Служба безопасности предприятия ее цели, задачи и структура, правовое обеспечение работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Все многообразие структур и форм деятельности служб безопасности можно условно подразделить на два основных вида:
1) входящие в структуру предприятий и полностью содержащиеся за их счет;
2) существующие как самостоятельные коммерческие или государственные организации и нанимаемые предприятием для выполнения функций по обеспечению некоторых аспектов его безопасности.

Работа содержит 1 файл

Безопасность.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Руководитель предприятия, определяя характер службы безопасности, должен исходить из особенностей сферы  и масштабов деятельности предприятия, объектов, подлежащих защите, учитывать  возможности материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности.

Все подразделения службы безопасности в полном объеме создаются  лишь крупнейшими экономическими субъектами. Небольшие предприятия ограничиваются группами внутренней безопасности, состоящими из охранников и персонала, занимающегося настройкой и ремонтом технических средств обеспечения безопасности.

В некоторых случаях  создавать службу безопасности на предприятии  не следует. В таком случае для  обеспечения безопасности от криминальной конкуренции можно использовать технические средства. На основной персонал предприятия при этом возлагаются соответствующие дополнительные функции. К проектированию системы обеспечения безопасности - опирающейся в основном на технические средства, целесообразно привлечь специализированные консультативные фирмы.

 

Основные принципы деятельности СБ:

законность, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, уважение личной, семейной тайны (сбор сведений в отношении сотрудника, кандидата на работу осуществляется только с его письменного согласия; автоматизированные информационные системы создаются и используются с соблюдением требований законодательных актов относительно персональных данных);

приоритет предупредительных  мероприятий;

профессионализм (использование  собственных специалистов или обращение  за помощью к специализированным государственным или частным организациям);

взаимодействие с государственными правоохранительными органами и  службами безопасности других фирм;

системный подход, который  предполагает, в частности, учет всех факторов, оказывающих влияние на безопасность предприятия, полный охват защитными мероприятиями всех объектов в соответствии с их значимостью, использование не только режимных мер и административных методов, но и экономических рычагов и стимулов, циркулярного информирования, других способов воздействия;

использование доступных  зарубежных средств и систем безопасности;

активность, опережающий  по сравнению с имеющими место  посягательствами поиск новых способов и возможностей обеспечения безопасности;

сочетание единоначалия и коллегиальности в руководстве;

подотчетность и подконтрольность лично руководителю предприятия, поскольку  он знает в деталях приоритеты в управлении, имеет возможность  оперативно принимать решения и  эффективно их реализовывать;

сочетание гласных и  негласных форм деятельности, так как применение предприятиями-конкурентами, службами промышленного шпионажа, организованной преступностью негласных форм деятельности обусловливает необходимость аналогичных форм противодействия;

рациональное использование  сил и средств;

плановая основа деятельности;

повышение квалификации сотрудников СБ.

Цель создания СБ — обеспечение для предприятия условий защищенности от криминальной конкуренции — деятельности социальных организаций или физических лиц, направленной на получение односторонних преимуществ в бизнесе и основанной а нарушениях законодательства, деловой этики, наносящей экономический или иной ущерб цивилизованному бизнесу.

Основные задачи СБ на предприятии:

  1. распознавание угроз его безопасности;
  2. предотвращение возможного ущерба от криминальной конкуренции;
  3. противодействие физическим лицам и социальным организациям, использующим методы криминальной конкуренции;
  4. минимизация последствий от конкретных фактов криминальной конкуренции;
  5. противодействие физическому, техническому несанкционированному проникновению на служебные объекты;
  6. информационное обеспечение деятельности по вопросам безопасности;
  7. взаимодействие и координация службы безопасности с государственными правоохранительными органами;
  8. обеспечение физической безопасности руководителей и сотрудников предприятия;
  9. обеспечение безопасности коллектива от проникновения лиц с криминальным прошлым, от разрушения благоприятного психологического климата;
  10. исключение несанкционированного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
  11. обеспечение сохранности материальных ценностей и финансовых средств предприятия;
  12. предотвращение возможного ущерба имиджу предприятия;
  13. противодействие возможным попыткам со стороны конкурентов получить соответствующие рычаги управления предприятием (бизнесом).

 

 

Литература

 

  1. Гусев В.С., Демин В.А., Кузин Б.І. и др. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
  2. Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства: учеб.пособие для вузов. – М.:академия, 2008. – 336 с.
  3. Малюк А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации. Учеб. Пособие для вузов . –М.: Горячая линия –Телеком, 2004 . – 280с.
  4. Курочкин А.С. Управление предприятием: Уч.пособие. – Киев, 2009.

 




Информация о работе Служба безопасности предприятия ее цели, задачи и структура, правовое обеспечение работы