Способы защиты населения в ЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 07:30, реферат

Описание работы

Количество чрезвычайных ситуаций в мире и нашей стране согласно статистике увеличивается. В последние десятилетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера каждый год человечество теряет до 5-10 % совокупного валового продукта. В России рост техногенных чрезвычайных ситуаций в основном обусловлен износом промышленного оборудования, который дает по оценке экспертов на некоторых производствах до 70 % , а так же человеческий фактор (ошибки операторов, нарушение технологического процесса, утомляемость и т.д.).

Содержание

1. Принципы и способы защиты населения и сотрудников в ЧС________3
1.1 Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям________________________________________________________5
1.2 Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций_________________________________________________________5
1.3 Принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях ___________7
2. Содержание основных мероприятий защиты в ЧС__________________8
2.1 Эвакуация населения из зон ЧС_________________________________8
2.2 Проведение мероприятий медицинской защиты___________________9
2.3 Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС________________________________________________________10
3. Технические средства защиты (коллективные средства защиты и средства индивидуальной защиты)________________________________13
3.1 Средства коллективной защиты населения_______________________13
3.2 Требования, предъявляемые к защитным сооружениям____________14
3.3 Средства индивидуальной защиты______________________________17
3.3.1 Классификации средств индивидуальной защиты_____________17
3.3.2 Средства защиты органов дыхания_________________________17
3.3.3 Средства защиты кожи___________________________________18
3.3 4 Медицинские средства индивидуальной защиты_____________19
3.4 Организация эвакуационных мероприятий_______________________20

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по БЖД в ЧС!!!.docx

— 46.93 Кб (Скачать)

     Пункты  посадки служат для отправки населения  железнодорожным, автомобильным и  водным транспортом в безопасную зону; создаются на железнодорожных  вокзалах, водных станциях, портах и  т. д.

     Пункты  высадки располагаются вблизи мест расселения эвакуируемого населения.

     Рассредоточение и эвакуация обычно осуществляются комбинированным способом, то есть массовый вывод населения пешим  порядком сочетается с вывозом определенных категорий населения всеми видами транспорта, в т. ч. и личным.

     Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек. Автоколонны включают до 20 машин. Составы пассажирских поездов  увеличиваются до 20 вагонов, грузовых – до 30.

     Организованность  и дисциплинированность, своевременное  и неукоснительное выполнение всех требований и указаний администрации  сборного эвакуационного пункта являются основными правилами поведения  населения.

     Население объекта о начале эвакуации оповещается  через предприятия, учреждения, учебные  заведения, эксплуатационные организации  ЖКХ, милицию, радиотрансляционную  сеть и местное телевидение. При  движении эвакуированного населения  одним из видов транспорта на каждый эшелон (судно) назначается начальник  эшелона (судна), на автоколонну –  старший автоколонны, на каждый железнодорожный  вагон – старший вагона.

     Для организованного движения пеших  колонн разрабатывают схему их маршрута, на которой указывают состав колонн, маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования движения и время  их прохождения; районы и продолжительность привалов; медицинские пункты и пункты обогрева; промежуточный пункт эвакуации; порядок и сроки вывода (вывоза) колонны из этого пункта в район постоянного размещения; сигналы управления и оповещения.

     Движение  пеших колонн осуществляется по заранее  установленным маршрутам протяженностью на один суточный переход (10–12 ч движения). Скорость движения пеших колонн – 4–5 км/ч. Через каждые 1–1,5 ч предусматриваются  малые привалы (10–15 мин), в начале второй половины суточного перехода устраивается большой привал (1–2 ч).

     На  приемные эвакуационные комиссии и  приемные населенные пункты сельских районов возлагаются следующие  задачи: встреча прибывшего населения, распределение его по населенным пунктам, оказание первой необходимой  помощи, организованная отправка людей  к местам расквартирования. Первые двое суток люди должны питаться запасами продуктов, привезенных (принесенных) с собой.

     Эвакуированное  население привлекается для работы в сельской местности и на предприятиях, вывезенных из города и продолжающих работу в загородной зоне.

 

     Заключение

 

     Население и территория Земли с многочисленными  объектами хозяйства подвержены негативным воздействиям более 50 опасных  природных и техногенных процессов.

     В зависимости от конкретных природно-климатических  условий и гелиофизических факторов каждого года (или ряда лет) повышается риск одних из них и снижается  риск других.

     В настоящее время наметилась тенденция  уменьшения числа стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Эта положительная  тенденция вызвана как естественно-природными, так и социально-экономическими причинами, заключающимися в поступательном развитии экономики России в последние 3 года и увеличении расходов на текущие  и капитальные защитные мероприятия.

     С точки зрения возможности проведения превентивных мероприятий опасные  природные процессы, как источник чрезвычайных ситуаций, могут прогнозироваться с очень небольшой заблаговременностью. Тем не менее, можно говорить об общих  особенностях природного фона 2006 года, на котором будут развиваться  события. Этот фон сохранит в целом  глобальные закономерности, заложенные начале ХХI века.

     В последние годы в связи с общими тенденциями изменения климата  отмечается потепление почти на всей территории России. Наиболее четко  этот тренд прослеживается в азиатском  секторе России, где повышается опасность  засух и пожаров в лесных массивах. Кроме того, в 2006 году продолжится  цикл повышенной солнечной активности, что позволяет ожидать увеличение повторяемости суровых зим. В  связи с этим, с одной стороны, увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с особо  опасной температурой (ниже минус 30 градусов), а с другой, в суровые  зимы реже повторяются особо опасные  снегопады и гололедные явления.

     Прогнозируется  увеличение частоты неблагоприятных  краткосрочных явлений (внеурочных периодов аномально теплой погоды и  заморозков, сильных ветров и снегопадов и т.п.). Ожидается уменьшение повторяемости  особо опасных ливневых и длительных дождей, и других особо опасных  явлений, связанных с увлажнением. Отмечаемое в последние годы уменьшение периода изменений погоды - 3-4 дня  против обычных 6-7 дней - вызовет определенные трудности в прогнозировании  стихийных гидрометеорологических явлений, что скажется на степени  оперативности оповещения о них  и, в большей степени, на возможность  прогнозирования их последствии.

     В целом, исходя из интегральной оценки реакции регионов на стихийные бедствия, наиболее высокий потенциал развития чрезвычайных ситуаций природного характера  будет сохраняться на территории Южного и Дальневосточного федеральных  округов (по 40-50 ЧС). В 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в этих округах, количество ЧС будет от 7 до 15 в год (максимальное количество в  Краснодарском крае - 10-15 ЧС). В 65 субъектах  Российской Федерации количество природных  чрезвычайных ситуаций прогнозируется на уровне не более пяти за год.

     С учетом основных тенденций аварийности  в отраслях промышленности и степени  изношенности основных фондов прогнозируется сохранение тенденции снижения количества техногенных ЧС.

     Наибольшее  количество техногенных ЧС прогнозируется на территории Центрального (150-170) и  Северо - Западного (140-150) федеральных  округов; прежде всего, в 5 субъектах  Российской Федерации: в г. Москве, Ленинградской  области, в г. Санкт-Петербурге (по 50-70), в Московской и Нижегородской  областях (по 40-50).

     В общей структуре техногенных  ЧС будут преобладать: пожары в жилом  секторе и на промышленных объектах (42-44%), крупные автомобильные катастрофы (12-14%), аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (11-13%).

     Анализ  чрезвычайных ситуаций показывает, что  негативные факторы техногенного и  природного характера становятся все  более масштабными и представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению  стабильного социально-экономического развития страны, повышению качества жизни населения, укреплению национальной безопасности Российской Федерации.

     В связи с этим представляется целесообразным сосредоточить деятельность федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации на совершенствовании  нормативной правовой и методической базы, разработки и осуществления  мероприятий инженерной, радиационной химической и медико-биологической  защиты, обеспечения пожарной безопасности, сохранения жизни и здоровья людей  на водных объектах, а также на формировании культуры безопасности жизнедеятельности  населения и развитии системы  информирования и оповещения населения. 

 

Используемая  литература

  1. ГОСТ Р 22.3.03-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения
  1. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство: "Дашков и К", 2008
  2. С. В. Петров, В. А. Макашев Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: ЭНАС; Москва; 2008
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н; А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Размещено на Allbest.ru 

 

Информация о работе Способы защиты населения в ЧС