Шпаргалка по "Охране труда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Охрана труда".

Работа содержит 1 файл

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОХРАНЫ ТРУДА.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

Предельная норма  переноски тяжестей для мужчин — 50 кг, для женщин — 20 кг. Перемещение  грузов массой более 20-—25 кг должно быть механизировано.

Грузоподъемные механизмы на погрузочно-разгрузочной площадке располагают так, чтобы между ними были свободные проходы для людей шириной 0,8 м и проезды для транспортных средств шириной не менее 2,5 м.

Подъемно-транспортными  средствами разрешается поднимать  груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Нельзя поднимать груз неизвестной массы, вмерзший в грунт, защемленный или за что-либо зацепившийся. Перед горизонтальным перемещением груза он должен быть поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

На грузах, а  также под грузом в зоне его  перемещения подъемно-транспортным оборудованием не должны находится люди. Грузы укладывают в штабеля высотой не более 3 м при ручной выгрузке и не более 6 м — при использовании механизмов. При скорости ветра более 12 м/с погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов должны быть прекращены. 

ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ

Погрузочно-разгрузочные работы производят, как правило, механизированным способом согласно требованиям ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

Работы по погрузке, разгрузке и перемещению тяжестей называют такелажными. Стропальные и такелажные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи и имеющие удостоверение на право производства таких работ.

При выполнении такелажных работ вручную предельная норма переноски тяжестей для мужчин 50, для женщин — 20 кг. Подростки и женщины допускаются только к работам по перемещению штучных (кирпич, легкая арматура и т.п.) и навалочных (песок, гравий и т.п.) грузов, пустой тары, пиломатериалов; работа производится в спецодежде и рукавицах. Нельзя также оставлять груз на наклонной плоскости. Работающим следует находиться вне зоны возможного падения грузов.

Способы укладки  грузов должны обеспечивать: устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники, а также соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Такелажные работы с грузом более 50 кг и подъемом груза  на высоту более 3 м производятся только механизированным способом с помощью  кранов, автопогрузчиков, электрических  и ручных лебедок, талей, блоков, домкратов, полиспастов. Вспомогательными приспособлениями являются цепи, веревочные и стальные канаты (тросы), кольца, стропы, захваты, клещи, тара и др. Для крепления груза применяют канаты и калиброванные цепи. Для подвязки груза без узлов применяют стропы — отрезки гибких канатов сравнительно небольшой длины. Стропы выбирают такой длины, чтобы угол между ветвями (в натянутом состоянии) не превышал 90°.

Запрещается устанавливать  груз в местах временных перекрытий, залегания труб, газо- и паропроводов, кабелей и т.п., а также находиться на перемещаемом грузе.

Запрещается также  пользоваться неисправными или изношенными чалочными приспособлениями, срок испытания которых истек; поправлять ударами кувалды, лома и т.п. ветви стропов, которыми обвязан грз'з; удерживать руками или клещами соскальзывающие при подъеме груза стропы; уравновешивать груз собственным весом. 

№64. Перевозка людей

При перевозке  людей травмы происходят вследствие опрокидывания транспортных средств, наезда на препятствие, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, падения людей из кузова, движения с повышенной скоростью на поворотах неровной дороги, перевозки людей стоя, самооткрывания бортов, посадки и высадки на ходу, несогласованных действий водителя и пассажиров, на переправах и в других случаях.

Перевозка людей  в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С», а при перевозке более 8 человек — категорий «С» и «Д»,

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и кузовом-фургоном, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки. Скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Число перевозимых  людей в кузове грузового автомобиля, а также в кузов е-фур гоне не должно превышать количества оборудованных для сиденья мест. Запрещена перевозка людей в кузовах самосвалов, самоходных шасси, в транспортных прицепах, а также на навесных, прицепных и других машинах.

Переезд на грузовых автомобилях, которые не приспособлены  для перевозки пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы (не более б человек); их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Запрещается перевозить людей при транспортировании длинномерных грузов, если уложенный груз превышает высоту борта, а также при транспортировании огнеопасных и ядовитых грузов.

При перевозке  оборудования и других грузов в сопровождении  грузчиков необходимо принимать  меры, предупреждающие падение людей  из кузова. Материалы при этом должны быть равномерно размещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сложены и укреплены так, чтобы не было их смещения.

При сопровождении  груза на автомобиле рабочие должны располагаться в кузове на отдельных местах, расположенных ниже уровня бортов.

Запрещается садиться на борта кузова, ездить на подножке, крыше кабины, стоять в кузове, садиться или высаживаться во время движения автомобиля не только на перегоне, но и при маневрировании на стройплощадке.

Запрещается оставлять  место для сопровождения рабочих  на полу кузова автомобиля между грузом и передним или задним бортом, так как при торможении они могут быть прижаты смещенными грузами.

Во время транспортировки  груза рабочие обязаны подчиняться  шоферу и выполнять все его  указания. Они должны следить за грузом и в случае его смещения немедленно оповестить шофера.

Рабочим нельзя находиться в кузове автомобиля при  транспортировке порожних бочек из-под опасных материалов. 

СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

К складам предъявляются  следующие требования:

—площадка перед  складом должна быть выровнена, утрамбована и иметь уклон в сторону кюветов;

—территория, проезды  и подходы к дверям склада должны быть 
свободными, а в зимнее время своевременно очищаться от снега и льда. 
Места, где возможно скольжение, следует посыпать песком;

—помещение, предназначенное для складирования, должно быть 
в исправном состоянии;

—ширина дверных  проемов должна быть не менее 1,8 м, а  высота не менее 2,3 м (СНиП 2.11.01—85* «Складские здания»);

—проходы и  проезды, а также подходы к  средствам пожаротушения должны быть свободными;

-—для временного  хранения использованных обтирочных  материалов и тряпок должен быть установлен железный плотно закрывающийся ящик;

— для укладки  и транспортировки грузов весом  более 50 кг 
склад должен быть обеспечен подъемно-транспортными механизмами;

—склады должны быть обеспечены достаточным количеством  лестниц-стремянок;

—стеллажи должны быть прочными и соответствовать  форме и 
размерам материалов. Деревянные стеллажи должны обрабатывается огнезащитным составом;

—для складов  должен быть разработан план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств(взрывопожароопасные, ядовитые, химически активные и т.п.);

—в складских  помещениях должны соблюдаться проходы: про- 
тив ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и штабелем (стеллажом), а также между стеллажами — 0,8 м. Проходы и места штабельного хранения должны быть обозначены на полу хорошо видимыми ограничительными линиями (ППБ РБ 1.01—94);

—расположение закрытых складских площадок в зоне работ 
кранов не допускается.
 

№65. Хранение материалов

При хранении карбида  кальция;

—помещение  склада должно быть наземным, неотапливаемым, 
с несгораемой легкой кровлей, без чердачного перекрытия, с отдельным выходом наружу;

—во избежание  попадания воды в склад его  кровля должна иметь ширину навеса не менее 0,5 м, а уровень пола должен быть на 
20 см выше уровня окружающей территории;

—освещение  склада должно быть наружным;

—полы должны быть выполнены из материалов, не вызывающих искрообразования;

—склад должен быть укомплектован противопожарными средтвами.-

При хранении баллонов с  газами:

—помещение  склада должно быть одноэтажным, без  чердачного перекрытия;

—стены, перегородки, крыши должны быть сделаны из несгораемых конструкций;

—окна и двери  должны открываться наружу;

—должно   быть   исключено   искрообразование   какими-либо предметами;

—отопление  закрытых складов для хранения баллонов с газа 
ми допускается только центральное (водяное, паровое, воздушное);

—баллоны со сжатыми и сжиженными газами должны закрепляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям;

—для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля 
баллона должна ставиться заглушка, а на баллоны объемом 40 л и более, кроме того, необходимо устанавливать предохранительные колпаки;

—баллоны с  газами, хранящиеся в вертикальном положении ,во избежание падения  должны устанавливаться в специально оборудованных гнездах или ограждаться  барьерами;

—баллоны с  газами, не имеющие башмаков, допускается хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из несгораемого материала.

При хранении агрессивных  химических веществ:

—склад необходимо располагать на расстоянии не менее 100 м от производственных и административных зданий;

—полы должны быть покрыты кислотоупорной керамической плиткой;

—в помещениях, где хранятся химические вещества, способные 
плавиться при пожаре, необходимо предусматривать устройства, огрничивающие их свободное растекание (бортики, пороги, пандусы и т.п.) (ППБРБ 1.01—94);

—вещества, которые  при нагревании или взаимодействии выделяют токсичные или горючие  продукты разложения, должны храниться  отдельно  от других  веществ  в   специально   оборудованном складском помещении;

—в складах  и под навесами, где хранятся кислоты, необходимо 
иметь готовые растворы мела, извести или соды для нейтрализации 
пролитой кислоты;

—места хранения кислот должны быть обозначены;

—жидкости, которые  при нагревании или непродолжительном  горении разлагаются или вскипают, следует хранить отдельно от других веществ;

—химические вещества, хранящиеся в штабелях, следует подвергать систематическому контролю для предупреждения и своевременного обнаружения процессов  их разложения и самонагревания; при  обнаружении таких процессов необходимо немедленно удалить вещество со склада в безопасное место;

—химически  активные жидкости в стеклянной таре должны 
быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, металлические и т.п.) с заполнением свободного пространства прокладочными материалами.

При хранении лаков и  красок:

—электропроводка  в складе должна быть выполнена с  выносом 
электровыключателей за пределы склада;

—в помещении  склада должны быть вывешены на видном месте предупредительные надписи  «Взрывоопасно: взрывоопасная среда», «Запрещается курить» и т.п.;

Информация о работе Шпаргалка по "Охране труда"