Создание региональных центров безопасности, взаимодействие их с Центром по безопасности при ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:48, реферат

Описание работы

Введение
Необходимость создания специальной управленческой структуры определена возрастающими требованиями к надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Конкуренция с другими видами транспорта за рынок предоставляемых услуг требует, чтобы эксплуатация железных дорог производилась с максимальной защищенностью перевозочного процесса от внешних и внутренних негативных воздействий.

Содержание

Введение
Общая характеристика железнодорожного транспорта
Основные опасности на железнодорожном транспорте
Создание Центров по безопасности
Основные задачи Центра по безопасности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 33.13 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет  Путей Сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра: «Станции, узлы и

грузовая работа»

 

 

 

 

 

 

Реферат

 по дисциплине «Управление  грузовой и коммерческой работой»

на тему: «Создание региональных центров безопасности, взаимодействие их с Центром по безопасности при  ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

 

Проверил                                                    Выполнил

Преподаватель                                                                      студент группы Д-318

Меньших В.И.                                                                                     Куликов А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Екатеринбург

2010

Содержание

 

Введение

  1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
  2. Основные опасности на железнодорожном транспорте
  3. Создание  Центров по безопасности
  4. Основные задачи Центра по безопасности

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Необходимость создания специальной  управленческой структуры определена возрастающими требованиями к надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Конкуренция с другими видами транспорта за рынок предоставляемых  услуг требует, чтобы эксплуатация железных дорог производилась с  максимальной защищенностью перевозочного  процесса от внешних и внутренних негативных воздействий.  
 
Функционирование железнодорожного транспорта как сложной технологической системы предполагает комплексный подход к решению проблем обеспечения безопасности движения - как интегрального показателя качества перевозок грузов и пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика железнодорожного транспорта

Основным  видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

       Железнодорожный транспорт в  большей мере способствует освоению  новых районов и их природных  богатств, удовлетворению материальных  и культурных потребностей людей  и развитию связей с другими  странами. Любая даже кратковременная  задержка выполнения заявки на  перевозки наносит ущерб нормальной  работе предприятия, подрывает  договорные основы  ведения хозяйства.

      Железные дороги располагают  различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и  средствами, основными из которых  являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и  вагоны), сооружения локомотивного  и вагонного хозяйства, сооружения  и устройства сигнализации, связи  и вычислительной техники, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

      Многоотраслевое хозяйство железнодорожного  транспорта представляет собой  огромный, протянувшийся на многие  десятки тысяч километров конвейер, бесперебойная и безаварийная  работа которого требует взаимно  увязанной слаженной работы всех  его звеньев.   

Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных  условий. Железные дороги имеют высокую  провозную способность.

На железных дорогах сравнительно небольшая  себестоимость перевозок и высокая  скорость доставки грузов.

Железные  дороги является универсальным видом  транспорта для перевозок всех видов  грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.

На железнодорожном  транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала); она составляет около половины общих  расходов по эксплуатации. Всё это  определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие  расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется  высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок  и удорожающих себестоимость  их на коротких расстояниях.  Сюда  относятся   расходы  на   начальные

операции, включая  подачу вагонов к месту погрузки – выгрузки и уборку их, производство грузовых операций и др.

       За последние годы на железнодорожном  транспорте произошли значительные  изменения в технике, методах  эксплуатации и экономике. Многое  сделано по техническому переоснащению  железных дорог на основе электрификации, автоматики, телемеханики, комплексной  механизации, вычислительной и  микропроцессорной техники.

          Осуществляется поэтапное внедрение  автоматизированной системы управления  железнодорожным транспортом (АСУЖТ). В крупных железнодорожных узлах  действует система « Экспресс–2  » для резервирования мест  и продажи билетов пассажирам. Дальнейшее развитие получили  контейнерные перевозки на основании  реализации единой контейнерно – транспортной системы; построены новые железнодорожные линии.

         Внедрение новой техники сопровождается  дальнейшим совершенствованием  методов эксплутационной работы. Для оптимизации оперативного управления перевозками в Министерстве путей сообщения на дорогах создают оптимизированные диспетчерские центры управления перевозками на базе информации, получаемой посредством вычислительной сети АСУЖТ.

           На железнодорожном транспорте  назрела необходимость в решении  ряда актуальных проблем. На  железной дороге особую остроту  приобрели проблемы безопасности  движения и сохранности перевозимых  грузов. При проектировании, строительстве  и эксплуатации железнодорожных  объектов на первый план выдвинулись  вопросы охраны природы и окружающей  среды. 

        Железные дороги по сравнению  с другими видами транспорта  меньшей степени воздействуют  на окружающую среду и имеют  меньшую энергоёмкость перевозочной  работы

 

  1. Основные опасности на железнодорожном транспорте.

 

 Опасность пожаров на железнодорожном транспорте.

   Основными  причинами пожаров и взрывов  на железнодорожном транспорте  является неосторожное обращение  с огнём, искры локомотивов,  печей вагонов – теплушек, котлов  отопления пассажирских вагонов,  а также технические неисправности.  На эту группу причин приходится  более 60% всего количества пожаров  и взрывов. Примерно по 10% приходится  на нарушения государственных  стандартов и правил погрузки  ( вызывающие самовозгорание, трение упаковочной проволоки и т.п.), на попадание неустановленного источника зажигания внутрь вагонов и контейнеров или на открытый подвижной состав. Далее по степени убывания идут неисправность электрооборудования, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, аварии и крушения, искры электросварки и прочие причины.

 Следует отметить, что наибольшее количество пожаров  возникает на подвижном составе (примерно 80% общего количества пожаров на железнодорожном транспорте). Это вызывает необходимость разработки более эффективных мероприятий по предупреждению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах, а также на локомотивах.

      Для обеспечения пожарной безопасности  в грузовом подвижном составе  важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро – и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками. При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легковоспламеняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, не плотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.  

        В подвижном составе необходимо  на станциях формирования поездов  проверить исправность отопительных  устройств, осветительных приборов  и электропроводки, а в пути  следить за соблюдением пассажирами правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.

        При перевозке электрооборудования  особое внимание обращают на  состояние междувагонных электросоединений, осевого шкива, подвески генератора, запоров крышек аккумуляторных ящиков, карданно – редукторного привода, наличие и исправность различных предохранительных устройств, заземляющих элементов и других средств защиты. Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности должны быть устранены до подачи вагонов под посадку пассажиров.

       На локомотивах, дизель- и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.

        Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.

 

Опасность влияния ядовитых веществ 

 

        К вредным веществам относят  различные газы, пары и пыль, выделяющиеся  при технологических процессах.

           Предприятия железнодорожного транспорта  отличаются многообразием производственных  процессов и технологических  операций. По выделению вредностей  наиболее опасными являются производственные  помещения, в которых выполняют  работы малярные, баббитозаливочные, по переработке полимеров, зарядке аккумуляторов гальванические, сварочные и другие, а также основные цехи щебёночных и шпалопропиточных заводов.

При окрасе подвижного состава в воздушную среду  выделяется сложный комплекс опасных вредностей (толуол, ксилол, красочный аэрозоль), содержание которых при пульверизационном способе окраски превышает допустимые нормы. В процессе сварочных и наплавочных работ выделяются окись углерода, окислы марганца и железа, фтористые соединения. При этом загрязнение воздушной среды теми или иными веществами зависит от типа обмазки применяемых электродов. Наименьшее загрязнение наблюдается при автоматической сварке под флюсом и электрошлаковой сварке.

        Загрязнение воздуха парами масляного  аэрозоля, бензола, толуола, ксилола  наблюдается в машинном отделении  тепловоза, в стойловой части  депо, отделении ремонта топливной аппаратуры и в других помещениях. Воздух в кузнечных и кузнечно–рессорных отделениях загрязняется угарным и сернистым газами, окислами азота, аэрозолю металлов, а в механическом отделении – окисью углерода, аэрозолю окислов железа и смазачно – охлаждающей жидкости и другие.

 

 Опасность влияния тепловых излучений.

 

      На предприятиях железнодорожного  транспорт к горячим производствам,  в которых излучение оказывает  существенное влияние на организм  человека, относятся литейные и  кузнечные участки, баббитозаливочные, пропиточные, термические и сварочные отделения, а также отдельные сварочные посты и секции тепловозов. 

         Инфракрасное облучение при работе  в машинном отделении тепловозов  во время их осмотра и ремонта  достигает 7,5 – 9,6 кДж / /(м2*ч), что значительно выше оптимального.

          Опасные ситуации возникают при  устранении отказов электрооборудования  локомотивов в пути следования. В условиях дефицита времени  и стрессового состояния при  поиске и устранения отказа  повышается вероятность  ошибочных  действий локомотивных бригад.

        На деповском ремонте локомотивов  и вагонов определённую опасность  представляет выполнение работ  на металлообрабатывающих станках,  с использованием домкратов, механизированных  приспособлений, электроинструмента  и д.р. специфические опасности  характерны для сварочных работ.

Информация о работе Создание региональных центров безопасности, взаимодействие их с Центром по безопасности при ОАО «РЖД»