Терроризм и вандализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Тема данного реферата терроризм и вандализм. В последнее время усилилась боязнь просто собираться большими группами в местах массового скопления людей. Самой последней причиной тому служит захват заложников во время показа мюзикла «Норд-Ост» в театральном центре в Москве. Мнения людей о том, какой должна быть политика государства в этом направлении, также различны. С одной стороны, многие считают, что единственным решением может быть усиление полицейского режима и активные антитеррористические действия. С другой стороны, многие не приемлют таких средств, после которых гибнут мирные жители. Ведь гибель множества заложников, после освобождения из «Норд-Оста» это вина не террористов, а спецслужб.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

    Охрана  и наблюдение. Данная тактика предусматривает  как формальный контроль (сторожа, охранные патрули, сторожевые собаки, дежурства), так и облегчение возможности неформального контроля (прохожие, служащие учреждений). Практика показывает, что использование помещения школы во внеурочное время снижает вероятность вандализма.

    Стратегия воздействия на мотивы и установки потенциального разрушителя проявляется в следующих способах.

    Задержание, наказание, возмещение ущерба. В качестве наказания могут применяться  штрафы, исключение из школы, уголовное  преследование. Многие исследования показывают, что акцент на санкциях зачастую вызывает ответное увеличение вандализма и агрессии, активизируя ценности силы, протеста и вызова. Одновременное ограничение карательных мер и одобрение желаемых моделей поведения снижает вандализм.

    Отвлечение. Перенесение возможных деструктивных действий в просоциальное русло. Например, создание специальных досок для надписей, привлечение рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодежи. Некоторые исследователи полагают, что снизить ущерб помогает более четкая локализация пространства для детских игр. Важным способом уменьшения количества разрушений является информирование о возможностях альтернативных действий. Так, например, грубые удары по телефону, вызванные раздражением от поломки, можно предотвратить, указав адрес организации, куда можно сообщить о неисправности.

    Воспитание. Осознание просоциальных норм поведения  или изменение уже сложившихся  деструктивных мотивов и установок. Первое подразумевает информирование потенциального вандала относительно стоимости и последствий разрушительных действий. Эти меры способствуют возникновению чувства социальной ответственности. Г. Стоэп и Д. Граманн установили, что предварительная беседа с группой школьников, в которой разъяснялись правила поведения в парке, уменьшила число нежелательных действий на 88% по сравнению с контрольной группой. М. Гоук и М. Мерфин сообщают, что размещение в библиотеке объявлений, предупреждающих о невозможности замены вырванных страниц, сократило порчу журналов на 23%. Другое направление подобных программ связано с воспитанием чувства причастности к потенциальным объектам вандализма. Это участие в принятии решений, сотрудничество с администрацией, самостоятельный ремонт зданий школы и игровых площадок.

    Обычно  вандализм рассматривается как разновидность подростковой деликвентности. Этот подход не объясняет всех форм данного явления. Создание целостного образа данного феномена требует более широких обобщений и междисциплинарных исследований. Усиление вандализма обычно рассматривается как симптом кризиса нравственности. Конкретные морально-психологические механизмы совершения разрушений и та особая структура этических представлений личности, которая к ним приводит, могли бы стать предметом эмпирического изучения.

 

 

       Заключение 

      Сейчас  появляется особая, новая функция террористических актов. Классический терроризм всегда был формой шантажа властей или мирового сообщества и открыто (и даже демонстративно) выдвигал свои требования, например, выплатить выкуп, освободить из тюрем единомышленников, прекратить военные действия и т.п. Но в последнее время все чаще совершаются анонимные террористические акты с неявными целями. Одной из них может быть сплочение или расширение собственных рядов в ответ на спровоцированные акции возмездия. В этом случае государство (или группа государств), проводя подобные акции, играет по сценарию, навязанными ему (или им) экстремистами.

      По  мнению Хантингтона, «главная проблема, стоящая перед Западом – это  не исламский фундаментализм, - это  ислам, иная цивилизация, народы который убеждены в превосходстве своей культуры и удручены тем, что их мощь гораздо ниже. А проблема для ислама – это Запад, иная цивилизация, народы которой убеждены в универсальном характере своей культуры и полагают, что их превосходящая, пусть и уменьшающаяся мощь налагает на них обязанность распространять эту культуру по всему миру».

 

Использованная  литература

 
      
  1. «Страх  терроризма» http://psyfactor.by.ru/terror.htm 10.12.02 (По материалам книги С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» М., 2001)
  2. Мирский Г. Дракон встаёт на дыбы//Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3.
  3. Паин Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма//Общественные науки и современность. – 2002. - №4.
  4. Хорос В. «Крона», «корни» и «климат» терроризма// Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3.
  5. Хлобустов О. Средства массовой информации и насилие в обществе//Власть. – 1999. - №10.
  6. Рыбаков В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали// Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3.

Информация о работе Терроризм и вандализм