Рекомендации для тех, кто живет или работает в высотных зданиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

По статистике, около 70% происходящих в нашей области пожаров случается в многоэтажных жилых домах. При этом скорость распространения дыма по лестничным клеткам и лифтовым шахтам достигает нескольких десятков метров в секунду, А спасение людей из здания с массовым пребыванием людей при возникновении чрезвычайного происшествия весьма затруднено. Вот почему каждый житель дома и работник учреждения, расположенного в высотном здании, должен строго соблюдать правила пожарной безопасности, быть особо бдительным и твердо знать основные правила поведения при пожаре, чтобы суметь сохранить жизнь себе и своим близким...

Работа содержит 1 файл

пожар.docx

— 19.13 Кб (Скачать)
 
 

Рекомендации  для тех, кто живет  или работает в высотных зданиях

По статистике, около 70% происходящих в нашей области  пожаров случается в многоэтажных жилых домах. При этом скорость распространения  дыма по лестничным клеткам и лифтовым шахтам достигает нескольких десятков метров в секунду, А спасение людей  из здания с массовым пребыванием  людей при возникновении чрезвычайного  происшествия весьма затруднено. Вот  почему каждый житель дома и работник учреждения, расположенного в высотном здании, должен строго соблюдать правила  пожарной безопасности, быть особо  бдительным и твердо знать основные правила поведения при пожаре, чтобы суметь сохранить жизнь себе и своим близким...

При пожаре необходимо:

при первых признаках  возгорания или запахе дыма, не мешкая, вызвать пожарную охрану: по телефону 01 (по мобильному - 911 или 112), через кнопку вызова в лифте, с помощью соседей или прохожих;

никогда не терять время  и силы на спасение имущества или  документов, главное - любым

 способом спасти  себя и других, попавших в беду;

немедленно сообщить о случившемся соседям или  сотрудникам в соседних кабинетах;

закрыть окна и двери, чтобы сквозняк не раздул пламя;

если очаг возгорания небольшой, попытаться справиться с  пожаром самостоятельно всеми

 доступными средствами: водой, огнетушителями, любой плотной  тканью, песком или землей из

 цветочных горшков

если возможно, покинуть свою квартиру или кабинет, закрыв за собой двери;

при задымленности  в подъезде или коридоре продвигаться к выходу на четвереньках или

 ползком, прикрыв  органы дыхания тканью, лучше мокрой;

если нет возможности  покинуть свой кабинет или квартиру через лестничный марш, то

 нужно использовать балконный люк;

если его нет, то уплотнить свою входную дверь  мокрой тканью, чтобы внутрь не проникал

 дым, выйти  на балкон и терпеливо ждать  приезда сотрудников пожарной охраны;

самое безопасное место - на балконе или возле окна. Здесь  не только свежий воздух, но и

 пожарные найдут  вас в первую очередь. Только  оденьтесь теплее, если на улице  холодно, и

 закройте за собой балконную дверь;

если случайно оказались  в задымленном подъезде, стучаться  к ближайшим соседям. Если

 вы находитесь  в общественном здании, направляйтесь  к запасному выходу. Продвигаться  к

 выходу нужно,  держась за стены, при этом  как можно дольше задержите  дыхание. 
 
 
 
 
 
 

Очень опасно, поэтому нельзя: 

выходить в сильно задымленный подъезд, поскольку  дым очень токсичен, а горячий  воздух

 может обжечь  легкие;

разбивать в горящем помещении окна;

пользоваться во время пожара лифтом — его в любую минуту могут отключить;

спускаясь по подъезду вниз, держаться за перила, поскольку они нередко ведут в тупик;

спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным  трубам. И тем более - прыгать из

 окон: каждый второй  прыжок с 4-го этажа и выше смертелен;

проходить сквозь горящее  помещение, если нет уверенности, что  вы сможете проскочить его за несколько  секунд. 
 

Порядок действий учителя  при пожаре:

·               Не поддаваться панике самому и успокоить  детей.

·               В первую очередь эвакуировать детей  из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с  верхних этажей, причем первыми выводят  учеников младших классов.

·               Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и  эвакуация обучающихся. 

·               Если выход из класса безопасен, построить  учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания.  Взять классный журнал.

·            Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

·               По окончании эвакуации, в заранее  определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно  находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.

·               Если коридор задымлен и выход  из класса небезопасен, нужно закрыть  входную дверь, уплотнить ее подручной  тканью, посадить детей на пол и  слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как  только услышите шум подъехавших  пожарных машин, подайте сигнал, чтобы  бойцы немедленно приступили к эвакуации  детей через окна. Учитель в  таком случае покидает класс последним.      

      Составление правил в стихотворной форме: 

Правило Нельзя разжигать костер вблизи строений.

 Шел однажды  через двор,

 Песню тихо  я свистел,

 Вдруг смотрю  – горит костер,

 Встал я и  оторопел:

 Нет поблизости  людей,

 Стоят из дерева  качели…

 Чтоб горело  посильней

 Я подкинул  ветки ели 
 

Правило Нельзя играть со спичками.

 Как-то раз  у строгой мамы

 Утащил я коробок.

 Спичек было  в нем немало –

 Зажигал, чтоб  шел дымок.

 Я поджег ковер  в прихожей,

 Горевала вся  семья. 

Правило Нельзя поджигать баки с мусором.

 Как-то раз  какой-то дядя.

 Кинул в урну  сигарету.

 Мусор загорелся  сразу

 Под большим  порывом ветра.

 Я стоял и  любовался

 Этой красочной  картиной. 

Правило Нельзя играть с огнем.

 Мать на рынок  уходила

 Дочке мама  говорила:

 Мама- «Печку, Леночка, не тронь,

 Жжется Леночка,  огонь».

 Только мать  сошла с крылечка…

 Лена села перед  печкой.

 В щелку красную  глядит.

 А в печки  огонь гудит:

 Нынче в печке  места мало,

 Разгуляться негде  стало.

 Огонь- «Маме, Леночка, не верь!

 Приоткрой немножко  дверь!»

 Приоткрыла дверцу  Лена…

 Соскочил огонь  с колена…

 Стены дымом  заволок…

 Лижет пол и  потолок…

 А огонь все  выше, выше…

 Поднялся до  самой крыши.

 заклубился дым  угарный.

 Гарью комната  полна.

 На руках Кузьма  – пожарный

 Вынес Лену из огня

Правило Нельзя прятаться во время пожара.

 А однажды в  нашей школе

 Загорелись провода,

 Все собрались  быстро в холле,

 Дети и учителя,

 Только я залез  под парту,

 Тихо ждал, когда  найдут.

 Натерпелся же  я страху,

 Ожидая, что спасут! 

Правило Нельзя вызывать пожарных без причины.

 Был такой со  мною случай:

 Как-то стало  очень скучно,

 Я решил повеселиться,

 До пожарных  дозвониться.

 Набираю 01 и  кричу:

 «Пожар! Горим!» 

 Адрес чей-то  я сказал

 И рычаг скорей  нажал

 Даже с ними  не простился…

 Вот так я  повеселился!

  
 

Кто поджег траву  у дома,

 Подпалил ненужный  сор,

 А сгорел гараж  знакомых.

 И строительный  забор?

 Кто соседской  детворе

 Объясняет во  дворе,

 Что игра с  огнем недаром

 Завершается пожаром.

Информация о работе Рекомендации для тех, кто живет или работает в высотных зданиях