Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:36, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть чрезвычайные ситуации естественного происхождения и стихийные бедствия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: определить сущность чрезвычайных ситуаций естественного происхождения и стихийных бедствий и рассмотреть их виды – землетрясения, наводнения, природные пожары.
Если
во время землетрясения вы оказались
вне квартиры или места работы, например
в магазине, театре или просто на улице,
не следует спешить домой. Надо спокойно
выслушать указания соответствующих должностных
лиц по действиям в создавшейся ситуации
и поступать в соответствии с ними. Находясь
в общественном транспорте, нельзя покидать
его на ходу. Эффективность действий в
условиях землетрясений зависит от уровня
организации аварийно-спасательных работ
и обученности населения, от эффективности
системы оповещения.
2.2.
Наводнения
Это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызванное различными причинами. Это наиболее распространенная природная опасность. Наводнение на реке происходит от резкого возрастания количества воды вследствие таяния снега или ледников, расположенных в ее бассейнах, а также в результате выпадения обильных осадков. Наводнения вызываются загромождением русла льдом при ледоходе или закупориванием русла внутренним льдом под неподвижным ледяным покровом и образованием ледяной пробки. Наводнения возникают под действием ветров, нагоняющих воду с моря и вызывающих повышение ее уровня за счет задержки в устье приносимой рекой воды. Эти наводнения называют нагонными.
Следует различать такие понятия как «половодье» и «паводок». Половодьем называют ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек, сопровождающееся повышением уровня воды. Паводок – сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня вод. Следующие один за другим паводки могут образовать половодье, а последнее наводнение. Непосредственный материальный ущерб от наводнений заключается в повреждении и разрушении жилых и производственных зданий, автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, мелиоративных систем, гибели скота и урожая сельскохозяйственных культур, порче и уничтожении сырья, топлива, продуктов питания, кормов, удобрений.
При нарастании угрозы наводнения работа предприятий, организаций, школ и детских дошкольных учреждений прекращается. Детей отправляют по домам или переводят в безопасные места. Взрослые принимают меры к сохранению продовольствия, ценные вещи переносят на более возвышенные места, скот перегоняют туда, где безопаснее.
Может быть принято решение об эвакуации из опасной зоны, тогда в первую очередь вывозят детей, детские учреждения и больницы. Если этого сделать не удалось, надо поднять ребят на верхние этажи, на чердаки, а по мере подъема воды и на крыши. Эвакуация людей осуществляется с использованием плавсредств. Входить в лодку следует по одному, ступая на середину настила. Во время движения не разрешается меняться местами, садится на борта, толкаться.
Когда
плавсредства отсутствуют, надо воспользоваться
подручными средствами – бочками, бревнами,
деревянными щитами и дверями, обломками
заборов, автомобильными шинами и другими
предметами, способными удержать человека.
2.3.
Природные пожары
Природные пожары бывают лесными, степными, торфяными и подземными (пожары горючих ископаемых).
Лесные пожары. Это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющиеся по лесной территории. Такие бедствия происходят ежегодно и нередко по вине человека. При сухой погоде и ветре лесные пожары охватывают значительные пространства. При жаркой погоде, если дождей не бывает в течение 15-18 дней, лес становится настолько сухим, что любое неосторожное обращение с огнем вызывает быстро распространяющийся пожар.
Лесные пожары классифицируются по характеру возгорания, скорости распространения и размеру площади, охваченной огнем. В зависимости от характера возгорания и состава леса пожары подразделяются на низовые, верховые, почвенные.
Важнейшими характеристиками являются скорость распространения низовых и верховых пожаров, а также глубина прогорания подземных пожаров, поэтому они делятся на слабые, средние и сильные. По скорости распространения огня низовые и верховые подразделяются на устойчивые и беглые.
Степные пожары. Возникают на открытой местности при наличии сухой травы или созревших хлебов. Они носят сезонный характер, чаще бывают летом, реже весной и практически не случаются зимой.
Торфяные пожары. Могут возникать либо самостоятельно, либо в связи с лесными пожарами. Опасность их состоит в том, что они часто охватывают огромные пространства, трудно поддаются тушению и образуют в земле большие пустоты, в которые могут проваливаться люди, животные и техника.
Подземные пожары. Часто являются продолжением лесных и торфяных пожаров. Заглубление пожара начинается у стволов деревьев и распространяется со скоростью от нескольких сантиметров до нескольких метров в сутки.
Основными способами тушения лесных и степных пожаров являются:
Подземные пожары тушат двумя способами:
Тушение всех пожаров природного происхождения включает следующие основные этапы:
Заключение
Каждый имеет право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий. Каждый человек в случаях аварий, катастроф стихийных бедствий должен уметь защитить себя, свою семью и предоставить помощь пострадавшим.
Необходимости этого требует сама жизнь, наша действительность. Научно-технический прогресс значительно увеличил возможности производства, но принес с собой техногенную и экологическую опасность для человека и окружающей среды.
Большинство
регионов государства подвергаются
влиянию опасных природных
В
условиях чрезвычайных ситуаций общество,
движимое естественным стремлением
к самосохранению, предпринимает
осознанные, заранее предусмотренные
меры, направленные на обеспечение
безопасности жизнедеятельности. Проблема
защиты в чрезвычайных ситуациях включает
в себя множество аспектов, которые необходимо
учитывать при разработке мероприятий
по обеспечению безопасности населения,
устойчивости объектов народного хозяйства
и охране биосферы от антропогенного воздействия.
Список
использованной литературы
1. Атаманюк, В.Г. Гражданская оборона [Текст] : учебник для вузов / Атаманюк В.Г. – М. : Высшая школа, 2000 – 152 с.
2. Коровин, Г.Н. Охрана лесов от пожаров [Текст] / Коровин Г.Н., Исаев А.С. – М. : ЮНИТИ, 1999. – 67 с.
3. Кукин, Л.П. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств [Текст]: Учебное пособие для вузов / Кукин Л.П., Лапин В.Л. - М. : Высшая школа, 1999. - 318с.
4.
Мастрюков, Б.С.Безопасность
5. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности.
[Текст]: учебное пособие / Русак О.Н., Малаян
К.Р. – СПб. : Лань, 2000. – 447 с.