Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2). По масштабам распространения последствий- локальные, объектные, местные, национальные, региональные, глобальные;
3). По причине возникновения –преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);
4). По скорости развития-взрывные, внезапные, скоротечные, плавные;
5). По скорости предотвращения ЧС- неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.
К техногенным относят ЧС, происхождение связано с техническими объектами -пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ. К природным - проявлением стихийных сил природы-землетресение, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др. К экологическим - аномальное природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др. К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе -межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др. Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.
15. Концепция национал. безопасности РФ.
утвержденна указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 24. Представляет собой систему взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики..
Важное значение придается национальным интересам России, представляющим совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства во всех сферах. Рассмотрены угрозы национальной безопасности. (экономики – сокращение ВВП, снижением инвестиционной активности и научно-технического потенциала).
В Концепции намечены основные задачи обеспечения национальной безопасности: реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны; подъем экономики страны.В Концепции четко выделены основные направления защиты конституционного строя России, представлены все органы и силы, участвующие в формировании и реализации политики национальной безопасности.Кроме обеспечения государственной безопасности можно выделить и такие направления, как охрана окружающей природной среды; обеспечение охраны труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий ЧС.
16. Критерии оценки деятельности
оператора и стимулирование
Оператор представляет собой одно из звеньев системы «человек - машина». Целесообразно передавать машине такие функции, которые она выполняет лучше человека (прием, переработка информации).
Оператор выполняет различные задачи: контроль за работой технических систем, предупреждение и выявление неисправностей, прием и передачу информации, исполнение той или иной команды и т. д.
Взаимосвязь, функционирование и надежность технических систем возможны только благодаря наличию такого основного звена, как человек. Поэтому анализ надежности реальных систем должен обязательно включать человеческий фактор.
Естественно, что там, где работает человек, появляются ошибки. Стимулирование безопасности деятельности осуществляется по принципу поощрения и наказания.
Для того чтобы у работающего не возникало желания делать выбор между опасным и безопасным способами деятельности, нужно сформировать общественное мнение коллектива и основные принципы правильного поведения руководителей.
17. Медицинское обеспечение
и помощь в чрезвычайных
К медицинским средствам
Первая доврачебная помощь пострадавшему — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшему, оказывается немедицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).:
При оказании помощи принципиально важно придерживаться четкого и определенного порядка. Быстро, но осторожно осмотреть пострадавшего непосредственно на месте, где он находится, оценить окружающую обстановку и исключить возможность самому попасть под воздействие поврежд. фактора.
Приступая к помощи, нужно прежде всего немедленно прекратить действие повреждающих факторов и как можно быстрее удалить пострадавшего из неблагоприятных условий, в которые он попал (извлечь из-под завала, вынести из горящего помещения и др.).
Поскольку при оказании первой помощи нередко приходится снимать с пострадавшего одежду, чтобы не причинить ему дополнительной боли, оказывающий помощь должен знать основные принципы и порядок снятия одежды и обуви.
18. Международные организации,
занимающиеся вопросами
Современное государственное сотрудничество осуществляется по переменным направлениям: 1)международные организ; 2)международные конвенции; 3)междусторонние и двухсторонние связи; 4) международное сотрудничество в решении глобальных проблем. Большая часть загрязнения поступает из Канады и США. 20% серы, образующей кислотные дожди, поступают в СНГ из Европы. Крупнейшая межправительственная организация - ООН, в состав которой входит ЮНЕСКО, который существует с 1946г с целью содействия миру и международной безопасности путем развития и сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). ВОЗ - способствует координации стран в области здравоохранения. МОТ - международная организация труда. МОГО - международная организация гражданской обороны.
Основные международные
19. Мониторинг окружающей среды.
Мониторинг - система наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенного воздействия. Мониторинг не исключает задачи управления качеством окружающей среды, тогда как контроль подразумевает не только наблюдение и получение информации, но и управление состоянием среды.
В соответствии с типами загрязнений различают мониторинг глобальный (слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере), региональный (отдельные регионы, в которых наблюдаются антропогенные воздействия и отклонения от естественных биологических процессов), импактный (наблюдение в особо опасных зонах), базовый (слежение за состоянием природных систем на которые практически не воздействуют антропогенные факторы); по способам - авиационный, космический, дистанционный, по задачам - прогностический.
20. Надежность человека
как звена технологической
Целесообразно передавать машине такие функции, которые она выполняет лучше человека (прием, переработка информации).
Взаимосвязь, функционирование и надежность технических систем возможны только благодаря наличию такого основного звена, как человек. Поэтому анализ надежности реальных систем должен обязательно включать человеческий фактор.
Практически во всех технических системах независимо от степени их автоматизации в той или иной мере требуется участие человека. Естественно, что там, где работает человек, появляются ошибки. Они возникают независимо от уровня подготовки, квалификации или опыта. Поэтому прогнозирование надежности оборудования без учета надежности работы человека не может дать истинной картины.
Ошибки по вине человека могут возникнуть в следующих случаях: 1)оператор или какое-либо лицо стремится к ошибочной цели; 2)поставленная цель не может быть достигнута из-за неправильных действий оператора; 3)оператор бездействует в тот момент, когда его участие необходимо.
21. Нормативно – техническая документация по охране окружающей среды.
Основным законодательным
22. Нормативные показатели безопасности
К ним относят предельно
ПДК – предельно допустимая концентрация (ПДК пыли, ПДК вредных веществ в воде).
ПДВ – предельно допустимые выбросы.
ПДУ – предельно допустимые уровни (уровня шума, вибрации и т.д.)
К числу нормативных актов, определяющих эти показатели, относят:
Госстандарт, государственные отраслевые стандарты, ГН – гигиенические нормативы, СН – санитарные нормы, Сан ПиН – санитарные правила и нормы ( правило выполнения работы), СниПы – строительные нормы и правила.
Если предприятие не имеет технических
средств или нормативно справочной
базы, то для оценки фактических
условий труда могут
23. Общие требования
безопасности технических
Основными требованиями безопасности к технологическим процессам являются следующие:-устранение непосредственного контакта работающих с исходными материалами, оказывающими вредное действие;
-комплексная автоматизация и механизация производства, применение дистанционного управления.
24. Объект и предмет экономической безопасности.
Экономическая безопасность характеризуется уровнем развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества, гос-ва, наличием полезных ископаемых, развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, характером интеграции в систему мировых экономических связей. Объектом эк-й безопасности являются эк-ая система и институциональные преобразования, способствующие повышению уровня экономической безопасности. Предметом изучения являются методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования эк-х систем и институциональных преобразований, отвечающих требованиям эк-й безопасности.
25. Организация гос-й системы предупреждения и ликвидации ЧС. В соответствии с ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайныx ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 г. функционирует Единая российская государственная система преупреждения и ликвидации стихийных бедствий и ЧС (РСЧС).
Основная цель РСЧС - объединение усилий центральныx и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предуnреждения и ликвидации ЧС.
Организационно РСЧС состоит из
территориальных и
Территориалъная nодсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Главный руководящий орган - комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Функциональные nодсистемы РСЧС создают в министерствах, ведомствах и организациях РФ. 3адача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.
Например, экологическая безопасность возложена на Министерство природных ресурсов Российской Федерации: (МПР России); наблюдение и контроль за стихийными явлениями - на Росгидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах - на Госатомнадзор и Госгортехнадзор России; экстренная медицинская помощь - на Минздрав; противопожарная безопасность - на МЧС России.
26. Организация гражданской обороны на объектах экономики.
ГО - система мероприятий по подготовке и защите населения, матер и культур ценностей на территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Осн. задачи: обучение населения способам защиты от опасностей; эвакуация населения, материальных ценностей в безопасные районы; оповещение населения об опасностях; предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение аварийно-спасательных работ; обнаружение.
На федеральном уровне руководство ГО осуществляется Правительством РФ, в федеральных органах исполнительной власти и организациях управление ГО возложено на их руководителей, яв-ся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций. Все начальники и руководители ГО несут - персональную ответств за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях.
Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"