Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 01:00, реферат
Мошенничество часто классифицируют по источнику возникновения как внешнее мошенничество и внутреннее мошенничество. Данная классификация не определяет направление деятельности компании (финансового института), не претендует на роль полной, но является удобной для разделения угроз. Для классификации банковского мошенничества предлагается использовать.
Введение
Крупные финансовые институты, предлагающие широкий спектр услуг, сталкиваются с различными видами мошенничества, кражам и хищениям. Мошенническое событие несет экономический ущерб и обладает свойствами неожиданности: наличие фактов мошенничества может ожидаться, но сам момент его возникновения, как правило, не известен или в течение длительного времени не возможно оценить размер ущерба. Таким образом, мошенничество несет риски и очень часто неопределенность.
Обычно
масштаб мошеннической
Мошенничество
часто классифицируют по источнику
возникновения как внешнее мошенничество
и внутреннее мошенничество. Данная классификация
не определяет направление деятельности
компании (финансового института), не претендует
на роль полной, но является удобной для
разделения угроз. Для классификации банковского
мошенничества предлагается использовать.
Противодействие хищениям, кражам и мошенничеству.
Включение
механизма противодействия
Вместе с тем эффективного способа предотвращения воровства ни в какой компании, тем более российской, разработать не удастся в силу вполне объективных причин.
Во-первых, воровство, стремление украсть - неотъемлемое качество подавляющего большинства представителей населения России в силу исторических причин: наследие крепостничества, смена экономической формации в 1917 г., резкое обнищание населения, плюс к этому - согласно японской пословице "Человек - это мешок желаний, не имеющий дна", рост качества и количества, материальных благ в обществе неизбежно вызывает у людей желание их потребления.
Во-вторых, резкий дисбаланс в распределении доходов между различными социальными слоями. Причем стремление к воровству проявляется как у необеспеченных, так и у слишком обеспеченных категорий граждан - doklad4ik.ru. Например, А. Меншиков, будучи ближайшим сподвижником царя Петра I, имея вдоволь материальных благ, все равно сосредоточил у себя личные богатства, соизмеримые с национальным доходом России в то время.
Поэтому искоренить воровство в России практически невозможно - его можно контролировать в соизмеримых пределах административно-директивным путем.
Те, кто ведут статистику краж в своем магазине, подразделяют похитителей на несколько категорий. У каждой их них, оказывается, — свои особенности поведения, мотивы, побуждающие к кражам, и приемы.
Первая — это «профессионалы»: те, кто крадут для того, чтобы нажиться. Воровство — это их профессия, часто — основной источник дохода. Как правило, они уже имеют по несколько судимостей за подобные мероприятия. К этой же категории относятся наркоманы, которых пагубная зависимость вынуждает заниматься воровством постоянно. Возраст же профессиональных похитителей может быть любым — кражами промышляют и подростки, и люди средних лет, и даже пенсионеры.
Берут они, как правило, что-то мелкое, но дорогое — то, что легко можно вынести и потом продать. Особой популярностью пользуются баночки с икрой или бритвенные лезвия.
Часто «профессионалы» приходят со специальными техническими средствами, самое распространенное из которых — кусачки для снятия ярлыков. Есть у них и особые, уже отработанные приемы.
«Тренировки» воров охранники наблюдают на экранах довольно часто. Например, в одном из универсамов Харькова были замечены двое молодых людей, которые пробовали прятать под футболки бутылки с вином. Заметив реакцию продавцов, они положили все обратно и вышли. «Профессионалы» четко чувствуют, когда за ними наблюдают.
Методы у каждого из них — индивидуальные, подчас — очень хитроумные. Например, однажды антикражные ворота сработали, когда мужчина оплатил в кассе буханку хлеба, сырок и банку джин-тоника. Все это он нес в руках, при себе у него не было никакой сумки. При обыске, который провел милиционер, выяснилось, что мужчина был инвалидом — без ноги, а «хранилище» для краденого он устроил в... протезе. Сделав дырку в кармане брюк и отверстие в протезе, он опустил туда 6 баночек с икрой. Небольшая же покупка была нужна, чтобы отвести от себя подозрения.
Так поступают многие «профессионалы». Причем если они выдают себя за малоимущих, то и покупки делают соответствующие. Например, кто заподозрит приличную седовласую женщину с батоном и стиральным порошком в корзинке в том, что она набила карманы баночками с черной икрой?
Другие же «профессиональные» воры, напротив, изображают состоятельных людей: хорошо одеваются, приобретают дорогие вещи. Но при этом сумма, на которую они крадут, всегда превышает стоимость покупки. Вряд ли кому придет в голову установить наблюдение за солидным человеком в очках и с дипломатом или за женщиной, набравшей продуктов на 160 гривен. Но при этом у нее в сумочке вполне могут оказаться несколько неоплаченных наборов бритвенных станков общей стоимостью в 2 раза больше.
А в одном из гипермаркетов Киева произошел случай, который превратился в байку. В магазин пришла полная дама в дорогой длинной шубе. Она обошла множество отделов, рассматривала технику, примеряла одежду, купила кое-что из косметики и собралась уходить, но в этот момент сработали антикражные ворота. Женщина тут же распахнула шубу, под которой обнаружился... пылесос, разобранный по частям. Когда его изъяли и дама попыталась пройти через ворота еще раз, те зазвенели снова. При досмотре оказалось, что в кармане шубы лежали прокладки с защитной этикеткой: именно они, а не пылесос и стали причиной провала этой хитроумной операции.
Многие «профессионалы» предварительно проводят подготовку товара к хищению: приходят, снимают с вещей защиту и уходят, не взяв их. А на следующий день, не вызывая подозрений долгим присутствием в магазине, выносят подготовленный товар. Часто они работают парами: входят в магазин независимо друг от друга, а там действуют так: один избавляется от защиты, а другой выносит товар.
Для
разработки мер противодействия
корпоративному мошенничеству российские
компании сегодня готовы приглашать
независимых консультантов, владеющих
специфическими методами, приемами выявления
угроз финансового
Среди
таких консультантов можно
- Association of Certified Fraud Examiners (ACFE) – Международная ассоциация сертифицированных специалистов по выявлению, расследованию и предупреждению корпоративных мошенничеств;
-
«Большая четверка», куда
- российские компании: ФБК, Стратегия Антаго, Финакон, AuditNet и др.
Мошенничество – это сложное явление, особенно если учитывать разнообразие рынков, практик, существующих в разных отраслях, культур, национальных законодательств и нормативных баз. Организации важно определить свой взгляд на соответствующую этику поведения и довести это до сведения сотрудников. Адекватная инструкция должна включать в себя примеры и ситуации, типичные для деятельности данной компании. Например, некоторые страны и корпорации не проводят различия между оплатой с целью содействия и подкупом, а некоторые корпорации такое различие проводят. Различие не всегда очевидно, но тем не менее 86% компаний, производивших оплату с целью содействия, не проводят подобного инструктирования своих сотрудников [7, с.9].
Поэтому разработка официальной программы борьбы с мошенничеством является лишь первым шагом на пути к защите деятельности и репутации компании. Чтобы быть актуальной и эффективной, такая программа должна доводиться до сведения всех соответствующих заинтересованных лиц и впоследствии дополняться качественными механизмами обучения и поддержки, например, «горячими линиями» помощи.
Для
выполнения современных нормативно-
-
выявление, идентификация и
-
разработка программ
-
достижение высочайшего уровня
этических принципов на основе
надежной системы
Система методов противодействия корпоративному мошенничеству охватывает три области:
Заключение
Разработка масштабной программы управления рисками, связанными с мошенничеством, является важным шагом в решении этой сложной задачи. Такая программа не только будет способствовать соблюдению установленных правил и требований, но и поможет организации согласовать систему корпоративных ценностей с ее текущей деятельностью, а также защитить активы компании, включая профессиональную репутацию.
Можно
сделать вывод, что борьба с мошенничеством,
кражами и хищениями не может быть временной
акцией или набором ответов на конкретные
вызовы. Она должна носить предупреждающий,
системный и междисциплинарный характер.
Успешный результат можно ожидать в условиях,
когда здоровая корпоративная культура
стремится к прозрачности и отторгает
мошенничество в любых формах. Именно
в ней коренится главная проблема и основной
ресурс компании.
Список литературы
1. Завидов Б.Д., Преступления в сфере экономики, Москва 2001.
2. Коротков А.П., Преступления в сфере экономической деятельности, Издательство Приор, Москва 2002.
3. Корпоративные мошенничества. Уроки негативной стороны бизнеса / Под ред. Джозефа Т. Уэллса. М.: Маросейка, 2009. 624с.
4. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ, разд. VIII. Преступления в сфере экономики. Гл.21,22 // Консультант плюс. 2009.
Информация о работе Противодействие хищениям, кражам и мошенничеству