связано с именем Ганса Селье, который описал его как неспецифический ответ организма на любое изменение, требующее перестройки и адаптации.[2, c56-62]

    Стресс  проявляется во всеобщем адаптационном  синдроме как необходимая и полезная реакция организма на резкое увеличение его общей внешней нагрузки. Он состоит в целом ряде физиологических  сдвигов в организме, способствующих повышению его энергетических возможностей и успешности выполнения сложных  и опасных действий. Поэтому сам  по себе стресс является не только целесообразной защитной реакцией человеческого организма, но и механизмом, содействующим успеху трудовой деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей.

    1. Стадия тревоги. На этой стадии  происходит мобилизация адаптационных  ресурсов организма. Человек находится  в состоянии напряженности и  настороженности. Эта стадия длится  от нескольких часов до двух  суток и включает в себя  две фазы:

    • фаза «шока» – общее расстройство функций организма вследствие психического потрясения или физического повреждения;

    • фаза «противотока» – мобилизация  защитных реакций организма.

    На  этой стадии часто возникают психосоматические  заболевания: гастрит, аллергия, язва, мигрень и т. п.

    2. Стадия резистентности, или сопротивления.  Она наступает в том случае, если стрессогенный фактор слишком  силен или продолжает свое  действие. На этой стадии практически  исчезает тревога, повышается  уровень сопротивляемости организма,  осуществляется сбалансированное  расходование адаптационных ресурсов. Если стрессогенный фактор является  чрезвычайно сильным или действует  длительно, развивается стадия  истощения.

    3. Стадия истощения. На этой стадии  происходит утрата резистентности, истощение психических и физических  ресурсов организма, вновь появляются  признаки тревоги.

    Стресс  оказывает положительное влияние  на результаты труда лишь до тех  пор, пока он не превысил определенного  критического уровня. При превышении же этого уровня в организме развивается  так называемый процесс гипермобилизации, который влечет за собой нарушение  механизмов саморегуляции и ухудшение  результатов деятельности, вплоть до ее срыва. Поэтому стресс, превышающий  критический уровень, иногда называют дистрессом.

Информация о работе Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда