Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:15, курсовая работа
Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. В мире каждые 10 дней в среднем происходит одна посадка на мель. Каковы же причины:
по вине судоводителя 90%
стихия 5%
касание неизвестных препятствий 3%
недостаток средств навигационного обеспечения (СНО) 1%
выход из строя ГД или рулевого устройства
Районы, в которых наиболее часто происходят посадки на мель: подходы к портам, проливы, каналы, районы рейдовой разгрузки (особенно в Арктике). В этих районах наиболее частыми причинами посадки судна на мель являются:
незнание местных правил;
пренебрежение рекомендациями лоции;
плавание по буям без определения места судна по берегу;
неудовлетворительный контроль за местом судна;
неудовлетворительное управление судном при маневрировании;
плавание и пользование не откорректированными картами и пособиями;