Шпаргалка по "Безопасность жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

59 Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
С целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в условиях ЧС проводится подготовка объектов к такому функционированию.
Подготовка объекта экономики к устойчивому функционированию в условиях ЧС заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и ин

Работа содержит 1 файл

БЖД ответы.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

59 Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

С целью обеспечения  устойчивого функционирования объектов экономики в условиях ЧС проводится подготовка объектов к такому функционированию.

Подготовка объекта экономики к устойчивому функционированию в условиях ЧС заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на предотвращение ЧС, снижение ущерба от них, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций объекта.

В ходе этой подготовки:

  • осуществляются организационно-экономические меры, содействующие повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
  • готовятся варианты возможного изменения и совершенствования кооперационных и производственных связей объектов и отраслей, в том числе систем жизнеобеспечения, способствующих устойчивому их функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, проводятся другие организационно-экономические мероприятия по повышению устойчивости;
  • создаются и постоянно эксплуатируются локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
  • организуется взаимодействие между объектами по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;
  • создается страховой фонд конструкторской, технологической, эксплуатационной документации;
  • производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
  • ведется подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения.

В деле повышения  устойчивости функционирования объектов экономики важную роль играют общегосударственные, ведомственные, территориальные, корпоративные  меры организационно-экономического характера.

Организационные меры предусматривают планирование действий (мероприятий) по повышению устойчивости функционирования, управление этими действиями, контроль за их результатами.

Целью организационных  усилий по поддержанию устойчивог функционирования в основном является предотвращение ЧС, снижение потерь и ущерба от них, создание возможностей для продолжения функционирования объекта, обеспечения его безопасности.

Организация конкретных действий по поддержанию и повышению  устойчивости специфична для каждого  объекта экономики и разнообразна по своему содержанию. Однако в масштабе государства существуют общие меры организационного, правового, экономического характера, которые универсальны для всех объектов экономики.

К ним могут  быть отнесены рассмотренные ранее:

  • декларирование промышленной безопасности;
  • лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности;
  • государственная экспертиза проектной документации;
  • государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • страхование природных и техногенных рисков и некоторые другие.

В интересах  обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций могут быть приняты и  другие меры организационно-экономического характера. К их числу могут быть отнесены:

  • повышение экономической ответственности за обеспечение должного уровня устойчивости функционирования, в том числе путем применения различного рода санкций, прежде всего экономических;
  • стимулирование работ по повышению уровня безопасности за счет льготного налогообложения, льготного кредитования, частичного бюджетного финансирования мер по повышению устойчивости функционирования производств особо важных для государства;
  • резервирование финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций и для восстановления нарушенного производства.

Умело примененная  совокупность организационно-экономических  мер по повышению устойчивости функционирования объекта экономики, причем мер соответствующих конкретному виду производства или конкретному виду иной деятельности, может существенно повлиять на поддержание высокого уровня работоспособности объекта в условиях чрезвычайных ситуаций.

94. ФЗ о безопасности 

 

Принятие Федерального закона «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 явилось важнейшим итогом законотворческой деятельности в области обеспечения национальной безопасности. Федеральный закон, как об этом сказано в ст. 1, определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета безопасности РФ. Федеральный закон «О безопасности» является важнейшим законодательным актом, на основе которого формируется административно-правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, поэтому изучение его содержания представляет большой теоретический и практический интерес.

Несомненными  достоинствами Федерального закона «О безопасности» являются следующие: уточнение основных принципов обеспечения, безопасности; определение содержания деятельности по обеспечению безопасности; определение государственной политики в области обеспечения безопасности; определение основных целей международного сотрудничества в области обеспечения безопасности; уточнение полномочий федеральных органов государственной власти, функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности; конкретизация статуса и полномочий Совета безопасности РФ.

28

Основные законодательные  и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере  профессиональной деятельности

 
Любая производственная, хозяйственная или иная деятельность человека должна гарантировать безопасность его самого, окружающих его людей и природной среды, в которой он осуществляет свою деятельность. Одним из условий обеспечения безопасности является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих такую деятельность.

 

Международные соглашения в области защиты окружающей среды

 
Современные экономические механизмы  регулирования природопользования.

 
Киотский протокол и торговля квотами, экономические и правовые проблемы применения.

 
Трудности экологического страхования, современное состояние и проблемы развития в России


 


Информация о работе Шпаргалка по "Безопасность жизнедеятельности"