Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:00, реферат
Техника безопасности при обслуживании электрооборудования.
При эксплуатации электрооборудования возможны случаи травматизма личного состава от воздействия электрического тока. Анализ травматизма на кораблях и судах показывает, что большая часть несчастных случаев происходит по следующим причинам:
несоблюдение правил техники безопасности;
Контрольная работа
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Техника безопасности при обслуживании электрооборудования».
Работу выполнил:
Студент гр. М-09-з
__________ Е.С.Булычева
«____» _____________2013г.
Егорьевск 2013г.
Техника безопасности при обслуживании электрооборудования.
При эксплуатации электрооборудования возможны случаи травматизма личного состава от воздействия электрического тока. Анализ травматизма на кораблях и судах показывает, что большая часть несчастных случаев происходит по следующим причинам:
Электрический
ток, воздействующий на человека, вызывает
раздражение чувствительных окончаний
нервов (рецепторов). Сигналы о раздражении
током, передаваемые в центральную
нервную систему, вызывают в ней
соответствующую реакцию. Динамическое
соотношение раздражающего
Электрический
ток, воздействуя на человека, вызывает
реакции не только в месте проникновения
тока, но и в любой точке тела,
лежащей на его пути. В этом кроется
причина опасности поражения
электрическим током при
Величина тока, при которой человек начинает ощущать его воздействие, называется пороговым ощутимым током. Ветчина его составляет:
Пороговый ощутимый ток не является опасным, но при длительном воздействии на человека оказывает вредное влияние на его организм.
Смертельным пределом тока (постоянного и переменного) считается 100 мА. Однако смертельный исход из-за рефлекторного характера воздействия может вызвать и меньшая величина тока. При определенном состоянии организма неожиданность раздражения, вызываемая неопасным током, и возникающее при этом в сознании пострадавшего представление о большой опасности может явиться причиной для развития бурных процессов в нервной системе и привести к тяжёлому поражению и даже смертельному исходу.
Безопасным током принято считать ток 50 мкА при 50 Гц и 10 мкА при постоянном токе.
Электрический ток, воздействуя на человека, приводит в основном к электрической травме или к электрическому удару.
Электрические травмы. Характерные виды электрических травм электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и наружное воспаление оболочек глаз.
Электрический удар не что иное, как возбуждение живых тканей человека, вызванное протекающим через него электрическим током и сопровождающееся непроизвольными судорожными сокращениями мышц. Степень воздействия на организм этих явлений может быть различной: от шокового состояния до смертельного исхода.
Общие требования по безопасной эксплуатации электрооборудования.
Безопасность эксплуатации электрооборудования обеспечивается самой конструкцией его (ограждения, блокировки, сигнализация, заземление и т. д.), а также мероприятиями организационного и технического характера, выполняемыми личным составом в процессе обслуживания электрооборудования (приемы безопасной работы, различные защитные средства и т. д).
Изучение устройства электрооборудования и правил его эксплуатации должно быть основой подготовки личного состава. При осмотре и обслуживании электрооборудования следует проверить, нет ли неисправностей, создающих опасность поражения личного состава электрическим током.
Места, где возможно прикосновение к токоведущим частям, должны быть ограждены и снабжены плакатами «Не трогать! Жизнеопасно!».
Защитные
ограждения токоведущих частей электрооборудования
должны соответствовать своему назначению
и иметь достаточную
Металлические части электрооборудования, которые не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним при повреждении изоляции, должны быть надежно заземлены. Особое внимание необходимо обращать на состояние заземления электрооборудования, установленного на амортизаторах.
Для облегчения
обслуживания и возможности быстрого
и безошибочного ориентирования
кабели и провода электрических
трасс должны иметь четкую маркировку.
Освещение щитов, пультов и контрольно-
При осмотрах и обслуживании электрооборудования запрещаетс
Все работы
по осмотру и ремонту
Проводить
работы на не отключенном
Пуск
машин с неисправной
При обслуживании работающих электрических машин запрещается:
Запрещается входить за главные распределительные щиты и щиты управления лицам, не допущенным к их обслуживанию.
Все виды защиты должны быть исправны и при действии электрооборудования включены. Запрещается производить принудительное заклинивание и отключение устройств защиты.
Совместное хранение, а также совместные зарядки щелочных и кислотных аккумуляторов запрещаются.
При обслуживании кабелей и сетей освещения запрещается;
Меры безопасности при осмотре и ремонте электрооборудования при снятом напряжении.
Перед работой с электрооборудованием при снятом напряжении необходимо:
После снятия электрооборудования оставшиеся выводные концы кабелей должны быть тщательно изолированы и предохранены от повреждения.
Использование переносного заземления является самой надежной мерой защиты при случайной подаче напряжения. На рукоятках аппаратуры, которой может быть подано напряжение, должны вывешиваться плакаты «Заземлено». Временное переносное заземление должно быть сначала присоединено к корпусу, а затем к токоведущей части. Снятие переносного заземления должно производиться в обратном порядке.
Меры безопасности при осмотре и ремонте электрооборудования, находящегося под напряжением.
При осмотре и ремонте электрооборудования без снятия напряжения необходимо соблюдать следующие требования:
Перед включением
электрооборудования после
Источник:
1.seaworm.narod.ru/Albatros/
Информация о работе Техника безопасности при обслуживании электрооборудования