Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:33, реферат
В современном мире, изобилующем большим количеством товаров и услуг, актуальна проблема выживания в условиях жесткой конкуренции. Сегодня необходимо не просто выпускать качественный товар и реализовывать в удобном месте, в удобное время по выгодной цене, а правильно выстраивать так называемые общественные коммуникации. Важными путями их построения является формирование имиджа и репутации. Товары и услуги, обладающие хорошей репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия (brand-name) и уникальный зрительный образ (brand-image), называются брендами1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БРЕНДА И БРЕНДИГА
Определение бренда и брендинга
Основные задачи брендинга
ГЛАВА 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОРПОРАТИВНОЙ
ИДЕНТИЧНОСТИ НА СЛУЖБЕ У БРЕНДИНГА
2.1. Корпоративная культура и корпоративная идентичность
2.2. Формирование корпоративной культуры и корпоративной идентичности
для построения успешного бренда
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И
КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ
БРЕНДА «СБЕРБАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- располневшая дама
средних лет, покупая напитки
для фитнеса, демонстрирует
- это когда скромный и дисциплинированный банковский клерк приходит на концерт антисоциальной рок-группы;
- Эмоционирование — это футболка с Че Геварой на школьнике-отличнике.
Эмоционирование происходит благодаря трансляции ценностей. При чем эта трансляция производится скрытым, неявным образом. Эмоционирование может стать основой для манипуляции сознанием потребителя. Оно оказывает скрытое давление, аппелируя к скрытым помыслам потребителя. Потребитель выбирает тот или иной бренд из-за воздействия на его подсознание эмоциональных аргументов, обосновывая свою покупку рациональными аргументами, навязанными стратегией позиционирования.
Понятие «эмоционирование»
трактуется как сообщение, направленное
на поддержание самопредставления
представителя целевой
Таким образом, бренд создается поэтапно. Сначала определяется вектор бренда — направление движения бренда к поставленной цели. Затем следует позиционирование — обозначение рациональных причин поведения потребителей и эмоционирование — создание реальных предпосылок для такого поведения потребителя. Исходя из этапов формирования бренда, перед брендингом стоят следующие задачи:
Данные задачи брендинга касаются формирования бренда на рынке. Для дальнейшего существования бренда на рынке без потери его популярности возможно путем постоянной коррекции бренда или расширении его товарной линии, архитектуры бренда. В связи с этим появляются дополнительные задачи брендинга:
Выполняя все эти задачи, брендинг достигает поставленной цели – формирует успешный «бренд с будущим».
ГЛАВА 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОРПОРАТИВНОЙ
ИДЕНТИЧНОСТИ НА СЛУЖБЕ У БРЕНДИНГА
2.1. Корпоративная культура и корпоративная идентичность
Для любой организации, в том числе и коммерческой, очень важен такой феномен как корпоративная культура и корпоративная идентичность. Их наличие, а точнее, четко разработанная корпоративная культура и корпоративная идентичность, повышают эффективность деятельности организации, способствуют реализации их целей и улучшают ее восприятие общественностью. Для начала необходимо рассмотреть, что представляет собой корпоративная культура.
Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации14. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.
Корпоративная культура состоит из следующих элементов:
- Отношение к «своим» и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;
- Ценности, потребности, цели и способы достижения;
- Комплексы знаний, умений, навыков;
- Типичные для данного
коллектива способы
- Традиции, правила поведения и обслуживания;
- Корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.
Корпоративная культура
формируется как некоторый
Корпоративная культура выполняет следующие функции:
Корпоративная культура организации, по мнению большинства руководителей, должна включать в себя:
- Профессионализм сотрудников
- Преданность и лояльность по отношению к фирме
- Материальные и моральные
стимулы поощрения
Сотрудники воспринимают корпоративизм как:
Некоторые исследователи выделяют две составляющие корпоративной культуры:
Материальные компоненты являются носителями культуры духа, которая играет решающую роль. Смысл наполняет содержанием духовные ценности и материальные предметы, т.е. раскрывает их культурную сущность.
Уровень корпоративной культуры выражается в гармонии созданной системы смыслов, ценностей, норм и ориентиров, направленных на успешную реализацию миссии и целей компании. Он вкладывает наиболее устойчивые и консервативные к различным изменениям смысловые установки, организационные нормы поведения, перспективу развития, направленные на формирование достойного имиджа фирмы.
Уровень корпоративной
культуры зависит и от модели организационного
поведения руководителей (
Генеральной линией корпоративной
культуры является установление эффективных
межличностных отношений в
Корпоративная культура – индивидуальность компании, характеризующаяся тем или иным способом выполнения работы и состоящая из нескольких слоев, каждый из которых отражает уровень культуры каждого отдельного внутреннего подразделения, его субкультуру.
Корпоративная идеология занимает главное место в построении корпоративной культуры. О.С. Ольшевский выделяет основные элементы корпоративной идеологии15:
Особую точку зрения на природу корпоративной культуры и корпоративного имиджа имеет А.Н. Чумиков. Используя методы моделирования, автор создал модель, показывающую значение корпоративной культуры и корпоративной идентичности в организации. По мнению А.Н. Чумикова, Имидж – корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация. Имидж – это заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую организация или персона спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. Данная модель-дом состоит из нескольких уровней:
- «Подземный фундамент» корпоративного дома: миссия, видение, корпоративная философия.
Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе. Должна отражать:
Миссия вместе с описанием текущего состояния корпорации помогает лучше понять ее настоящее – то, чем и для кого корпорация располагает. А будущее определяется с помощью формулировки видения. Видение (наиболее распространенный синоним – стратегическая цель) – это описание корпорации в перспективе, причем в лучшем положении, чем они находится в настоящее время. Ориентиры, при создании видения:
Видение вместе с описанием норм и принципов помогает установить ориентиры, способные привести к качественному иному будущему.
Группа ориентиров, связывающая
миссию и видение, определяется как
корпоративная философия –
- Надземный фундамент: история-легенда.
История придает солидность, основательность, надежность, способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости фирмы или проекта, делает их более понятными, облегчает диалог между ними и потребителями.
Если истории нет, нужно придумать легенду, не забывая при этом о правдоподобии. Легенда – это необязательно выдумка, она вполне может представлять собой определенными образом поданные реальные события. А история – необязательно вековые традиции.
Внешний облик, по мнению
А.Н. Чумикова, также относится к
надземному фундаменту дома-имиджа. Внешний
облик служит для того, чтобы фирма
имела узнаваемость: ее имя, оформление
рекламной продукции или
Жители дома - персонал фирмы или другие, включенные в проект люди – живут по определенным правилам – корпоративным кодексам Главная цель работы с персоналом – добиться того, чтобы все ощущали свою принадлежность к единому, уникальному миру и были проповедниками его идей и ценностей. Для решения названных задач многие компании разрабатывают специальные корпоративные кодексы (правила деловой этики, устав принципов и морально-этических ценностей, положения о персонале). Здесь провозглашаются конкретные и вновь уникальные правила и предписания. Однако, с одной стороны, уникальность не должна противоречить существующим на каком-либо международном, государственном или региональном пространстве законам и другим нормативным актам. С другой – корпоративные кодексы в ряде случаев ориентируют сотрудников корпорации на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено сводом законов.