Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:51, контрольная работа
Целью данной работы является изучение взаимосвязи организма человека с окружающей средой для того, чтобы иметь четкое представление о тех механизмах, которые обеспечивают гармоническое единство организма человека с окружающей средой, а также о возможных их нарушениях в условиях воздействия производственной среды.
Введение………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Основные функциональные системы человека……………………4
Связь жизнедеятельности организма человека с окружающей средой и влияние среды на работоспособность человека…………6
Основные параметры, определяющие производственную
среду в закрытых помещениях………………………………………………………….10
Влияние этих параметров на организм человека………………….10
Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование рабочего времени…………………………………..13
Предложения по улучшению окружающей среды
на производстве……………………………………………………16
Заключение………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………19
Федеральное агентство по образованию
Всероссийский
заочный финансово –
Кафедра
безопасность жизнедеятельности
Контрольная работа
По дисциплине «безопасность жизнедеятельности»
На тему
«Связь организма человека с окружающей средой»
Тема
№2
Исполнитель: Зеленова Ксения Валерьевна
Специальность: Финансы и
№ зачетной книжки: 08ФФБ01536
Руководитель: Епищев Олег Афанасьевич
2010 г.
Содержание
среду в закрытых
помещениях……………………………………………………
на производстве……………………………………
Введение
Жизнедеятельность
- это сложный биологический
Целью данной работы является изучение
взаимосвязи организма человека с окружающей
средой для того, чтобы иметь четкое представление
о тех механизмах, которые обеспечивают
гармоническое единство организма человека
с окружающей средой, а также о возможных
их нарушениях в условиях воздействия
производственной среды.
Понятие функциональной системы охватывает все стороны приспособительной деятельности целого организма, а не только взаимодействия или какую-либо комбинацию нервных центров («констелляция нервных центров» – А. А. Ухтомский, 1966) [П.К. Анохин, 1958].
Были сформулированы основные признаки функциональной системы как интегративного образования:
Согласно концепции П. К. Анохина (1958, 1968, 1975, 1980) обязательным фактором, обеспечивающим выживание любого организма, является требование полноценности жизненно важных функциональных систем уже к моменту его рождения. Каждая из этих систем уже к моменту рождения должна непременно включать в себя следующие, окончательно сформированные звенья: а) специфические рецепторные аппараты, воспринимающие воздействия экологических факторов, б) проводниковые аппараты, доставляющие периферическую информацию к центральной нервной системе, в) центральные межнейрональные (синаптические) соотношения, определяющие наиболее ответственный участок интегрирования полноценного акта, г) совокупность периферических рабочих аппаратов с их нервными окончаниями (органные синапсы), позволяющие получить рабочий эффект системы,) совокупность афферентных аппаратов, в сумме обеспечивающих обратную афферентацию о степени успешности данного жизненно важного приспособительного действия новорожденного. Отсутствие или тотальное нарушение функции любого из указанных звеньев приводит к нарушению в деятельности жизненно важных функциональных систем и делает невозможным дальнейшее существование организма.
Функциональные системы поведенческого и особенно психического уровня, как правило, складываются по мере формирования у субъектов специальных потребностей и формируются в значительной степени в процессе обучения. Избирательное становление функциональных систем и их отдельных частей в процессе онтогенеза получило название системогенеза.
Общим принципом динамической организации функциональных систем является принцип саморегуляции. Отклонение результата деятельности функциональных систем от уровня, обеспечивающего оптимальную жизнедеятельность организма, стимулирует активность в рамках функциональных систем цепи процессов, направленных на возвращение этого результата к оптимальному уровню.
Любая функциональная
система имеет принципиально
однотипную организацию и включает
общие (универсальные для разных
функциональных систем), периферические
и центральные узловые
Человек обладает рядом важных специализированных периферических образований - органов чувств, обеспечивающих восприятие действующих на организм внешних раздражителей. У человека выделяют органы чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
Деятельность
(труд) как целенаправленный процесс
взаимодействия человека с природой,
как указано выше, может быть представлена
в виде системы «человек-среда
обитания» .
Центральным элементом системы является
«человек», а периферийными элементами:
предметы труда, средства труда, энергия,
продукт труда, технология, флора, фауна,
информация, природно-климатические условия,
организация, коллектив, общество и др.
Свойства указанных элементов и их состояния
могут быть самыми разнообразными по отношению
к человеку: благоприятными, не создающими
угрозы жизни и здоровью человека, и неблагоприятными,
когда такая угроза возникает. Неблагоприятные
условия отождествляются с опасностью.
В настоящее время
становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека.
При систематическом или периодическом поступлении в организм
сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление. Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек, а также нейропсихического отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость или, наоборот, бессонница, апатия, ослабление внимания и т.д.
Медики установили прямую связь между ростом числа людей, болеющих аллергией, бронхиальной астмой, раком, и ухудшением экологической обстановки в данном регионе. Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест, многие ядохимикаты, являются канцерогенами, то есть вызывающие раковые заболевания. Еще в прошлом веке рак у детей был почти неизвестен, а сейчас он встречается все чаще и чаще. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить.
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие
механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является
одним из воздействий окружающей среды. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его. Так, сотрудники одного
конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. И, наоборот, ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета.
Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями. Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности
магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы.
При резкой смене погоды снижается физическая и умственная
работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок,
несчастных
и даже смертных случаев.
В процессе труда в производственном помещении человек находится под влиянием определенных метеорологических условий, или микроклимата — климата внутренней среды этих помещений. К основным нормируемым показателям микроклимата воздуха рабочей зоны относятся температура (t, °С), относительная влажность (φ, %), скорость движения воздуха (V, м/с). Существенное влияние на параметры микроклимата и состояние человеческого организма оказывает также интенсивность теплового излучения (I, Вт/м2) различных нагретых поверхностей, температура которых превышает температуру в производственном помещении.
Информация о работе Связь организма человека с окружающей средой