Современный транспорт-источник повышенной опасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:04, реферат

Описание работы

Современный транспорт- зона повышенной опасности.
Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой.
В результате действия опасностей, свеянных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествий гибнет 65% людей, причём 2/3 погибает внутри транспортных средств. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Самые распространённые аварийные ситуации на железной дороге - это крушение поездов и пожары. Они возникают вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушение правил безопасности движения и пожарной безопасности.

Правила поведения в экстремальной ситуации на железной дороге не сложны. При экстремальной  эвакуации из вагона не суетитесь, опасайтесь падающих вещей, берите с собой только самое необходимое, громоздкие вещи оставьте на месте, помогите пассажирам с детьми, людям пожилого возраста, инвалидам.

Далее:

1.переходите  железнодорожные пути только  в установленных местах;

2.при  переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

3.при  переходе к железнодорожному  переезду следите за световой  и звуковой сигнализацией, а  также за положением шлагбаума;

4.посадку  в вагон или выход из него  производите только со стороны  перрона;

5.во  время движения не открывайте наружные двери тамбура;

6.при  остановке поезда на перегоне  не выходите из вагона;

7.не  перевозите легковоспламеняющиеся  и взрывчатые вещества;

8.заняв  своё место в вагоне, ознакомьтесь  с расписанием движения поезда  по данному маршруту и схемой эвакуации пассажиров при аварийной ситуации.

  Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период из – за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Водный  транспорт 

  Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.  
Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. 

Помните, что решение об оставлении судна  принимает только капитан. При высадке  с судна выполняйте указания членов экипажа  и соблюдайте следующие  правила: 

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; 

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; 

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;  
- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; 

-после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м). 

Как действовать при  отсутствии спасательных средств:

Находясь  в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.  
Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.  

Как действовать при  нахождении на спасательном плавательном средстве:

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.  
Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. 

  Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более. 

Воздушный транспорт 

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций  самолета, отказ двигателей, нарушение  работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. 

Как действовать при  декомпрессии:

 ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению. 

Как  действовать при пожаре на самолёте:

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через  хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность. 

  После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.  
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при  «жёсткой» посадке  и поле неё:

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно  подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно  ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет  ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.  
Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. 

В авиации, сложную проблему безопасности жизнедеятельности  представляет наземное обледенение  самолётов, оказывающее влияние  на лётно-тактические характеристики и способное вызвать авиационные  происшествия.  В целях обеспечения безопасности полётов, при образовании наземного обледенения любого вида,  взлёт самолётов запрещается. Для защиты от наземного обледенения проводят распыление по поверхности самолёта противообледенительной жидкости, для удаления льда применяют тепловые обдувочные машины.

Серьёзную угрозу безопасности полётов представляют многочисленные столкновения птиц с  самолётами. По рекомендации специалистов разработаны и применяются специальные  громкоговорящие установки, воспроизводящие крики «бедствия» птиц и отпугивающие сигналы. Научными исследованиями в области предотвращения столкновения птиц с воздушными судами занимается авиационная орнитология. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников и литература:

1.Основы  безопасности жизнедеятельности  за 24 часа

Глаголев  О.Б. 2008 год

Ростов-на-Дону «Феникс»

2.Поведение  в экстремальных ситуациях. Обеспечение  личной безопасности и безопасности ваших близких

Соловьёв  Э.Я.

ИВФ Антал 1996 год

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт

4. http://works.tarefer.ru/9/100092/index.html

Информация о работе Современный транспорт-источник повышенной опасности