Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:57, реферат
Двадцатый век. Век машин и высоких технологий. Век невероятного технического прогресса. Век прорыва в развитии человечества. Век великих открытий и изобретений, изменивших нас. За последние сто лет мы прошли больше, чем наши предки за несколько веков. Мы достигли того, о чем древние даже и не мечтали. В двадцатом веке человек поднялся в воздух, шагнул в космос, подчинил себе энергию атома.
Введение 3
1.Техногенные катастрофы и их классификация. 4
2. Классификация аварий и катастроф в зависимости от причин их возникновения. 4
3.Основные причины техногенных катастроф. 6
4. Примеры техногенных катастроф в современном мире 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Многие современные потенциально опасные производства спроектированы так, что вероятность крупной аварии на них весьма высока и оценивается величиной риска 10 и более. Статистические данные показывают, что более 60% аварий произошло в результате ошибок обслуживающего персонала.
В зависимости от вида производства, аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом ОХВ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров и т.п.
26
апреля 1986 года в результате разрушения
4-го энергоблога
1 февраля 2003 года во время возвращения на Землю взорвался космический шаттл «Колумбия». Причиной аварии стал отлетевший фрагмент обшивки термозащиты. Стоимость самого шаттла составляла 2 миллиарда долларов США. На расследование катастрофы была потрачена сумма в 500 миллионов долларов США, что сделало это расследование самым дорогостоящим в истории авиации. Общая стоимость катастрофы, согласно данным NASA, составила 13 миллиардов долларов США.
13
ноября 2002 года во время сильного
шторма у берегов Испании
28
января 1986 года, на 73-ей секунде после
старта, в результате повреждения
твёрдотопливного ускорителя
6 июля 1988 года в результате ошибки технического персонала, занимающегося проверкой и заменой предохранительных клапанов, на нефтяной платформе «Пайпер Альфа» произошел взрыв и пожар. В течение 2 часов платформа была объята пламенем. В результате катастрофы погибли 167 рабочих, а компания «Оксиден петролеум» понесла ущерб в 3,4 миллиарда долларов США.
24
марта 1989 года капитан танкера
«Эксон Вальдес» ненадолго
23 февраля 2008 года произошел самый дорогой несчастный случай в истории авиации. «B-2 Spirit» (Stealth Bomber) рухнул на землю вскоре после вылета с военной базы на острове Гуам. Следователи пришли к выводу, что причиной аварии стал сбой в системе управления полетом, произошедший из-за попадания влаги. Всего на вооружении ВВС США осталось 20 таких самолетов. Оба пилота успешно катапультировались.
12
сентября 2008 года в Калифорнии
пассажирский поезд компании
«Метролинк» столкнулся с
26
августа 2004 года на мосту в
Германии автомобиль
Авария
на Саяно-Шушенской ГЭС —
Авария на данный момент является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объекте России и одной из самых значительных в истории мировой гидроэнергетики. «Авария уникальна, — сказал, в частности, министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. К. Шойгу. — Ничего подобного в мировой практике не наблюдалось». Тем не менее, оценка последствий катастрофы в экспертном и политическом сообществе неоднозначна. Некоторые специалисты и организации, в том числе тот же Сергей Шойгу, сравнивали Саяно-Шушенскую аварию по её значимости и влиянию на экономические и социологические аспекты жизни России с аварией на Чернобыльской АЭС. Другие эксперты утверждали, что эти аварии несравнимы по масштабам. Президент Российской Федерации Д. А. Медведев высказывал мнение, что не следует излишне драматизировать ситуацию и делать «апокалиптические» комментарии. Авария вызвала большой общественный резонанс, став одним из самых обсуждаемых в средствах массовой информации событий 2009 года.
26
апреля 1986 года произошла печально известная
катастрофа на четвертом энергоблоке
Чернобыльской АЭС. Из-за нарушений персоналом
станции режимов работы (вот он, "человеческий
фактор"), произошел взрыв реактора
с выбросом более ста тонн горящего урана.
На тушение и ликвидацию последствий взрыва
были мобилизована авиация и военные.
Развороченный реактор и пылающий уран,
буквально светящиеся от излучения, тушили
сотни людей, на которых не было специальной
защитной одежды. Тогда они еще не знали,
что уже обречены. Многие умерли в течение
нескольких дней.
Те, кто выжил в том аду, долгие годы страдали
от последствий облучения и врачи были
бессильны чем-то помочь. Уровень радиации
был таким, что у роботов, тушивших пожар,
отказывали микросхемы! И все же пожар
подавили, реактор начали замуровывать,
чтобы отрезать его от внешнего мира. Параллельно
шла дезактивация местности и спешный
вывоз населения с территории примерно
в 200000 квадратных километров. Однако, чудовищные
масштабы катастрофы стали проявляться
позже. Радиоактивное облако прошло не
только по территории СССР, но и над всей
Европой, заразив землю, животных и растения.
С годами начало расти число онкологических
заболеваний. В первые годы умерли тысячи
ликвидаторов аварии и местных жителей.
До сих пор многие районы Украины и России
объявлены зоной заражения. Расплата за
ошибки растянулась на десятилетия.
Авария на АЭС Фукусима I. 11 марта 2011 года в результате сильнейшего за время наблюдения землетрясения в Японии произошла радиационная авария с локальными последствиями, по заявлению японских авторитетных лиц — 4-го уровня в момент начала аварии по шкале INES.Впоследствии степень тяжести аварии был повышена до 5 уровня (18 марта, авария с широкими последствиями[9]), а затем до 7 уровня (12 апреля, крупная авария) по шкале INES.
На
атомной электростанции «Фукусима-1»
три работающих энергоблока были
остановлены действием
По
состоянию на июль 2011 года, ликвидация
последствий аварии всё ещё продолжалась.
По планам компании ТЕРСО, со временем,
над блоками № 1, № 3 и № 4 должны
появиться защитные бетонные саркофаги,
которые будут воспрепятствовать утечкам
радиации в атмосферу.
В
заключение отметим, что причины
технологических катастроф
Технологические катастрофы становятся все более масштабными, их количество и ущерб от них растет.
Мировой
опыт свидетельствует, что причины
техногенных катастроф
Аварии
и катастрофы весьма частые явления, каждому
присущи свои особенности, характер поражений,
объем и масштабы разрушений, величина
бедствий и человеческих потерь. Знание
причин возникновения и ЧС техногенного
характера позволяет при заблаговременном
принятии мер защиты, при разумном поведении
населения в значительной мере снизить
все виды потерь. Все население должно
быть готово к действиям в экстремальных
ситуациях, уметь владеть способами оказания
первой медицинской помощи пострадавшим.
Информация о работе Техногенные катастрофы в современном мире