Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:33, реферат
Основными причинами пожара в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- видео и аудио техники. Неадаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детская шалость с огнем и некоторые другие, в том числе и деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности. В Российской Федерации в течение последних пяти лет наблюдается тенденция к некоторому снижению количества чрезвычайных ситуаций. Однако при этом увеличиваются масштабы их последствий и ущербы от них. Ежегодно в России происходит не менее 10 тыс. лесных пожаров на площади от 200 га. и выше. Проблема гибели людей при пожарах – это предмет особого беспокойства. Ее решении требует реализации комплекса научных, технических и организационных задач. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
1. Введение…………… стр. 2-3
2. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация ……………… стр. 4-8
3. Пути и способы повышения устойчивости работы
объектов экономики………………………………………………………… стр. 9-16
4. Заключение……….. стр. 17
5. Список использованной литературы……………. стр. 18
К классу Ф4 относятся учебные заведения, научные и проектные организации (обще-образовательные школы, средние специальные учебные заведения, профтехучилища, вне-школьные учебные заведения; высшие учебные заведения, учреждения повышения квалификации; учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, офисы).
К пятому классу относятся производственные и складские помещения (производственные и лабораторные помещения; складские здания и помещения, стоянки автомобилей без технического обслуживания, книгохранилища и архивы; сельскохозяйственные здания)
По масштабам и интенсивности пожары можно подразделить на:
- отдельный пожар, возникающий в отдельном здании (сооружении) или в небольшой изолированной группе зданий;
- сплошной пожар,
характеризующийся
- огневой шторм,
особая форма
- массовый пожар,
образующийся при наличии в
местности совокупности
Распространение
пожаров и превращение их в
сплошные пожары при прочих
равных условиях определяется
плотностью застройки
Расстояние между зданиями, м | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | 40 | 50 | 70 | 90 |
Вероятность распространения пожара, % | 100 | 87 | 66 | 47 | 27 | 23 | 9 | 3 | 2 | 0 |
Быстрое распространение пожара возможно при следующих сочетаниях степени огнестойкости зданий и сооружений с плотностью застройки: для зданий I и II степени огнестойкости плотность застройки должна быть не более 30 %; для зданий III степени — 20 %; для зданий IV и V степени — не более 10 %.
Влияние трех факторов (плотности застройки, степени огнестойкости здания и скорости ветра) на скорость распространения огня можно проследить на следующих цифрах:
1. при скорости ветра до 5 м/с. в зданиях I и II ступени огнестойкости скорость распространения пожара составляет примерно 120 м/ч; в зданиях IV степени огнестойкости — примерно 300 м/ч, а в случае сгораемой кровли до 900 м/ч;
2. при скорости ветра
до 15 м/с в зданиях I и II степени огнестойкости
скорость распространения пожара достигает
360 м/с.
Мероприятия по повышению устойчивости работы объекта представляют собой комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин этих явлений, максимальное снижение возможных разрушений и потерь, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ. Наиболее эффективное мероприятие - закладка в проекте вновь создаваемых объектов планировочных, технических и технологических решений, максимально уменьшающих вероятность возникновения аварий, или снижающих материальный ущерб в случае, если авария произойдет.
Учитываются требования
охраны труда, техники безопасности,
правила эксплуатации энергетических
установок, подъемно-транспортного оборудования,
емкостей под высоким давлением и т.д.
В целях повышения
готовности гарнизонов пожарной охраны
к тушению пожаров на объектах
и в населённых пунктах составляются
документы предварительного планирования
боевых действий по тушению пожаров
планы и карточки тушения пожаров. В перечень
объектов, на которые разрабатываются
планы пожаротушения также входят учебные
и детские заведения общеобразовательные
школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся
в смену, учебные учреждения средне–специального
и высшего образования. Документ предварительного
планирования боевых действий по тушению
пожара позволит руководителю тушения
пожара быстро сориентироваться в обстановке,
правильно определить решающее направление,
использовать силы и средства с учётом
специфических особенностей развития
пожара и предусмотреть тяжёлые последствия,
возможные в результате пожара, ускорить
и облегчить постановку задач руководителям
прибывающих подразделений. Данный документ
позволит локализовать и ликвидировать
пожар в кратчайший срок, сохранить жизнь
и здоровье учащихся и персонала.
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник под редакцией Белова С.В. М. 2001.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник под редакцией Арустамова Э.А. М. 2003.
3. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера», 1994.
4. Закон РФ «О гражданской обороне», 1998.
5. Безопасность жизнедеятельности:
учебник под редакцией Егорова П.Т.
М. 1998.
Информация о работе Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация