Служба ГИБДД

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 07:50, контрольная работа

Описание работы

Государство должно в максимальной степени обеспечить гарантированную Конституцией Российской Федерации страны безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья граждан. Основным принципом нормотворчества на государственном уровне должен стать принцип ответственности государства за состояние БДД, чему должно сопутствовать резкое изменение системы взглядов и ужесточение всех видов ответственности - от должностной до уголовной - любого лица, чьи действия создают угрозу жизни и здоровью российских граждан.

Содержание

3. Дайте характеристику решения проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
4.Какие нормативные документы регламентируют деятельность ГИБДД . . . . .4
1.Назвать основные задачи службы дорожной инспекции . . . . . . . . . . . . . 22
2.Назвать виды и структуры подразделений ДПС . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Работа содержит 1 файл

Служба ГИБДД.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     ВЛАДИВОСТОЦКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

     ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННАГО ОБУЧЕНИЯ

     КАФЕДРА СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по дисциплине «Служба ГИБДД»

     Вариант 3 
 
 
 
 
 
 
 

     Студент

     гр.                                                  _________________________ 
 

     Преподаватель                                          __________________________ 
 
 
 
 

Владивосток 2010

 

      Вопросы:

     3. Дайте характеристику решения проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  3

       4.Какие нормативные документы регламентируют деятельность ГИБДД .  .  .  .  .4

       1.Назвать основные задачи службы дорожной инспекции .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 22

       2.Назвать виды и структуры подразделений ДПС .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .23

     Список  используемой литературы   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 27

 

      3.Для решения проблем в области БДД необходима концентрация усилий всех участников дорожного движения.

     Государство должно в максимальной степени обеспечить гарантированную Конституцией Российской Федерации страны безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья граждан. Основным принципом нормотворчества на государственном уровне должен стать принцип ответственности государства за состояние БДД, чему должно сопутствовать резкое изменение системы взглядов и ужесточение всех видов ответственности - от должностной до уголовной - любого лица, чьи действия создают угрозу жизни и здоровью российских граждан.

     Действующая сегодня государственная система  управления безопасностью дорожного  движения неэффективна, не справляется  с ситуацией и требует незамедлительного коренного реформирования.

     На  начальном этапе необходимо четко  разграничить ответственность всех участвующих в процессе обеспечения  БДД органов власти как в центре, так и на местах. Одновременно ввести порядок, при котором деятельность этих органов власти в данной сфере оценивается по сокращению тех показателей аварийности, за которые они несут ответственность.

     Задача  предупреждения дорожной аварийности  и травматизма сегодня не закреплена ни за одним федеральным органом  управления. Поэтому в ближайшем будущем необходимо сконцентрировать все ресурсы и административные, и финансовые, направляемые на профилактику ДТП, в одних руках. Наиболее эффективно такую задачу во всем мире решают органы власти, занимающиеся вопросами транспорта. Исходя из этого, в России главным органом, ответственным за обеспечение БДД, осуществляющим координацию всех остальных органов государственного управления и надзор за обеспечением безопасности на дорогах - должен стать Минтранс России.

     В числе первоочередных действий государства по снижению ДТП:

  • формирование общественного мнения относительно дорожной аварийности как проблемы общенационального характера;
  • значительное расширение спектра воспитательных мер, направленных на повышение общей «дорожной культуры» граждан России;
  • развитие и улучшение улично-дорожной сети, совершенствование организации дорожного движения;
  • совершенствование технического регулирования на автомобильном и наземном городском электрическом транспорте с целью обеспечения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
  • повышение профессиональных навыков и ответственности водителей автотранспортных средств и лиц, ответственных за их подготовку и допуск к управлению;
  • развитие и улучшение улично-дорожной сети, совершенствование организации дорожного движения;
  • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
  • обеспечение снижения тяжести последствий ДТП и повышения эффективности спасения на дорогах;
  • совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области повышения БДД.

     Основным  инструментом решения общегосударственной  проблемы БДД должны стать федеральные  и региональные программы. Так, на федеральном  уровне уже много лет действуют  программы повышения БДД, на их основе и в их развитие приняты региональные программы. Механизм целевых программ по БДД обеспечивает единую систему мер по всей вертикали власти. Однако необходимо в ближайшее время добиться, чтобы региональные программы стали действенным рычагом решения проблем дорожного движения во всех без исключения субъектах Российской Федерации. Приоритет финансирования программ по БДД должен стать на долгую перспективу одним из главных для Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, региональных и местных органов власти. Финансовое обеспечение мероприятий по БДД в полном объеме позволит установить жесткий спрос за достижение результатов со всех ответственных органов власти и управления.

     Решение указанных задач в масштабах  государства должно обеспечить даже при прогнозируемом росте парка  автомобилей (до уровня 260-300 ед. на 1000 жителей к 2010г.) устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8% в год.

     4.Какие нормативные документы регламентируют деятельность ГИБДД

     В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, приказываю:

     1. Утвердить:

     1.1. Наставление по техническому  надзору Государственной инспекции  безопасности дорожного движения  Министерства внутренних дел  Российской Федерации (приложение N 1).

     1.2. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

     2. Министрам внутренних дел, начальникам  ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВД (ОВД) УРО МВД России:

     2.1. Организовать принятие зачетов  по знаниям положений настоящего  Приказа сотрудниками Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел Российской Федерации (далее - ГИБДД).

     2.2. Обеспечить изготовление и снабжение  подразделений ГИБДД бланками  документации, предусмотренной Наставлением  и Порядком, утвержденными настоящим  Приказом.

     3. ГУКиКП (Брычееву В.Г.), ГУГИБДД (Федорову  В.А.) МВД России внести в первом полугодии 2001 года изменения в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников ГИБДД с учетом требований настоящего Приказа.

     4. Контроль за выполнением настоящего  Приказа возложить на заместителя  Министра генерал-полковника милиции  Голубева И.И. 

     Министр

     генерал-полковник

     В.РУШАЙЛО 

     НАСТАВЛЕНИЕ

     ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ИНСПЕКЦИИ

     БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ

     ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     I. Общие положения 

     1. Наставление по техническому  надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяет порядок осуществления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним <4> и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения .

     2. Для целей настоящего Наставления  применяются следующие основные  термины:

     дорожно-транспортное происшествие <*> - событие, возникшее  в процессе движения по дороге транспортного  средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

     изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или  установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;

     контроль  за конструкцией транспортных средств - проверка соответствия конструкции  транспортных средств и предметов  их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;

     контроль  за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств  и предметов их дополнительного  оборудования требованиям нормативных  правовых актов;

     одобрение типа транспортного средства - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных  в соответствии с принципами Соглашения о принятии единообразных технических  предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в Российской Федерации, и в результате которой выдается одноименный документ;

     пункт технического осмотра - производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД в установленном порядке к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

     сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая  от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация  удостоверяет в письменной форме, что  продукция соответствует установленным  требованиям;

     специальная продукция - государственные регистрационные  знаки транспортных средств, водительские удостоверения, талоны о прохождении  государственного технического осмотра  и другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;

     станция государственного технического осмотра  ГИБДД  - подразделение ГИБДД, имеющее  необходимую производственно-техническую  базу для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, а также осуществления других специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций;

     транспортное  средство - устройство, предназначенное  для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

     участник  дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

     3. Правовую основу деятельности  ГИБДД при осуществлении технического  надзора составляют: Конституция  Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" , Кодекс РСФСР об административных правонарушениях , Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" , другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции, а также настоящее Наставление.

Информация о работе Служба ГИБДД