Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:47, доклад
Во всех случаях наружное кровотечение должно быть остановлено. При сильном кровотечении жгут может быть наложен на сегмент дистальнее места перелома. На рану наложена асептическая повязка по общим правилам наложения повязок.
Принципы оказания первой медицинской помощи.
Вправлять отломки, касаться раны нельзя!
Во всех случаях наружное кровотечение должно быть остановлено. При сильном кровотечении жгут может быть наложен на сегмент дистальнее места перелома. На рану наложена асептическая повязка по общим правилам наложения повязок.
С целью профилактики болевого шока пострадавшему следует дать обезболивающее средство (5-6 таблеток анальгина, предварительно растолчённого до порошкообразного состояния. Для быстрейшего всасывания порошка его следует положить под язык травмированному и залить минимальным количеством воды (1/2 чайной ложки).
С целью профилактики повреждения сосудов и нервов отломками повреждённой кости и развития травматического шока необходимо произвести иммобилизацию конечности, т.е. сделать отломки неподвижными.
При развитии терминальных состояний оказать первую реанимационную помощь в полном объеме.
Обеспечить щадящее транспортирование, постоянный контроль общего состояния, наложенных шин.
Транспортная иммобилизация.
Цель транспортной иммобилизации: предупреждение развития шока, терминальных состояний во время пребывания на месте происшествия, в очаге, и в процессе эвакуации в лечебное учреждение.
Задачи иммобилизации: максимальное обездвиживание отломков кости; предупреждение значительных смещений их, вторичных повреждений сосудов, нервов, тканей; обездвиживание сегментов конечностей в области суставов для более надежной фиксации отломков в зоне перелома – с защитой суставов и физиологических костных выступов от возможных травм (наложенными шинами и в процессе транспортировки).
Для
иммобилизации конечностей
При проведении транспортной иммобилизации необходимо выполнить основополагающие условия:
1.Фиксировать
не менее двух соседних
2.Подготовить шины. Обложить их ватно – марлевыми подушечками или ветошью. Убрать все комки, узлы. Закрепить ходами бинта (или полос ткани).
Правильно готовить, тщательно моделировать шины. Правильно расположить конечность. Строго соблюдать методики наложения шин.
Защитить
суставы обкладыванием
Надежно фиксировать шины, конечности бинтами, косынками, любой тканью.
3.При
закрытых переломах наложение
шин осуществлять
Обувь снимается только при переломах костей стопы или голеностопного сустава.
4.В холодное, особенно зимнее время, надо обеспечить надежное утепление пострадавшего, поврежденной конечности.
5.При
открытых переломах все
медицинской помощи при ранах.
6.Обеспечить
доступное обезболивание по
При массивной кровопотере дать солевой раствор; горячий сладкий чай, кофе.
7.Применять
надежные, но достаточно щадящие
методы и технические средства
эвакуации; учитывать
8.Обеспечить постоянный контроль состояния пострадавшего, правильность положения повязок, шин; надежность иммобилизации. При наложенном жгуте контролировать время нахождения его на конечности, вовремя осуществлять контроль жгута и пр.
Сложные ситуации и необходимые действия.
При
открытых переломах осколки костей,
свободно лежащие в зоне перелома,
удалять или перемещать нельзя. Концы
отломков, торчащие в ране, обрабатывать,
вправлять нельзя. Кожа
вокруг раны тщательно очищается, обрабатывается
– по принципу обработки ран; во всех случаях
необходимо полностью исключить возможность
попадания в рану используемых агрессивных
жидкостей (бензина, спирта, настойки йода).
В начальном периоде догоспитального этапа, то есть при отсутствии стандартных шин, применяются, как отмечалось выше, любые подручные средства – планки, узкие доски, лыжи, палки, куски фанеры или плотно связанные полосы картона, даже хворост, солома и пр. Фиксация осуществляется достаточно надежными средствами – полосами (жгутами) плотной ткани. Это очень ответственная работа, особенно для немедика. Она требует максимального внимания, осторожности, ответственности.
Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить вследствие опасности повреждений тканей конечностей.
Техника. Медицинскими работниками для иммобилизации используется в основном стандартная проволочная лестничная шина Крамера (10×110, 10×60 см). Она наиболее доступна, проста в обращении, может храниться в любых условиях (за исключением повышенной влажности), применяться многократно. В домашних аптечках также надо иметь три шины Крамера (см. таблицу 2). Поэтому мы приводим краткие основные сведения по применению этих шин в наиболее частых и сложных ситуациях.
Очень важно правильно подготовить шины. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить ее ходами бинта. Отмоделировать шины.Использовать нужно вату (серую, не гигроскопическую), бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях – вату из подушек, матрацев и пр.
Информация о работе Принципы оказания первой медицинской помощи