Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Основными причинами пожара в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- видео и аудио техники. Неадаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детская шалость с огнем и некоторые другие, в том числе и деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности. В Российской Федерации в течение последних пяти лет наблюдается тенденция к некоторому снижению количества чрезвычайных ситуаций. Однако при этом увеличиваются масштабы их последствий и ущербы от них. Ежегодно в России происходит не менее 10 тыс. лесных пожаров на площади от 200 га. и выше. Проблема гибели людей при пожарах – это предмет особого беспокойства. Ее решении требует реализации комплекса научных, технических и организационных задач. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.

Содержание

1. Введение…………… стр. 2-3
2. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация ……………… стр. 4-8
3. Пути и способы повышения устойчивости работы
объектов экономики………………………………………………………… стр. 9-16
4. Заключение……….. стр. 17
5. Список использованной литературы……………. стр. 18

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

К  классу Ф4 относятся учебные заведения, научные и проектные организации (обще-образовательные школы, средние специальные учебные заведения, профтехучилища, вне-школьные учебные заведения; высшие учебные заведения, учреждения повышения квалификации; учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, офисы).

К пятому классу относятся  производственные и складские помещения (производственные и лабораторные помещения; складские здания и помещения, стоянки автомобилей без технического обслуживания, книгохранилища и архивы; сельскохозяйственные здания)

   По масштабам  и интенсивности  пожары можно  подразделить на:

- отдельный пожар,  возникающий в отдельном здании (сооружении) или в небольшой изолированной  группе зданий;

- сплошной пожар,  характеризующийся одновременным интенсивным  горением  преобладающего числа зданий и сооружений  на определенном участке застройки (более 50 %);

- огневой шторм,  особая форма распространяющегося сплошного пожара, образующаяся в условиях восходящего потока нагретых продуктов сгорания и быстрого поступления в сторону центра огневого шторма значительного количества свежего воздуха (ветер со скоростью 50 км/ч);

- массовый пожар,  образующийся при наличии в  местности совокупности отдельных  и сплошных  пожаров.

 Распространение  пожаров и превращение их в  сплошные пожары при прочих  равных условиях определяется  плотностью застройки территории  объекта. О влиянии плотности  размещения зданий и сооружений  на вероятность распространения  пожара можно судить по   ориентировочным данным, приведенным  ниже:

Расстояние  между зданиями, м 0 5 10 15 20 20 40 50 70 90
Вероятность распространения пожара, % 100 87 66 47 27 23 9 3 2 0
 

Быстрое распространение  пожара возможно при следующих сочетаниях степени огнестойкости зданий и сооружений с плотностью застройки: для зданий I и II степени огнестойкости плотность застройки должна быть не  более 30 %; для зданий III степени — 20 %; для  зданий IV и V степени — не более 10 %.

Влияние трех факторов (плотности застройки, степени огнестойкости здания и скорости ветра) на скорость распространения огня можно проследить на следующих цифрах:

1. при скорости ветра до 5 м/с. в зданиях I и II ступени огнестойкости скорость  распространения пожара  составляет примерно  120 м/ч; в зданиях IV степени огнестойкости — примерно 300 м/ч, а в случае сгораемой кровли до  900 м/ч;

2. при скорости ветра до 15 м/с в зданиях  I и II степени огнестойкости скорость распространения пожара достигает 360 м/с. 

Мероприятия по повышению  устойчивости работы объекта  представляют  собой комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение  причин  этих  явлений,  максимальное снижение возможных разрушений и потерь, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для  проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ. Наиболее эффективное мероприятие - закладка в проекте вновь создаваемых объектов планировочных, технических и технологических  решений,  максимально уменьшающих вероятность возникновения  аварий,  или  снижающих  материальный ущерб в случае, если авария произойдет.

Учитываются требования  охраны  труда,  техники  безопасности,  правила эксплуатации   энергетических   установок, подъемно-транспортного оборудования, емкостей под высоким давлением  и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Заключение

В целях повышения  готовности гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров на объектах и в населённых пунктах составляются документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров  планы и карточки тушения пожаров. В перечень объектов, на которые разрабатываются планы пожаротушения также входят учебные и детские заведения общеобразовательные школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся в смену, учебные учреждения средне–специального и высшего образования. Документ предварительного планирования боевых действий по тушению пожара позволит руководителю тушения пожара быстро сориентироваться в обстановке, правильно определить решающее направление, использовать силы и средства с учётом специфических особенностей развития пожара и предусмотреть тяжёлые последствия, возможные в результате пожара, ускорить и облегчить постановку задач руководителям прибывающих подразделений. Данный документ позволит локализовать и ликвидировать пожар в кратчайший срок, сохранить жизнь и здоровье учащихся и персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Список использованной литературы:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник  под редакцией Белова С.В. М. 2001.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник под редакцией Арустамова Э.А. М. 2003.

3. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера», 1994.

4. Закон РФ «О гражданской обороне», 1998.

5. Безопасность жизнедеятельности: учебник  под редакцией Егорова П.Т. М. 1998. 
 
 
 
 

Информация о работе Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация