Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Охрана труда".
Предельная норма переноски тяжестей для мужчин — 50 кг, для женщин — 20 кг. Перемещение грузов массой более 20-—25 кг должно быть механизировано.
Грузоподъемные механизмы на погрузочно-разгрузочной площадке располагают так, чтобы между ними были свободные проходы для людей шириной 0,8 м и проезды для транспортных средств шириной не менее 2,5 м.
Подъемно-транспортными средствами разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Нельзя поднимать груз неизвестной массы, вмерзший в грунт, защемленный или за что-либо зацепившийся. Перед горизонтальным перемещением груза он должен быть поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
На грузах, а
также под грузом в зоне его
перемещения подъемно-
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ
Погрузочно-разгрузочные работы производят, как правило, механизированным способом согласно требованиям ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».
Работы по погрузке,
разгрузке и перемещению
При выполнении такелажных работ вручную предельная норма переноски тяжестей для мужчин 50, для женщин — 20 кг. Подростки и женщины допускаются только к работам по перемещению штучных (кирпич, легкая арматура и т.п.) и навалочных (песок, гравий и т.п.) грузов, пустой тары, пиломатериалов; работа производится в спецодежде и рукавицах. Нельзя также оставлять груз на наклонной плоскости. Работающим следует находиться вне зоны возможного падения грузов.
Способы укладки грузов должны обеспечивать: устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники, а также соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
Такелажные работы с грузом более 50 кг и подъемом груза на высоту более 3 м производятся только механизированным способом с помощью кранов, автопогрузчиков, электрических и ручных лебедок, талей, блоков, домкратов, полиспастов. Вспомогательными приспособлениями являются цепи, веревочные и стальные канаты (тросы), кольца, стропы, захваты, клещи, тара и др. Для крепления груза применяют канаты и калиброванные цепи. Для подвязки груза без узлов применяют стропы — отрезки гибких канатов сравнительно небольшой длины. Стропы выбирают такой длины, чтобы угол между ветвями (в натянутом состоянии) не превышал 90°.
Запрещается устанавливать груз в местах временных перекрытий, залегания труб, газо- и паропроводов, кабелей и т.п., а также находиться на перемещаемом грузе.
Запрещается также
пользоваться неисправными или изношенными
чалочными приспособлениями, срок испытания
которых истек; поправлять ударами кувалды,
лома и т.п. ветви стропов, которыми обвязан
грз'з; удерживать руками или клещами соскальзывающие
при подъеме груза стропы; уравновешивать
груз собственным весом.
№64. Перевозка людей
При перевозке людей травмы происходят вследствие опрокидывания транспортных средств, наезда на препятствие, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, падения людей из кузова, движения с повышенной скоростью на поворотах неровной дороги, перевозки людей стоя, самооткрывания бортов, посадки и высадки на ходу, несогласованных действий водителя и пассажиров, на переправах и в других случаях.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С», а при перевозке более 8 человек — категорий «С» и «Д»,
Грузовой автомобиль с бортовой платформой и кузовом-фургоном, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки. Скорость движения не должна превышать 60 км/ч.
Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в кузов е-фур гоне не должно превышать количества оборудованных для сиденья мест. Запрещена перевозка людей в кузовах самосвалов, самоходных шасси, в транспортных прицепах, а также на навесных, прицепных и других машинах.
Переезд на грузовых автомобилях, которые не приспособлены для перевозки пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы (не более б человек); их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Запрещается перевозить людей при транспортировании длинномерных грузов, если уложенный груз превышает высоту борта, а также при транспортировании огнеопасных и ядовитых грузов.
При перевозке оборудования и других грузов в сопровождении грузчиков необходимо принимать меры, предупреждающие падение людей из кузова. Материалы при этом должны быть равномерно размещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сложены и укреплены так, чтобы не было их смещения.
При сопровождении груза на автомобиле рабочие должны располагаться в кузове на отдельных местах, расположенных ниже уровня бортов.
Запрещается садиться на борта кузова, ездить на подножке, крыше кабины, стоять в кузове, садиться или высаживаться во время движения автомобиля не только на перегоне, но и при маневрировании на стройплощадке.
Запрещается оставлять
место для сопровождения
Во время транспортировки
груза рабочие обязаны
Рабочим нельзя
находиться в кузове автомобиля при
транспортировке порожних бочек из-под
опасных материалов.
СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ
К складам предъявляются следующие требования:
—площадка перед складом должна быть выровнена, утрамбована и иметь уклон в сторону кюветов;
—территория, проезды
и подходы к дверям склада должны
быть
свободными, а в зимнее время своевременно
очищаться от снега и льда.
Места, где возможно скольжение, следует
посыпать песком;
—помещение, предназначенное
для складирования, должно быть
в исправном состоянии;
—ширина дверных проемов должна быть не менее 1,8 м, а высота не менее 2,3 м (СНиП 2.11.01—85* «Складские здания»);
—проходы и проезды, а также подходы к средствам пожаротушения должны быть свободными;
-—для временного
хранения использованных
— для укладки
и транспортировки грузов весом
более 50 кг
склад должен быть обеспечен подъемно-транспортными
механизмами;
—склады должны быть обеспечены достаточным количеством лестниц-стремянок;
—стеллажи должны
быть прочными и соответствовать
форме и
размерам материалов. Деревянные стеллажи
должны обрабатывается огнезащитным составом;
—для складов должен быть разработан план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств(взрывопожароопасные, ядовитые, химически активные и т.п.);
—в складских
помещениях должны соблюдаться проходы:
про-
тив ворот — не менее ширины ворот; против
дверных проемов — шириной, равной ширине
дверей, но не менее 1 м; между стеной и
штабелем (стеллажом), а также между стеллажами
— 0,8 м. Проходы и места штабельного хранения
должны быть обозначены на полу хорошо
видимыми ограничительными линиями (ППБ
РБ 1.01—94);
—расположение
закрытых складских площадок в зоне работ
кранов не допускается.
№65. Хранение материалов
При хранении карбида кальция;
—помещение
склада должно быть наземным, неотапливаемым,
с несгораемой легкой кровлей, без чердачного
перекрытия, с отдельным выходом наружу;
—во избежание
попадания воды в склад его
кровля должна иметь ширину навеса
не менее 0,5 м, а уровень пола должен
быть на
20 см выше уровня окружающей территории;
—освещение склада должно быть наружным;
—полы должны быть выполнены из материалов, не вызывающих искрообразования;
—склад должен быть укомплектован противопожарными средтвами.-
При хранении баллонов с газами:
—помещение склада должно быть одноэтажным, без чердачного перекрытия;
—стены, перегородки, крыши должны быть сделаны из несгораемых конструкций;
—окна и двери должны открываться наружу;
—должно быть исключено искрообразование какими-либо предметами;
—отопление
закрытых складов для хранения баллонов
с газа
ми допускается только центральное (водяное,
паровое, воздушное);
—баллоны со сжатыми и сжиженными газами должны закрепляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям;
—для предупреждения
утечек газа на боковом штуцере вентиля
баллона должна ставиться заглушка, а
на баллоны объемом 40 л и более, кроме того,
необходимо устанавливать предохранительные
колпаки;
—баллоны с
газами, хранящиеся в вертикальном
положении ,во избежание падения
должны устанавливаться в специально
оборудованных гнездах или
—баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из несгораемого материала.
При хранении агрессивных химических веществ:
—склад необходимо располагать на расстоянии не менее 100 м от производственных и административных зданий;
—полы должны быть покрыты кислотоупорной керамической плиткой;
—в помещениях,
где хранятся химические вещества,
способные
плавиться при пожаре, необходимо предусматривать
устройства, огрничивающие их свободное
растекание (бортики, пороги, пандусы и
т.п.) (ППБРБ 1.01—94);
—вещества, которые при нагревании или взаимодействии выделяют токсичные или горючие продукты разложения, должны храниться отдельно от других веществ в специально оборудованном складском помещении;
—в складах
и под навесами, где хранятся кислоты,
необходимо
иметь готовые растворы мела, извести
или соды для нейтрализации
пролитой кислоты;
—места хранения кислот должны быть обозначены;
—жидкости, которые
при нагревании или непродолжительном
горении разлагаются или
—химические вещества, хранящиеся в штабелях, следует подвергать систематическому контролю для предупреждения и своевременного обнаружения процессов их разложения и самонагревания; при обнаружении таких процессов необходимо немедленно удалить вещество со склада в безопасное место;
—химически
активные жидкости в стеклянной таре
должны
быть упакованы в прочные ящики или обрешетки
(деревянные, металлические и т.п.) с заполнением
свободного пространства прокладочными
материалами.
При хранении лаков и красок:
—электропроводка
в складе должна быть выполнена с
выносом
электровыключателей за пределы склада;
—в помещении
склада должны быть вывешены на видном
месте предупредительные