Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:42, доклад
Cамое страшное происходит в том случае, когда имеет место техногенная катастрофа. Чаще всего это происходит по вине человека. Постоянная бесхозяйственность, безалаберность, отсутствие элементарной ответственности может привести порой к ужасающим последствиям. Именно поэтому, тема Техногенной катастрофы является более чем актуальной в настоящее время
Введение. ……………………………………………………………. 3 стр.
1.Техногенная катастрофа и её виды. ……………………………… 4 стр.
2.Причины и последствия техногенных аварий. …………………… 7 стр.
3.Меры и средства предотвращения техногенных аварий. ……… 15 стр.
Заключение. ………………………………………………………. 19 стр.
Список используемой литературы. …………………………….. 20 стр.
Для того чтобы возник пожар необходимо
три компонента: горючее вещество,
кислород и первоначальный источник
теплоты с энергией, достаточной
для начала реакции горения. Образование
пламени связанно с газообразным состоянием
вещества, поэтому горение жидких и твёрдых
веществ, сопровождающееся возникновением
пламени, предполагает их предварительный
переход в газообразную фазу. При пожарах
существует несколько различных опасных
факторов. Первый из них - это повышенные
температуры в зоне горения. Они могут
привести к тепловым ожогам поверхности
кожи и внутренних органов людей, а также
вызвать потерю несущей способности строительных
конструкций зданий и сооружений.
Вторым фактором является поступление
в воздух рабочей зоны значительного количества
вредных продуктов сгорания, в большинстве
случаев приводящее к острым отравлениям
людей.
3.Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.
В основном происходят
в городах и крупных поселках,
где наблюдается большое
Четыре группы аварий:
· На канализационных системах;
· На тепловых сетях;
· В системах водоснабжения;
· На коммунальных газопроводах.
4.Аварии на очистных сооружениях.
Существует две группы аварий на очистных сооружениях:
- На очистных
сооружениях сточных вод
- На очистных
сооружениях промышленных
Опасность в
залповых выбросах отравляющих или
токсичных веществ в окружающую
среду естественно
5.Аварии с выбросом вредных веществ.
На многих
предприятия для
При аварийных разгерметизациях ёмкостей,
оборудования, с содержанием токсичных
веществ или их перевозка, связанны с повышенным
риском опасностей, так как выход наружу
этих веществ приводит к превышению предельно
допустимой концентрации, которая может
повлечь за собой человеческие жертвы.
В зависимости от термодинамического состояния жидкости при хранении, находящейся в ёмкости, возможно три варианта протекания процесса при разгерметизации ёмкости:
- при больших перегревах жидкость может полностью переходить во взвешенное мелкодисперсное и парообразное состояние с образованием токсичных, вредных и пожаро- взрыво- опасных смесей;
- при низких
энергетических параметрах
- промежуточный
режим, когда в начальный
Кроме того некоторые из этих веществ
являются окислителями или пожаро- взрыво-
опасными веществами, низкие температуры
этих веществ могут привести к дополнительным
опасным факторам, таким как потенциальная
опасность ожогов поверхности тела и внутренних
органов у людей, а также к потере несущей
способности силовых элементов зданий,
машин и механизмов за счёт хладноломкости.
Используемые в настоящее время, в промышленности
криопродукты можно подразделить на три
типа:
-нейтральные криопродукты (азот, гелий),
-криопродукты-окислители (кислород),
-горючие криопродукты (водород, метан).
При сбросе в
атмосферу каждого из трёх типов
криопродуктов в зоне выброса
создаются свои специфические опасности.
6.Аварии на гидротехнических сооружениях.
Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.
Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.
Значительные участки местности через 15 - 30 минут обычно оказываются затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
По каждому
гидроузлу имеются схемы и
карты, где показаны границы зоны
затопления и дается характеристика
волны прорыва. В этой зоне запрещено
строительство жилья и
В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
При возвращении на прежние места необходимо остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться - возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.
7.Аварии на транспорте.
Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.
При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей.
Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах.
Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.
Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих.
Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо - перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.
Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место - переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГАИ.
8.Аварии на морском и речном транспорте.
Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.
При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые и старики, а затем - здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи - более месяца.
9.Аварии на авиационном транспорте.
Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.
Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.
Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При взлете и
посадке пассажир должен пристегнуть
ремни безопасности. При аварийной
посадке самолета эвакуация осуществляется
через аварийные выходы по надувным
трапам. Покинув самолет, следует быстро
оказать помощь пострадавшим и не оставаться
вблизи самолета.
Технический прогресс делает нашу жизнь комфортнее. Однако техногенные катастрофы не только уносят тысячи человеческих жизней, но и обходятся государствам и корпорациям в гигантские суммы.
15 апреля 1912 года затонул «Титаник», считавшийся на тот момент одним из самых дорогих океанских лайнеров. Более 1500 человек расстались с жизнью в ледяной воде в результате столкновения корабля с айсбергом. Стоимость «Титаника» составляла 7 миллионов долларов, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня примерно соответствует сумме 150 миллионов долларов США.
26 апреля 1986 года в результате разрушения 4-го энергоблога Чернобыльской АСЭ произошел взрыв ядерного реактора и выброс радиоактивных веществ в атмосферу и воду. 336 тысяч человек были переселены с постоянных мест обитания. Количество погибших в результате аварии - в первые дни ядерного взрыва составляет 57 человек. Из 600 тысяч человек, участвовавших в разное время в ликвидации последствий аварии, 4 тысячи умерли от рака. Общие расходы на устранение последствий, эвакуацию населения и компенсации пострадавшим оцениваются приблизительно в 200 миллиардов долларов США.
6 июля 1988 года в результате ошибки технического персонала, занимающегося проверкой и заменой предохранительных клапанов, на нефтяной платформе «Пайпер Альфа» произошел взрыв и пожар. В течение 2 часов платформа была объята пламенем. В результате катастрофы погибли 167 рабочих, а компания «Оксиден петролеум» понесла ущерб в 3,4 миллиарда долларов США.
24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров). Данный разлив нефти не был самым большим, с точки зрения количества нефти, однако на стоимость уборки нефтяного пятна повлияла удаленность места катастрофы от берега. В итоге на нее было потрачено 2,5 миллиарда долларов США.