Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:48, реферат
Введение
Необходимость создания специальной управленческой структуры определена возрастающими требованиями к надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Конкуренция с другими видами транспорта за рынок предоставляемых услуг требует, чтобы эксплуатация железных дорог производилась с максимальной защищенностью перевозочного процесса от внешних и внутренних негативных воздействий.
Введение
Общая характеристика железнодорожного транспорта
Основные опасности на железнодорожном транспорте
Создание Центров по безопасности
Основные задачи Центра по безопасности
Заключение
Список литературы
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: «Станции, узлы и
грузовая работа»
Реферат
по дисциплине «Управление
грузовой и коммерческой
на тему: «Создание региональных центров безопасности, взаимодействие их с Центром по безопасности при ОАО «РЖД»
Проверил
Преподаватель
Меньших В.И.
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Необходимость создания специальной
управленческой структуры определена
возрастающими требованиями к надежности
и безопасности железнодорожного транспорта.
Конкуренция с другими видами
транспорта за рынок предоставляемых
услуг требует, чтобы эксплуатация
железных дорог производилась с
максимальной защищенностью перевозочного
процесса от внешних и внутренних
негативных воздействий.
Функционирование железнодорожного транспорта
как сложной технологической системы
предполагает комплексный подход к решению
проблем обеспечения безопасности движения
- как интегрального показателя качества
перевозок грузов и пассажиров.
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в
большей мере способствует
Железные дороги располагают
различными инженерными
Многоотраслевое хозяйство
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность.
На железных
дорогах сравнительно небольшая
себестоимость перевозок и
Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.
На железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала); она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков.
Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и удорожающих себестоимость их на коротких расстояниях. Сюда относятся расходы на начальные
операции, включая подачу вагонов к месту погрузки – выгрузки и уборку их, производство грузовых операций и др.
За последние годы на
Осуществляется поэтапное
Внедрение новой техники
На железнодорожном транспорте
назрела необходимость в
Железные дороги по сравнению
с другими видами транспорта
меньшей степени воздействуют
на окружающую среду и имеют
меньшую энергоёмкость
Опасность пожаров на железнодорожном транспорте.
Основными
причинами пожаров и взрывов
на железнодорожном транспорте
является неосторожное
Следует отметить,
что наибольшее количество
Для обеспечения пожарной
В подвижном составе
При перевозке
На локомотивах, дизель- и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.
Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.
Опасность влияния ядовитых веществ
К вредным веществам относят различные газы, пары и пыль, выделяющиеся при технологических процессах.
Предприятия железнодорожного
При окрасе подвижного состава в воздушную среду выделяется сложный комплекс опасных вредностей (толуол, ксилол, красочный аэрозоль), содержание которых при пульверизационном способе окраски превышает допустимые нормы. В процессе сварочных и наплавочных работ выделяются окись углерода, окислы марганца и железа, фтористые соединения. При этом загрязнение воздушной среды теми или иными веществами зависит от типа обмазки применяемых электродов. Наименьшее загрязнение наблюдается при автоматической сварке под флюсом и электрошлаковой сварке.
Загрязнение воздуха парами
Опасность влияния тепловых излучений.
На предприятиях
Инфракрасное облучение при
Опасные ситуации возникают
На деповском ремонте