Решение задач по БЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:12, задача

Описание работы

Задача 15/0


В дачном домике с объемом жилых помещений V = 50 м3 топится дровами печь. Теплота сгорания дров Qсг= 6 МДж/кг КПД печи 12%. Через каждый интервал времени t = 12 мин (0,2 ч) в печь взамен выгоревших подбрасывают новую охапку дров массой m =1,5 кг. Уличная температура tул= -150С Какова должна быть кратность воздухообмена, чтобы в помещении установилась комфортная температура. Насколько реальна такая кратность воздухообмена? Каковы способы регуляции интенсивности воздухообмена в помещениях?

Содержание

Задача 15/0 3
Задача 26/0 4
Задача 29/0 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

Работа содержит 1 файл

БЖД.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Задача 15/0

 

     В дачном домике с объемом жилых  помещений V = 50 м3 топится дровами печь. Теплота сгорания дров Qсг= 6 МДж/кг КПД печи 12%. Через каждый интервал времени t = 12 мин (0,2 ч) в печь взамен выгоревших подбрасывают новую охапку дров массой m =1,5 кг. Уличная температура tул= -150С Какова должна быть кратность воздухообмена, чтобы в помещении установилась комфортная температура. Насколько реальна такая кратность воздухообмена? Каковы способы регуляции интенсивности воздухообмена в помещениях? 

     Решение 

     Мощность  Р, развиваемая печью для обогрева помещения  определяется формулой:

     Р= X*Qсг*m/t,

Где    Х- коэффициент полезного действия печи,

     Qсг- теплота сгорания дров;

     m- масса сгорания дров,

     t- время сгорания дров.

     Кратность воздухообмена можно выразить из формулы:

     L= K*V,

     Где L-воздухообмен,

     K- кратность воздухообмена, 1/ч;

     V- объем помещения, м3 .

     К= L/V

     Воздухообмен  L можно найти из формулы:

     Р+rсL(t0ул-t0п)=0

Где   r- плотность воздуха, равная 1,29 кг/м3

     с- удельная теплоемкость воздуха, равная 1 кДж/(кг*К).

     Р=0,12*6*1000*1,5 кг/0,2 ч=5400 кДж

     L=

     Комфортная  температура в помещении в  зимний период – 220С

     L=-5400/(1,29*1*(-15-22)=-5400/-47,73=113,14

     К=113,14/50=2,26 1/час.

     Способы регуляции интенсивности воздухообмена: вытяжки, вентиляции, кондиционирование.

Задача 26/0

 

     Воды  трех водоемов А,В и С, расположенных  рядом с городом N, имеют различные загрязнения. Виды загрязнений и их концентрации приведены ниже. Определить, какой из водоемов наиболее и наименее пригоден для общественного и бытового использования. Воду каких водоемов нельзя использовать и почему? Опишите потенциально возможные источники соответствующих загрязнений водоемов и методы очистки.

     Исходные  данные

Исходные  данные А В С
С(СН3СООН), мг/л 0,222 0,128 0,328
С(Mn), мг/л 0,066 0,0209 0,0135
С(Cu), мг/л 0,232 0,323 0,0991
С(СН3ОН), мг/л 1,75 0,985 2,088
 

     Решение 

     Определим суммарные приведенные концентрации загрязнений (Спр):

           

      Спр = ∑ (Сi / ПДКi),

              i = 1

где   n – общее число загрязнителей;

     Сi – концентрация i-го загрязнителя;

     ПДКi – предельно допустимая концентрация i- го загрязнителя:

      ПДКCН3СООН- = 1,2 мг/л;

      ПДКMn = 0,1 мг/л;

      ПДКCu = 1 мг/л;

      ПДКCH3OH = 3 мг/л.

      Для водоема А:

      Спр = 0,222 / 1,2 + 0,066 / 0,1 + 0,232 / 1 + 1,75 / 3 = 1,66

      Для водоема В:

      Спр = 0,128 / 1,2 + 0,0209 / 0,1 + 0,323 / 1 + 0,985 / 3 = 0,96 

      Для водоема С:

      Спр = 0,328 / 1,2 + 0,0135 / 0,1 + 0,0991 / 1 + 2,088 / 3 = 1,2 

      Воду  всех трех водоемов можно использовать т.к., ни в одном из них содержание загрязнителей не превышает ПДК.

        Водоем B наиболее пригоден для общественного и бытового использования. Водоем A наименее пригоден.

      Источниками загрязнения поверхностных вод  являются: сточные воды различных предприятий, использование минеральных удобрений и ядохимикатов,  свалки по берегам рек, аварии при нефтедобыче и т.п.

      Пути  снижения этого загрязнения:

  1. Осуществление жесткого контроля за сбросом с полей удобрений и ядохимикатов.
  2. Ограничение промышленных сбросов в реки, озера и другие водные объекты.
  3. Очищения русел и пойм рек и озер от скопившегося мусора.
  4. Совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов.

Задача 29/0

 

     Человек, ремонтируя неисправный утюг, предварительно не отключив его от электропитания, коснулся рукой детали, находящейся под напряжением (то есть фактически коснулся фазного провода). Определить значение тока, проходящего через тело человека, при различной влажности пола и воздуха. Описать ощущения, которые при этом будет испытывать человек. Определить значения напряжения прикосновения при различной влажности. Сделать выводы о влиянии различных параметров на величину тока, проходящего через человека. Какие средства защиты Вы можете предложить? Как оказать помощь при поражениях электрическим током? 

     Исходные  данные

Исходные  данные Вариант 0
Rоб, Ом 20
R фун. Ом 48
Rп, мокрый кОм 0,53
Rп, сухой  кОм 100
Rч, влажно кОм 1
Rч, сухо  кОм 6
 
 

     Решение 

     Величину  тока, проходящего через тело человека можно найти по формуле:

     Jч,А=Uф/(Rч+ Rоб+ Rп+ Rфун),

Где   Uф- фазное напряжение, равное 220В,

     Rч- сопротивление тела человека,

     Rоб- сопротивление обуви,

     Rп- сопротивление пола,

     Rфун- сопротивление фундамента.

     Для сухого тела и мокрого пола

     Jч  = 220 В/(20+48+0,53*1000+6*1000) Ом = 220В/65980Ом=0,003А

     Для сухого тела и сухого пола:

     Jч  = 220/(20 + 48 + 100*1000 + 6*1000) = 220/106068=0,002 А

     Для влажного тела и мокрого пола:

     Jч  = 220/(20 + 48 + 1*1000 + 0,53*1000) = 220/1598=0,14 А

     Для влажного тела и сухого пола:

     Jч  = 220/(20 + 48 + 1*1000 + 100*1000) = 220/101068=0,002 А

     Напряжение прикосновения для сухого тела и мокрого пола:

     U = 0,003 А * 6000 Ом= 18 В

     Напряжение  прикосновения для сухого тела и  сухого пола:

     U = 0,002 А* 6000 Ом= 12В

     Напряжение  для влажного тела и мокрого пола:

     U = 0,14 А * 1000 Ом = 140 В

     Напряжение  для влажного тела и сухого пола:

     U = 0,002 А* 1000 Ом = 2 В

     Вывод: наибольшее напряжение происходит при  прикосновении влажного тела и мокрого  пола.

     При поражении электрическим током, прежде всего, следует прекратить дальнейшее воздействие электрического тока на человека. Для этого необходимо выключить ток или удалить провод с тела пораженного, строго соблюдая при этом правила техники безопасности. Находящегося под током нельзя касаться незащищенными руками. Отбрасывать провод можно только при помощи сухой палки, доски или рукой, защищенной резиновой перчаткой. Под ноги нужно положить сухую доску или стекло, в крайнем случае, пострадавшего можно оттащить от проводов за одежду. Чтобы не быть пораженным, на руки необходимо надеть сухие перчатки или обмотать их сухими тряпками.

     После выключения тока пострадавшего укладывают на спину, слегка приподнимают туловище, расстегивают пояс и воротник. Находящегося в обмороке приводят в чувство. Если у пострадавшего остановилось дыхание, ему делают искусственное. Затем на обожженные места накладывают повязки.

     Человека, пораженного током, нельзя закапывать в землю или обкладывать землей. Это не только бесполезно, но и вредно, так как загрязняются раны и обожженные места, охлаждается организм и затрудняется дыхание. В результате тяжелых повреждений  организма человека или утопления может наступить клиническая смерть. Клиническая смерть — это тяжелое нарушение жизнедеятельности организма, которое характеризуется прекращением процесса дыхания и остановкой сердца. Как правило, дыхание прекращается первым, а сердечная деятельность продолжается еще некоторое время. В случае клинической смерти необходимо немедленно провести реанимационные мероприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
     
  1. Безопасность  жизнедеятельности: программа, методические указания контрольной и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения/ [сост. Д-р хим. Наук, проф. Г.Н. Доленко].- Новосибирск: СибУПК, 2008.
  2. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2003.
  3. Покрута Ю.Б. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. М.: Центр ОСЬ-2001.
  4. Кукин П.П. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001.
  5. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – Ростов, 2004.

Информация о работе Решение задач по БЖД